Устройство для подледного гидрографического траления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

J% 77646 .

Класс 42с, 301о

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

"«щен.; <

- 1НЛ" Егki1««1 ГЯЦг1тГ

А. А. Ручкин

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЛЕДНОГО ГИДРОГРАФИЧЕСКОГО

ТРАЛЕНИЯ

Заявлено 1 марта 1948 года в Комитет по изобретениям и открытиям при Совете Министров СССР за № 382467

Опубликованд 31 декабря 1949 года

Предмет изобретения

Предметом изобретения является устройство для подледного гидрографического траления, позволяю.щее производить траление дна в ra ванях и других акваториях не.посредственно со льда.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.

Устройство выполнено таким образом, чтобы одновременно с трале нием дна производилось и бурение лунки для последующего траления.

С этой целью устройство смонтировано на санях 1, причем на одном конце саней установлен бур 2 для бурения лунок, а на другом †монтирован трал. Вследствие этого при перемещении саней по льду автоматически устанавливается за данное расстояние между лунками.

Для удобства обращения с тралом штанга 4 трала выполнена из отдельных секций, вкладывающихся одна в другую.

Тралящий прут 5 вкладывается заподлицо в нижнюю секцию штанги 4 H выдвигается из нее послетого, как штанга 4 установлена своим .нижним концом на исследуемую поверхность дна.

При повороте штанги тралящий прут 5 описывает круг с заданной площадью и таким образом проверяет чистоту дна на глубине его действия.

Для приведения в дей"твие бура при пробивании лунок и для опускания и выемки штанги с тралящим прутом, на санях может быть смонтирован двигатель, при его отсутст вии работа выполняется вручную при помощи лебедки 8.

1. Устройство для подледного гидрографического траления, о т л ич а ю щ е е с я тем, что для удобства его перемещения по льду и автоматического получения заданного рас стояния между отдельными лунками оно смонтировано на санях, на которых установлена вертикальная штанга трала, а:на другом конце— бур для бурения лунок.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью облегчения обращения с тралом, вертикальная штанга его выполнена составной из отдельных секций.