Транспортное средство на воздушной подушке
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАН И Е""775971
ИЗОБРЕТЕН И Я
Союз Советских
Соцналнстнческнх
Республик
1 ". т
1 (. ;: (51) М. К
В бО V 1/18
В 60 V 3 00
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-.ву— (22) Заявлено 23.09.77 (21) 2526846127-1! с присое1динснием заявки М— (23) Приоритет—
Государственный комитет (53) УДК 629.1.039. .002.54 (008.8) Опубликовано 15.02.82, Бюллетень Лов G
Дата опубликования описания 15.02,82 по делам изобретений н открытнй
Г. Е. Андреев, А. С. Кудрявцев, В В, Проценко и А. В. Рубинов (72) Авторы изобретения (71) 3 аявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ
Изобретение относится к транспорту и касается конструирования транспортного средства на |воздушной подушке.
Известно транспортное средство на воздушной подушке, содержащее корпус, на котором уста но влепы нагнетатель для формиро!ванття под íим воздушной подушки и воздушный движитель, причем гибкое ограждение воздушной подушки закреплено по периметру этого корпуса (П.
Недо статком такого транспортного средства является то, что пРи отказе системы, обеспечивающей подачу воздуха в воздушную подушку, авар ийное транспортное.средство невозможно отбуксировать, особенно в случаях отказа над болотом, рыхлым снегом и т. д.
Наиболее близким к описываемому яьляется транспортное средство на воздушной подушке, содержащее корпус, на котором установлены нагнетатель для формиро вания под и им воздушной подушки и воздушный движитель, причем гибкое ограждение воздушной подушки закреплено по периметру этого корпуса, а последний снабжен устройством для перепуска воздуха с крышкой (2).
Однако в этом случае буксировка аварийного транспортного средства возможна только при герметичной стыковке корпусов
2 транспортных средств. Наличие выступающего ограждения делает такую стыковку нев оз мо жн ой.
Целью описываемого изобретения является обеспечение возможноспн прозедения аварийно-,спасательных работ .и повышен|не эксплуатациoHHblx качеств транспортного средства на воздушной подушке.
Эта цель достигается тем, что устройство для перепуска воздуха выполнено с комингсов, который установлен на корпусе по контуру его крышки, и системой лсгкосъем,ых воздухоотводоз. гб При этом легкосъемные вовду оотводы целесообразно выполнять из воздужнепроницаемой ткани с возможностью крепления к комингсу на корпусе транспортного средства. Само транспортнос средство может быть снабжено дополнительным нагнетателем для обеспечения автономного питания воздушной подушки аварийного транспортного средства, а для увеличения буксировочной тяги транспортное средство может быть о5 выполнено с тяговой лебедкой с тросом, которая установлена па корпусе для внешнего крепления свободного конца троса и подтягивания транспортного средства на воздушной подушке при аварийно-спасательзО ной рабо те.
775971
На фиг. 1 схематически изображено описываемое транспортное средство, поперечное сечение; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 — узел
П на фиг.1.
Описываемое транспортное срсдство содержит корпус 1, па котором уста новлены нагнетатель 2 для формирования под корпусом 1 воздушной подушки и воздушный двииитель 3. Гибкое ограждение 4 воздушной подушечки закреплено по периметру корпуса 1, который снабжен устройст1ьом для первпуока воздуха с перекрывающей крышкой 5.
Устройство для перепуска воздуха с крышкой 5 выполнено с коминтсом 6, который установлен на корпусе 1 по контуру крышки 5, и системой легкосъемных воздухо водо в 7.
Каждый из во здуховодов 7 может быть выполнен из воздухонепроницаемой ткани с возможностью крепления к,ко мингсу 6.
Транспортное средство может быть снабжено дополнительным нагнетателвм (на чертеже не показа н), а также тяговой лебедкой
8 с тросом 9, кого рая уста но влена на корпусе 1 для внешнего крепления сзобо дноп конца троса и подтягивания транспортного средства на воздушной подушке при аварийно-спасательной работе.
При opkIIHoBIHQ)vl движениями транспо ртного средства на воздушной подушке крышка
5 закрыта и воздух поступает от нагнетателя le воздушную подушку и движитель 3 этого транспортного средства.
Пр и необходимости буксирования аьарийно го транспортного средств а крышка 5 снимается, на коми нгсе 6 закрепляется однп конец воздуховода 7, другой конец которого крепится на аналогичный комингс 6 аварийного спасательного транспортного, исправного средства. Нагнетатели 2 испранноготранспортного средства по воздухово ду 7 подают воздух в гибкое ограждение 4 аварийного транспортного средства, обеспечизая е1о подъем на воздушную по душку. После этого тр а н спортные средства счал иваются и продолжают движение как единое транспо ртное с рвдсгво.
Для получения необходимых параметрог воздушной подушки может быть испсльзован дополнительный нагнетатель.
Для oioeспечен ия дополнительной тяги ка к при букоиро вке, так и при преодолении
10
4 особо сложных препятствий, используются лебедки 8, трос 9 которых крепится за любой предмет, способный обеспечить тягу на лебедке 8.
Описанное устройство, таким образом, обеспечивает возможность проведения аварийно-спасательных работ и повышает эксплуатационные качсства транспортных средств на воздушной подушке.
Формула изоор е ген пя
1. Транспортное средство на воздушной подушке, содержащее корпус, на которо м
15 установлены нагнетатель для формирования под ним воздуш ной1 подушки и воздушный движитель, причем гибкое ограждение воздуш ной подушки закреплено по периметру этого корпуса, а последний снабжен устрой20 сгвом для перепуска воздуха с крышкой, о тл II ч à о щ с с с я тем, что, с целью обеспечения возможности проведения аварийно-спасательных работ и по вышения эксплуатационных качеств транспортного средства на воз25 душной подушке, устройство для перепуска воздуха выполнено с комингсом, который уlñтановлен на корпусе по KQIIItvlp) его крышки, и системой легкосъсмны, воздуховодо в.
Зо 2. Транспортное средство по п. 1, отл ич а Io щ е е с я тем, что легкосъемные воздуховоды выполнены из воздухонепроницаемой ткни и с возможностью крепления к комингсу на корпусе.
З5 3. Транспортное средство по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено до»олнптсльным нагнетателсм для обеспеченпя автономного питания воздушной псы шки аварийно го тран спортного средства.
40 4. Транспоргное средство по пп. 1 — 3, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения бу ксиро|вочной тяги, оНо выполнено с тяговой лебедкой с тросом, которая установлена íà корпусе для внешнего крепления сво45 бсйного |конца троса н подтягивания транспортного средства на воздушной подушке п ри авар ийно-спасательной работе.
Источники ииформации, принятые во внимание при экспер пизе
1. Злобин Г. П. и Симонов Ю. А. Суда на воздушной подушке. Л., «Судостроение», 1971, с. 121, рис. 59, 2. Патент Франции X 1587643, кл. В
60 1)00, опублик. 27.03.70 (прототип) .
775971
C ° . сгаг +
Составитель В. афонин
Тскред Л. Кагиышникова
Подписное
Загорская типография Упрполиграфпздата Мособлисполкoiia
Редактор С. Титова
Заказ 946
Изд, Гй 110 Тира>к 715
ВНИИПИ Государственного когяитста СССР по делам изобретсшш и открытий
113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д, 4/5