Дисковый лущильник

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЭЙ 77580

СССР

Класс 45а, 43

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1Х;Л;0. И а 1, - Л

РА7Е 1 01 Г Х1 И ч Е (: Е А 8

F11

А. П. Алексеев и В. Л. Левицк и

ДИСКОВЫЙ ЛУЩИЛЬЯИК 16 %ОТ(.ЕА

Заявлено 24 марта 1948 года в Комитет, о изобретениям и открытиям при Совете Министров СССР за J4 376413

Опубликовано ЗО ноября 1949 года

Известная конструкция дискового лущильника имеет ряд батарей с дисками, шарнирно присоединенных посредством параллельных поводков к крыльям рамы, расположенным в плане по сторонам обращенного вершиной назад угла с возможностью изменения его величины.

Особенность предлагаемого лущильника заключается в том, что для регулировки угла между крыльями рамы без изменения расстояния между крайними внутренними дисками в вершине угла концы крыльев, обращенные к вершине угла, выполнены раздвижными.

На фиг. 1 изображен лущильник с однозвенными крыльями; на фиг. 2— лущильник с двухзвенными крыльями для более мощного трактора.

Основными частями лущильника являются: батарея 1 дисков с поводком 2, составное поперечное крыло 3, полевое .колесо 4, задняя скоба 5 трактора и оттяжка 6, Внутренний конец крыла 3 крепится шарнирно к скобе б трактора, а наружный его конец заканчивается подшипником для вертикального шкворня с полуосью для полевого колеса. Применение промежуточных колес 7, также установленных посредством вертикальных поворотных шкворней между отдельными звеньями крыльев (фиг. 2), обеспечивает гибкость лущильнику и увеличивает размер его захвата.

В отличие от существующих лущильников у предлагаемого лу1цильника поводки 2 батарей шарнирно закреплены на крыльях 3 на постоянных местах, так что при изменении угла атаки батарей они не отнимаются от крыльев 3 для их перестановки.

Для сохранения расстояния между крайними внутренними дисками при переводе лущильника на желаемый угол атаки внутренние концы крыльев 3 выполнены телескопически раздвижными.

Фиксация крыльев осуществляется при помощи телескопических боковых оттяжек б,и гибких тяг 9 (фиг. 2), а фиксация в надлежащем положении полуосей колес при помощи стопорных секторов 8.

В рабочем положении дисковый лущильник при угле атаки 35 имеет ширину захвата 4,5 м с четырьмя батареями и 9,0 м при увеличении числа его батарей с четырех до восьми.

Предмет изобретения

1. Дисковый лущильник, снабженный рядом батарей с дисками, шарнирно присоединенных при помощи

733

Ж 77580

Фиг. параллельных поводков к крыльям рамы, расположенным в плане по сторонам угла, обращенного вершиной назад, с возможностью изменения величины этого угла, о т л ич ающий ся тем, что, с целью регулировки угла между крыльями рамы без изменения расстояния между крайними внутренними дисками в вершине угла, концы крыльев, обращенные к вершине угла, выполнены раздвижными.

2. В лущильнике по п. 1 применение промежуточных колес, установленных между смежными звеньями крыльев при помощи монтированных на крыльях вертикальных шкворней, с целью придания гибкости лущильнику и увеличения размера его захвата.