Устройство крепления пакетного выключателя к электрической машине с двойной изоляцией

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(i i>775825

Союз Советск и к

Соцкалкстнческик

Реслублнк

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.12,78 (21) 2701969/24-07 с присоединением заявки РЙ— (23) ПриоритетовЂ

Опубликовано 30 1 0 80 Бюллетень Рй 40

Дата опубликования описания 02.11.80 (51)M. Кл.

Н 02 К 5/22

Гвоударстееииый комитет

СССР во делам иэобретеиий и открытий (53) УДК 621.313 (088.8) М. А. Иванов, Б. М. Левин, Н. И. Никишин, Н. М. Кирюшин, А. И. Куликов, Е. Т. Новиков н Ю. H. Ганенко (72) Авторы изобретения

Всесоюзный научно-исследовательский и проектноконструкторский институт механизированного я ручного строительно-монтажного инструмента, вибраторо и строительно-отделочных машин 5 (7! ) Заявитель

П гг фст юг (54) УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ ПАКЕТНОГО1 "с 4 счсск ° . с, с ;г с

ВЫКЛ10ЧАТЕЛЯ K ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИ1ТЕ

С ДВОЙНОЙ ИЗОЛЯЦИЕЙ

° Изобретение относится к электромашиностроению, в частности, к устройст-. вам крепления пакетных выключателей к электрическим ручным илн переносным машинам.

Известны устройства крепления выключателя в электрических ручных машинах с двойной изоляцией, где выключатель расположен в гнезце пластмассового корпуса к прижат пластмассовой крышкой (l). B этом случае устраняется опас ность подачи напряжения на корпус в случае отсоединения жилы кабеля от клеммы выключателя, однако не устра няется возможность ослабления и выпадения винтов, крепящих жиды кабеля.

Недостатком такой конструкции является возможность короткого замыкания в случае соприкосновения отсоеднненной жилы кабеля с другой клеммой выключателя. В трехфазных машинах отсоединенйе одной жилы вызывает поврежденне двигателя из-аа обрыва цепи одной из фаз даже в том случае, если отсоединенная жила не касается какихпибо токоведущнх частей.

Известно также устройство крепления пакетного выключателя к электрической машине с двойной изоляцией например, к трамбовке, соцержащее крышку, корпус, в котором размещен пакетный выключатель, имеющий крепежные лапки н выводные клеммы.цля подсоединення кабелей (2).

Трамбовки имеют трехфазный асинхронный двигатель.

Недостатком данной конструкции является то, что она не обеспечивает выполнения требований безопасности: из-аа вибрации все крепежные детали имеют возможность ослабляться я выпацать кз резьбовых отверстий, жилы кабеля могут отсоединяться от клемм выключателя и замыкаться с другими клеммами, нарушая безопасную эксплуатацию машк ны. г

Целью настоящего изобретения является повышение надежности.

7758

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено втулкой из электро-. изоляционного материала, состоящей из двух сопрягаемых по осевой плоскости

В замок частей и размещенной между корпусом и пакетным выключателем, на внутренней поверхности втулки выполнены пазы для размещения крепежных лапок и выводных клемм пакетного выключателя и каналы для размещения жил ка» 1О беля, причем на торцовой поверхности корпуса выполнены пазы, в которые входят выступы, выполненные на втулке.

На фиг. 1 изображена электрическая

Машина с устройством крепления пакет» ного выключателя, общий вид; на фиг. 2 - устройство укрепления пакетного

Выключателя к электрической машине, продольный разрез; на фиг. 3 — разрез

А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез В-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез ,В-В на фиг. 2; на фиг. 6 - разрез

В -В на фиг. 2; вариант конструкции деталей крепления кабелей и защитных трубок); на фиг. 7 - разрез Г-Г на t: 25 фиг, 2.

Электрический привод с двойной изоляцией 1 содержит рукоятку, управления

2 с установленными на ней пакетным выключателем 3 и устройством его креп« ления 4.

Пакетный выключатель 3 содержит валик 5 с рукояткой 6, и снабжен крепежными лапками 7 и выводными клеммами 8 с винтами 9. Выключатель соединен с кабелями 10 и 11 жилами 12.

