Электропривод постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ ,, («i775848

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт, саид-ву (22) Заявлено 280977 (g1) 2526490/24-07 (51) М. Кл. с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Н 02 P 5/06

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий

Опубликовано 3р108р. Бюллетень №40

Дата опубликования описания 30 yp 80 (53) УДН621 3 Z 3 2.

° 077.3(088.8) (72) Авторы изобретения

И.П.Самчелеев, В.П.Черноиван, В.В.Калюжный и В.В.Комарский

Коммунарский горно-металлургический институт (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к электро технике и может быть использовано для регулирования и стабилизации скорости электродвигателя постоянного тока, преимущественно малой и средней мощ- 5 ности

Известен электропривод постоянного тока с двигателем независимого возбуж,цения,якорь которого подключен к сети переменного тока через выпрямитель, 10 трансформатор и индуктивно-емкостный преобразователь напряжения в источник неизменного тока 1).

В известном электроприводе регулирование ведется по цепи обмотки воз- 15 буждения электродвигателя, что не позволяет получить высокого быстродействия.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является элект- QQ ропривод постоянного тока, содержащий двигатель независимого возбуждения, якорь которого подключен к сети переменного тока через выпрямитель,согласующий трансформатор и индуктивно- 25 емкостный преобразователь напряжения в источник неизменного тока, источник задающего напряжения, подключенный к одному входу сумматора, другой вход которого связан с тахогенератором, 3р

2 вал которого соединен с валом двигателя 12 1.

Недостатком такого электропривода является то, что максимальный момент, развиваемый двигателем, не может превысить величину М„ к=,(1г2-1 3) ) 1н=

=(1,2-1,3) Фи I „, т.е. достижение предельного быстродействия при пуске (форсированный пуск) в таком приводе невозможно.-Высокое быстродействие в известном электроприводе не может быть получено также и в режимах отработки сигнала задания и изменения нагрузки на валу двигателя, так как регулирование ведется по цепи возбуждения, обладающей постоянной времени, существенно большей постоянной времени якорной цепи.

Целью изобретения является повышение быстродействия электропривода.

Указанная цель достигается тем, что в известный электропривод постоянного тока, содержащий двигатель независимого возбуждения, якорь которого подключен к сети переменного тока через выпрямитель, согласующий трансформатор и индуктивно-емкостный преобразователь напряжения в источник неизменного тока, источник задающего напряжения, подключеннттй к одно775848 му входу сумматора, другой вход которого связан с тахогенератором, вал которого соединен с валом двигателя, введены релейный элемент и коммутатор, выход которого соединен с выходом преобразователя и входом трансформатора, а релейный элемент вклю5 чен между входом коммутатора и выходом сумматора.

Сущность изобретения поясняется чертежам, где изображена блок-схема элфктропривода. Электропривод содержит индуктивно- емкостный преобразователь напряжения в источник неизменного тока 1, согласукщий трансформатор 2, выпрямитель

3, к которому подключен якорь электро-15 двигателя 4, коммутатор 5, релейный элЕмент 6, сумматор 7, тахогенератор

8, причем характеристика релейного элемента не имеет зоны чувствительности 26

Электропривод работает следующим образом.

В исходном состоянии сигнал 0 д с Источника задающего напряжения (на чертеже не показан) равен нулю, U р а в н о e н у л ю, и сигнал ошибкидц=0

-Q „=0. При равенстве нулю сигнала

Фг дО, поступающего с сумматора 7 на вход релейного элемента 6, коммутатор 5 закорачивает выход преобразователя 1 и двигатель 4 при этом обесточей.

При подаче задающего сигнала на вход сумматора 7 на выходе релейного элемента 6 появится сигнал, котороМу соответствует разомкнутое состоя-35

we коммутатора 5. При этом двигатель 4 через выпрямитель 3, трансформатор 2 и преобразователь 1 поцключается к сети и начинает разгоняться.

По мере роста скорости двигателя 4Q сигнал ошибки дО=U — О на выходе

\ Здд тг сумматора 7 уменьшается. При скорости, соответствующей заданной, напряжение тахогенератора 8 U становится тг равным U а д0 =o. Коммутатор 5 вновь з акорачивает выход преобраз ователя 1. Скорость двигателя начинает падать „AU становится больше нуля, что соответствует разомкнутому состоянию коммутатора 5. Двигатель вновь подключается к сети.

Таким образом, разгон двигателя происходит при неизменном максимально допустимом токе якоря, а стабилизация скорости достигается периодическим закорачиванием выхода источника тока. При этом коэффициент мощности практически не зависит от величины скорости и близок к 1,0.

Формула изобретения

Электропривод постоянного тока, содержащий двигатель независимого возбуждения, якорь которого подклю чен к сети переменного тока через выпрямитель, согласующий трансформатор и индуктивно-емкостный преобразователь напряжения в источник неизменного тока, источник задающего напряжения, подключенный к одному входу сумматора, другой вход которого связан с тахогенератором, вал которого соединен с валом двигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия электропривода, в него введены релейный элемент и коммутатор, выход которого соединен с выходом преобразователя и входом трансформатора, а релейный элемент включен между входом коммутатора и выходом сумматора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 194168, кл. Н 02 Р 5/06, 1967.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 489189, кл. Н 02 Р 5/06, 1975.

775848

Составитель Н.Корева

Редактор В.Леэятов Техред А.Ач Корректор М.Коста

Заказ 7780/68 . Тираж 783 Подпи сиое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,. Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4