Корпус электрической машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских .Социалистических
Ресттублик
ОП И
ИЗОБРЕТЕН ИЯ (i i >775824
Н АВТОБУСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
{6t ) Дополнмтельиое к авт. саид-ву— (22)Заявлено 25.12.78 (21) 2700gg1/24 07 с присоединением заявки ¹ (51)М. Кл.
Н 02 К 5/20
3Ъоударстввивмй «оматвт .
СССР по делам нзобретенкй в открмткй (23) Приоритет
Опублкковано 30.10.80. Бюллетень ¹ 40 (53) УДК В21.313.. 713(088.8) Дата опубликования описания 02, 11.80
А. П. Ефремов, П. E. Шубенкнн, А. А. Калинина н П. И. Ефимов (72) Авторы изобретения (7!) Заявитель (54) КОРПУС ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ
Корпус электрической машины предназначен для работы под оболочкой реакг тора атомной .электростанции.
Изобретение относится к области атомной энергетики, применяется для
5 электропрявода вентиляторов под оболоч кой атомного реактора.
Известен корпус электрической машины, включающий перегороцки, образующие каналы, по которым проходит охлаждающая жидкость (1) .
Данный корпус, ввиду его неразборности, по условням требований работы на атомной электростанцяя неприемлем для работы.
Кроме того известен корпус электрической машины, включающий наружную и внутреннюю коаксяальные оболочки, соединенные между собой прп помощи ,фланцев, я перегородки, расположенные на наружной поверхности внутренней оболочки с образованием каналов цля хлада гента (2 ).
Данная конструкция корпуса непрнем ,лема цля работы электродвигателя в условнях атомного реактора, так как имеет недостатки: неразборность конст рукцин, что не позволяет очищать стен ки корпусов от накипи механических взвесей из воды, яз-оа чего уменьшается долговечность машины; нецостаточную янтенснвность охлаждения, так как яе обесцечнвается цвнженяе воды по разомкнутому контуру.
Последняя нз приведенных конструкций.является ApDTDTHBoM изобретення.
Целью изобретения является повыше» ние срока службы и интенсивности охлаждания электрической машнны. Для осуществления указанной цели соецннение фланцев выполнено разъемным, а перегородки расположены продольно и через одну присоединены торцами к противо положным фланцам, образуя лабиринт.
На фиг. 1 изображен предлагаемый корпус; на фиг. 2 дана развертка внут ренней оболочки корпуса.
Фиа. f
Выход 1 Вход хлидагентд хлада мима
ВНИИПИ Заказ 7779/67 Тираж 783 Подписное
Филиал ППП"Патент,г.Ужгород,ул.Проектная,4
Корпус вращающейся электрической машины включает внутреннюю оболочку
1 и наружную 2, фланцы 3, 4. К внутренней оболочке прикреплены перегородки 5 с образованием каналов, размещенных в шахматном порядке Во всей поверхности внутренней оболочки.
К наружной оболочке прикреплены штуцеры 6.
При подаче хладагента в кожух происходит охлаждение обмотки статора 7.
В процессе работы, оседающие взвеси хладагента могут пригорать к внутренней оболочке, в результате чего сокращается срок службы корпуса и машины в целом. Во избежание этого оболочки в период регламентных работ разъе- диняют по линии скрепляющих фланцы болтов 8 и очищают от накипи. Для избежания утечки хладагента между фланцами прокладываются резиновые кольца
9.
Данная конструкция кожуха позволяет увеличить долговечность двигателя на ф
775824 4. срок не менее 15 лет и интенсивность охлаждения на 45 С.
Формула из обретения
Корпус электрической машины, включающий наружную и внутреннюю коаксиальные оболочки, соединенные между собой при помощи фцанцев, и перегородки, расположенные на наружной поверхности внутренней оболочки с образованием каналов цля хладагента, о т л ичающийся. тем,что,сцелью повышения срока службы и интенсивности охлаждения, соединение фланцев выполнено разьемным, а перегородки расположены продольно и через одну присоединены торцами к противоположным фланцам, образуя лабиринт.
Источники информации, принятые во внимание нри экспертизе:
1..Патент США No 3832234, кл. Н 02 К 9/ОО, 1972.
2. Авторское свидетельство СССР
М 85208, кл. Н 02 К 5/18, 1949.