Перепускной клапан для гидравлической антиблокировочной тормозной системы автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

«н 776550

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 170277 (21) 2453147/27-11 (23) Приоритет — (32) 100 376 (31) 9 4 6 7/76 (33) Великобритани я (51)М. Кл.з

В 60 Т 8/00

В 60 Т 15/36

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий

Опубликовано 30,10,8(1 Бюллетень Мо 40 (53) УДК 629, 113-59 (.088. 8) Дата опубликования описания 30.10.80 (72) Авторы изобретения

Иностранцы

Дэвид Энтони Харрис и Айван Мортимер .(Великобритания) Иностранная фирма . Гирлинг Лимитед (Великобритания) (71) Заявитель (54) ПЕРЕПУСКНОЙ КЛАПАН ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ

АНТИБЛОКИРОВОЧНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

АВТОМОБИЛЯ

1 2 изобретение относится к тормозным " и оборудован дифференциальным поршсистемам автомобилей. нем, подпружиненным со стороны камеНаиболее близким к изобретению тех- ры и обращенным частью большего диа i:4 -;ническим решением является пере- .метра к входному отверстию корпуса, пускной клапан д я гидравлической 5 при этом в теле поршня выполнено антиблокировочной тормозной систе- оквозное отверстие, снабженное дроссемы автомобиля, содержащий корпус, лем, второй канал оборудован подпруимеющий входное отверстие, со- жиненйым в сторону камеры поршнем общенное с источником давления,вы- в котором установлен второй дроссель, ходное отверстие, соединенное с колес-10 а запорный элемент поджат в сторону ным тормозом, сливное отверстие, сое- :.сливного отверстия корпуса и выполдиненное с резервуаром, камеру, сооб- нен иэ магнитного материала. щенную с указанным выходным отверсти- На чертеже схематически изображен ем, и соосные каналы, первый из кото- перепускной клапан для гидравлической рых связывает камеру с входным, а вто-15 антиблокировочной тормозной системы рой — со сливным отверстием корпуса, автомобиля. запорный эгемент, размещенный в каме- Корпус 1 клапана имеет камеру 2, ре и поджатый пружиной к одному из . в которой распогожено клапанное средклапанных седел, выполненных в соос- ство, содержащее запорный элемент 3 ных каналах, и соленоид управления : 20 двойного действия для попеременного запорным элементом (12. контакта с клапанными седлами 4 и 5

Эксплуатационные характеристики у внутренних концов соосных в осевом известного клапана не обеспечивают направгении противоположно отходябыстрого достижения необходимой ре- щих каналов 6 и 7. гулируемой скорости подъема давления 25 Канал 6 выполнен ступенчатым и для создания торможения. имеет участок 8, в котором действует

I1ezb изобретения — улучшение экс- дифференциальный поршень 9, обращенплуатационных характеристик клапана. ный своим противоположным концом

Указанная цель достигается тем,, к входному отверстию 10 в пробчто первый канал выполнен ступенчатым 30.ке 11, закрывающей участок 8.

776550 легко достигается необходимая регулируемая скорость подъема давления

2й для создания торможения.

Формула изобретения

ЗО

40 со стороны камеры и обращенным частью большого диаметра к входному отверстию корпуса, при этом в теле поршня выполнено сквозное отверстие, снабженное дросселем, второй

Ф канал оборудован подпружиненным в

50 сторону . камеры поршнем со сквозным отверстием, в котором установлен второй драссель, а эапорный

- элемент поджат в сторону сливного отверстия корпуса и выпо".нен иэ магнитноПоршень 9, когда он находится в нерабочем состоянии, прижат к пробке 11 посредством пружины 12 сжатия. Камера 13, образованная в участке 8 канала 6 сообщается в течение всего времени с входным отверстием 10 через осевое сквозное отверстие 14 в поршне 9, оборудованное дросселем 15.

Канал 7 выполнен ступенчатым и имеет участок 16, в котором действует поршень 17, а поршень 17 имеет осевое сквозное отверстие 18, оборудованное дросселем 19 для обеспечения сообщения в течение всего времени между каналом 7 и сливным отверстием 20 для соединения с жидкостным резервуа.ром. 1

Выходное бтверстие 21 для соединения с колесными тормозами идет от камеры 2.

Элемент 3 изготавливается из магнитного материала и обычно поджимается желобчатой пружинной шайбой 22 в свое первое положение в контакт с седлом 5 для перекрывания сообщения между камерой 2 и отверстием 18.

Соленоид 23 управления элементом

3 расположен в кольцевой выточке 24 в корпусе, и открытый конец выточки закрывается уплотнительной пластиной 25, представляющей собой часть торцовой стенки камеры 2 и образующей опору для желобчатой пружинной шайбы 22. В момент, когда замедление колеса превысит заданную величину и начнется скольжение, соленоид 23 переводит элемент 3, преодолевая силу пружинной шайбы 22, в его второе положение, в котором сообщейие"между каналом 6 и камерой 2 прерывается, а выходное отверстие 21 будет сообщаться со сливным отверстием 20.

В нерабочем положении входное отверстие 10 соединяется с источником гидравлической жидкости под давлением," " нЪйрияер †.с главным цилиндром, выходное отверстие 21 соединяется с тормозами, а сливное отверстие 20 с жидкостным резервуаром, система полностью опорожняется, жидкость помещается в камере 13, и клапанный элемент находится в первом положении.

Когда тормоз приводится в действие путем срабатывания главного цилиндра, первойачально высокое давление жидко-..ти действует на кон: ц поршня 9, имеющего большую "площадь"," и"y Éáoñceля 15 возяййает перепад давления,так ч ro поршень 9 входят в камеру 13,пре- 5 одолевая усилие пружины 12.Это перемешает большой объем жидкости в тормозную систему, а далее относительно малый объем, проходя через дроссель 15, оказывается достаточным для повыше- ния давления, необходимого для срабатывания тормоза.

Когда элемент 3 переводится соленоидом 23 во второе положение, выходное отверстие 21 сообщается со сливным отверстием 20, а объем жидкости, выбрасываемой из тормозной системы, регулируется оттягиванием поршня 17 против действия силы пружины 26 и перепадом давления дросселя 19. Дроссель 19 является эффективным средством регулировки объема жидкости, возвращаемого B резервуар, и скорос» ти падения давления.

Таким образом, подъем тормозного давления для нового приложения тормозного усилия в конце скольжения будет регулироваться отверстием 10 и

Перепускной клапан для гидравлической антиблокировочной тормозной системы автомобиля, содержащий корпус, имеющий входное отверстие, сообщенное с источником давления, выходное отверстие, соединенное;с колесным тормозом, сливное отверстие, соединенное с резервуаром, камеру, сообщенную с указанным выходным отверстием, и соосные каналы, первый из которых связывает камеру с входным, а второй — co сливным отверстием корпуса, запорный элемент, размещенный в упомянутой камере и поджатый пружиной к одному из клапанных седел, выполненных в соосных каналах, и соленоид управления запорным элементом, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик,клапана, первый канал выполнен ступенчатым и оборудован дифференциальным поршнем, подпружиненным

ro материала.

Источники информации, I принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СССР 9 547172, кл. В 60 Т 8/06, 1970.

776550

25 a z+ зл

Составитель С.Макаров

Техред А.Щепанская

Корректор Е.Папп

Редактор Т.Кузьмина

Заказ 7791/69

Тираж 763 Подписнбе

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035; Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Ф

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,4