Кабель 10 включается в электрическую сеть, а кабель l l соединен с электрическим приводом. Для предотвращения перегиба кабелей применены защитные трубки 13. Для обеспечения двойной нзоляции пакетного выключателя применена втулка 14 из электроизоляциониого и вибропоглощающего материала, размещенная между корпусом 15 пакетного 45 выключателя, пакетным выключателем 3 и крышкой иэ изоляционного материала

16. Эта втулка состоит из двух частей

17 и 18, сопрягаемых по осевой плоскости в замок. На внутренней поверхности втулки 14 выполнены глухие пазы 19 и каналы 20 для размещения в них выводных клемм 8 с винтами 9 и жил 12, а также пазы 21 для размещения в них крепежных лапок 7 пакетного выключате« ля. Кроме того, имеются выступы 22, вставляемые в пазы 23 корпуса 15 для фиксации втулки 14 от поворота. Пакетный выключатель в осевом направлении с

25 одной стороны упирается во втулку 14, а с другой стороны поджат упругим элементом 24. Зажим кабелей и защитных трубок от смещения производится двумя частями 17 и 18 втулки 14 в месте расположения выступов 22. Зажим обеспечивается взаимным выступами 25 и впадинами 26 на частях втулки, которые углубляются в защитные трубки, создавая натяг в частях 3.7 и 1 8 относительно корпуса 15. Как вариант зажима в частях 17 и 18 предусмотрены два упругих уступа 27 и 28, которые имеют такие радиальные размеры, что после сборки в корпусе 15 эти уступы углубляются в защитные трубки вместо с кабелями и стопорят их от смещения. Рукоятка 6 дпя обеспечения двойной изоляции выполнена в виде устройства, состоящего иэ двух закрытых частей 29 и

30, имеющих разъем в осевой плоскости и углубления 31 и 32, которые в сборе образуют отверстие некруглого сечения для размещения беэ возможности проворота внутри него валика 5 пакетного выключателя. Размер Т, на рукоятке выключателя соответствует или превышает двойную изоляцию. Винт 33 имеет усиленную изоляцию и .предохранен от самоотвинчивания.

Устройство крепления пакетного выключателя к электрической ручной или переносной машине, например к трамбовке, работает следующим образом.

Г1ри включении машины под напряжением окажутся все токоведущие элементы машины, В том числе и пакетный выклю" чатель. В случае ослабления винтов, крепящих жил кабеля к клеммам пакетного выключателя, они не смогут выпасть и таким образом жила кабеля не может замкнуться с другой клеммой. Каждая жила кабеля проходит в отдельном изолированном пазу, что предотвращает перетирание изоляции жип от вибрации и замыкан ия.

Использование изобретения в конструкциях электрических ручных и переносI ных машин с двойной изоляцией позволит получить экономический эффект эа счет снижения затрат дпя обеспечения повышенной электробезопасности оператора (отсутствует защитно-отключающее устройство), повышения ыадежности креп« пения пакетного выключателя к машине и упрощения сборки. формула и э о б р е т е н и я

Устройство крепления пакетного выключателя к электрической машине с двойной

5 775825 изоляцией, например, к трамб е

6 жащее крышку, корпус в овк, содер- чем на т орцовой поверхности корпуса, в котором разме- выполне щен пакетный выключатель имеющий крепежные лапк и и выводные клеммы ль, имеющий тупы, выполненные на втулке для подсоединения кабелей о отли- И чающееся тем чт, что, с целью сточники информации, "Р Р во вниман "e р экспертизе, оно сна жено втулкой из электроизопя яционного мате- на И31022А. Ка ектрическая сверлильная машириала, состоящей из двух соп ягае талог-справочник по осе ой lUIocKocTH в замок частей H к частей и g ные машины и вибраторы, М., 1972. между корпусом и пакет- с. верхности втулки выполнены

2. Уст ойств р о крепления выключате ены пазы для ля на т мбовке размещения крепежных лапок и вывора овке ручной электрической ных клемм пакетного выключател ок и вывод ИЭ4502. Каталог- гп правочник Механиканалы для размещения жил кабеля, п иючателя и д зи ованный инс и инструмент, отделочные мая жил ка еля, при- шины и вибраторы . М, 1978. с. 91.

В-В

18

Составитель Ф. Подольская

Редактор H. Коляда Текред М.Петко Корректор Н. Степ

Заказ 777 9/67 Тираж 783 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., a. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4