Устройство для подледного гидрографического траления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
J% 77646 .
Класс 42с, 301о
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
"«щен.; <
- 1НЛ" Егki1««1 ГЯЦг1тГ
А. А. Ручкин
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЛЕДНОГО ГИДРОГРАФИЧЕСКОГО
ТРАЛЕНИЯ
Заявлено 1 марта 1948 года в Комитет по изобретениям и открытиям при Совете Министров СССР за № 382467
Опубликованд 31 декабря 1949 года
Предмет изобретения
Предметом изобретения является устройство для подледного гидрографического траления, позволяю.щее производить траление дна в ra ванях и других акваториях не.посредственно со льда.
На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.
Устройство выполнено таким образом, чтобы одновременно с трале нием дна производилось и бурение лунки для последующего траления.
С этой целью устройство смонтировано на санях 1, причем на одном конце саней установлен бур 2 для бурения лунок, а на другом †монтирован трал. Вследствие этого при перемещении саней по льду автоматически устанавливается за данное расстояние между лунками.
Для удобства обращения с тралом штанга 4 трала выполнена из отдельных секций, вкладывающихся одна в другую.
Тралящий прут 5 вкладывается заподлицо в нижнюю секцию штанги 4 H выдвигается из нее послетого, как штанга 4 установлена своим .нижним концом на исследуемую поверхность дна.
При повороте штанги тралящий прут 5 описывает круг с заданной площадью и таким образом проверяет чистоту дна на глубине его действия.
Для приведения в дей"твие бура при пробивании лунок и для опускания и выемки штанги с тралящим прутом, на санях может быть смонтирован двигатель, при его отсутст вии работа выполняется вручную при помощи лебедки 8.
1. Устройство для подледного гидрографического траления, о т л ич а ю щ е е с я тем, что для удобства его перемещения по льду и автоматического получения заданного рас стояния между отдельными лунками оно смонтировано на санях, на которых установлена вертикальная штанга трала, а:на другом конце— бур для бурения лунок.
2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью облегчения обращения с тралом, вертикальная штанга его выполнена составной из отдельных секций.