Стартер для запуска двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАпИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<и>776572

К ПАТЕНТУ (61). Дополнительный к патенту (22) Заявлено 26 . 0 8 . 76 (21) 239 3056/25-0 6 (23) Приоритет - . (32) 26.08.75 (31) 607744 (33) США

Опубликовано 301080.Бюллетень М 40

Дата опубликоваиия описания 301080 (51)М. Кл.з

F 02 и 15/02

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (5З) Уд)(621. 43-573 (088,8) (72) Автор изобретения

Иностранец

Энтони Джон Строзински (США) Иностранная фирма кФасет Энтерпрайзиз, Инк" (США) (71) Заявитель (54 ) СТАРТЕР ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в стартерах для запуска двигателей внутреннего сгорания. 5

Известен стартер для запуска двигателя внутреннего сгорания, содержа- щий электродвигатель с радиально-подвижным полюсом, шестеренчатый привод и рычаг с вилкой; Рычаг жестко соеди-10 нен с подвижным полюсом и может поворачиваться относительно оси, на которой он установлен. На шестеренчатом приводе установлена буферная прукина, а в корпусе стартера — возвратная пружина, воздействующая на рычаг f1) .

Недостатком такого стартера является то, что внутреннее пространство стартера крайне заполнено. Это не позволяет испольэовать на нем дополнительные амортизирующие устройства для снижения ударных нагрузок на детали стартера и.приводит к недостаточной долговечности и надежности стартера. 25

Цель изобретения — увеличение долговечности и надежности стартера.

Поставленная цель достигается тем, что привод снабжен амортизирующим устройством, а рычаг выполнен составным из двух шарнирно соединенных элемейтов, один из которых соединен с полюсом, а другой через виЪку — с приводом, причем плоскость опоры пружины расположена выше центра шарнирного соединения.

На фиг. 1 показан стартер с частичным разрезом, исходное положение; на фиг. 2 — стартер во включенном положении (перед входом шестерни стартера в зацепление с зубчатым колесом запускаемого двигателя); на фиг. 3 — стартер во включенном положении (после начала вращения стартерного электродвигателя) .

Стартер содержит электродвигатель

1, на валу 2 которого установлен шестеренчатый привод 3, состоящий из шестерни 4, муфты 5 свободного хода кольца 6 включения, и амортизирующего устройства 7. Электродвигатель 1 имеет радиально-подвижный полюс 8„ жестко связанный с рычагом 9, который установлен с возможностью поворота на оси 10. Рычаг 9 выполнен составным иэ двух шарнирно соединенных элементов 11 и 12. Элемент 11 жестко соединен с полкк=ом 8, элемент 12 вы- полнен в виде вилки включения, взаи776572 модействующей с приводом 3. Шарнирные элементы 11 и 12 соедйНенй посредст вом оси 13. Возвратная пружина 14 од"й им концом опирается н а корпус 1 5 стартера, -а другим — на элементы 11 и 12. Поверхность 16 элементов 11 и

12, являясв плоскостью опоры пружины

14, pacnonожена выше "центра шарнирного соединения элементов 11 и 12, которым является ось 13. Шестерня 4 йривода 3 зацепляется с зубчатым колесом

17 двигателя .

Стартер работает следующим образом.

При включении электродвигателя 1 полюс 8 переходит в положение, показанное на фиг. 2, и поворачивает рычаг 9 вокруг оси 10, сжимая возврат- 15 ную пружину 14. Элемент 12 перемещает кольцо 6 включения до входа зубьев шестерни 4 в зацепление с зубьями колеса 17. 8 случае упора зуба шестерни 4 в зуб колеса 17 прекращается 2 ) дальйейшее перемещение кольца -включения, а элемент 12 рычага 9 поворачивается на оси 13. При этом поверхность 16 выходит за элемент 11, дополнительно сжимая пружину 14, в результате чего пружина 14 воздействует только на элемент 12, а не на элемент

11. Поскольку электродвигатель 1 вращается, зубья шестерни 4 входят в зацепление с зубьями колеса 17 и пружин 14 досылает шестерню 4 по валу 2 до полного зацепления с колесом. Пос ле этбго c ãàðòåð производит запуск двигателя, как это показано на фиг.3.

После выключения электродвигателя

1 пружина 14 поворачивает элементы 35

11 и 12 на оси 10 и выводит шестерню

4 иэ зацепления с колесом 17, а полюс

8 "устанавливает в исходное положение (фиг. 1).

Предлагаемый стартер позволяет использовать амортизирующее устройство, устанавливаемое на приводе между кольцом включения и муфтой свободного хода. Это возможно благодаря применению только одной пружины для вывода шестерни из зацепления, когда стартер выключен, и для ввода шестерни в зацепление с зубчатым колесом и удерживания ее в"этом положении при включенном стартере.

Использование амортизирующего устройства.снижает ударные нагрузки на детали стартера в процессе запуска двигателя, тем самым увеличивая надежность и долговечность стартера.

Формула изобретения

Стартер для зanyска двигателя внутреннего сгорания, содержащий электродвигатель с радиально-подвижным полюсом, шестеренчатый приВод, рычаг с вилкой, установленный на оси с возможностью поворота и жестко соединенный с полюсом; и возвратную пружину, опирающуюся »а рычаг, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью увеличения долговечности и надежности, привод снабжен амортизирующим устройством, и рычаг выполнен составным "из двух шарнирно соединенных элементов, один из которых соединен с полюсом, а другой через вилку — с приводом, причем плоскость опоры пружины расположена выше центра шарнирного соединения.

Источники информации, принятЫе во внимание при экспертизе

1. Патент США 9 3733494,кл .290-38, опублик. 1974.

776572

Составитель В. Чекмазов

Редактор Т . Рыбалова Техред И.усталою КорректорН. Григорук

Заказ 7802/71 Тираж 608 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

/ по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, r . Ужгород, ул . Проектная, 4