Железнодорожная водоразборная колонна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 20о, 9 № 77599
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Н. Ф. Коваленко
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ВОДОРАЗБОРНАЯ КО.Заявлено 21 февраля 1948 года в Комитет по изобретениям и открытиям при Совете Министров СССР за № 374696
Опубликовано 31 января 1950 года
Изобретение направлено на усовершенствование водоразборной колонны, снабженной расположенным на подводящей трубе нагру.женным пружиной запорным клапаном, открываемым сжатым воздухом, подаваемым с паровоза.
Целые изобретения является отвод из стояка колонны воды, остающейся после прекращения подачи ее и тендер паровоза с использованием этой воды прп последующей работе колонны.
Для этого, согласно изобретению, применены связанная с клапаном гибкая диафрагма и соорный резервуар, сообщаемый с источником сжатого воздуха (воздушная труба подведена к верхней части резервуара) . Прп этом нижняя часть резервуара сообщается одной трубой с камерой под диафрагмои, а другой со стояком колонны (над диафра. мои) . При oTcvTcTBHè В резервуаре воды труба, соединяю.щая резервуар со стояком, перекрывается поплавковым клапаном.
На чертеже схематически изображено устройство водоразборной колонны, согласно изобретению.
В колодце 20 расположен сборный резервуар 1. На подводящей
24 < л > о выпуск 1, ч. ь 195Г г. воду трубе 21 расположена задвижка 12, приводимая вручную, и клапан б, связанный с диафрагмой б.
Над клапаном б расположен воздушный колпак 11.
Между клапаном б и стояком 18 колонны к трубе 21 присоединена труба 2, идущая к нижней части резервуара 1. На трубе 2 имеется вентиль 18.
Отверстие трубы 2 при отсутствии воды в резервуаре 1 закрывается поплавковым клапаном 8 (на чертеже показан в откр ытом пол ожени и, а пунктиром †закрытом), Труба 4 из нижней части резервуара подведена в,камеру под диафрагмой 5. На трубе 4 расположены дроссель 10 и вентиль 14.
Воздушная труба 19 подводит сжатый воздух для приведения колонны в действие. Труба 19 разветвляется на две ветви с поставленными на них вентилями 15 и 1б.
Одна ветвь присоединена к верхней части резервуара 1, причем между резервуаром и вентилем 15 параллельно расположены клапан 9, дроссель 8 и обратный клапан 7.
Другая ветвь трубы 19 присоедине369
М 775Ю о на к трубе 4 между вентилем 14 и дросселем 10.
Подача воздуха в трубу 19 производится шлангом с тендера паровоза.
Для подачи воды в тендеры паровозов, не имеющих шланга, воздух подается из резервуара 17, наполняемого из трубы 19.
Сжатый воздух, поступая в рсзервуар 1, вытесняет из него воду в стояк гидроколонны по трубе 2.
Пока в резервуаре 1 имеется вода и труба 2 не закрыта клапаном 8, давление воздуха через воду в трубах 2 и 4 на диафрагму 5 с жесткой центральной частью будет одинаковым сверху и снизу и, таким образом, диафрагма не î" àæåò никакого действия на клапан 6.
Когда труба 2 закроется клапаном 8, давление на диафрагму сверху остается постоянным, а снизу будет увеличиваться и, следовательно, диафрагма начнет давить на клапан б. Когда это давление превысит давление на клапан сверху, создаваемое водой и пружиной, оп откроется и колонна начнет действовать.
Поступление сжатого воздуха в резервуар 1 производится через обратный клапан 7 и дроссель 8.
На воздушной трубке, кроме того, установлен еще клапан 9, который пропускает сжатый воздух только из резервуара 1 при давлении в нем равном и большем Рь
Давление Р (около 1 ат) немногим меньше давления Р,, которое требуется для открытия гидроко.понны.
После отсоединения шланга паровоза давление в резервуаре упадет до Рь в результате чего клапан б начнет закрываться, а воздух из резервуара I будет выходить только через дроссель 8.
Дроссель так отрегулирован, что клапан 8 откроется только через некоторое время после того, как клапан б будет закрыт. Этим обеспечивается слив воды из стояка гидроколонны после каждого набора воды.
На трубе 4 предусмотрсн дроссель 10 с большим сопротивлением для движения воды. Этот дроссель
3 О обеспечивает медленное открытие и закрытие клапана 6 и тем самым. смягчает гидравлические удары.
Меняя величину сопротивления,возможно регулировать скорость открытия и закрытия клапана.
Для смягчения гидравлических ударов предусмотрен также воздушный колпак 11.
Задвижка 12 устанавливается для отключения ко.понны на время ремонта.
На летний период, когда нет надобности в отводе воды из стояка колонны, резервуар 1 отсоединяется путем закрытия вентилей 18, 14 и 15 и открытия вентиля 16.
Для уменьшения расхода сжатого воздуха при открытии колонны в зимнее время на воздушной трубке возможно установить клапан, закрывающий проход воздуха в резервуар, когда давление в нем достигнет Р;„которое немного выше давления Р>.
При установке предлагаемой колонны паровозы, обращающиеся на данном участке, должны быть оборудованы соответствующими воздушными шлангами.
У той колонны, где возможен набор воды случайными неподготовленными паровозами, необходимо ставить небольшой запасный резервуар 17 для сжатого воздуха, от которого и будет открываться колонна.
Этот резервуар может пополняться сжатым воздухом при каждом открытии колонны от паровоза.
Предмет изобретения железнодорожная водоразборная колонна, снабженная расположенным на подводящей трубе нагруженным пружиной запорным клапаном, открываемым при помощи сжатого воздуха, подаваемого с паровоза, от л и ч а ю щa я.с я тем, что, с целью отвода из колонны стояка воды, остающейся после прекращения подачи ее в тендер паровоза, в ней применены сочлененная с клапаном гибкая диафрагма 5 и сборный резервуар 1, сообщаемый для приведения в действие колонны с источником сжатого воздуха, под3 о
P,о 77599 з,1 одимого в верхнюю часть резервуаа, и сообщающийся трубой 4 с ка.ерой под диафрагмой 5, а труой 2 — со стояком колонны над гв. редактор М. М. Аквшив диафрагмой 5, причем при жсутствии воды в резервуаре труба 2 перекрывается поплавковым клгпа но|м 3.
Редактор А. В. давыдов