Способ установки рабочих валков листопрокатной клети кварто

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

у

Э

Ф Х. 1.» Гд.

О П И С А Н И Е (»>77668l

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Ol . ф (61) Дополнытельное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14.08.78 (21) 2656678/22-02 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.11.80. Бюллетень № 41 (45) Дата опубликования описания 04.01.81 (5 ) .Ч.Кл.: В 21 В 31/00

Государстееииый комитет

СССР

as делам изабретеиий и открытий (53) УДК 621.771. .23.07.04 (088.8) (72) Авторы изобретения

lO. С. Артамонов, В. В. Мельцер, В. H. Заверюха и А. И. Тройно (7I) Заявитель Магнитогорский горно-металлургический институт им. Г. И, Носова (54) СПОСОБ УСТАНОВКИ РАБОЧИХ ВАЛКОВ

ЛИСТОПРОКАТНОЙ КЛЕТИ КВАРТО

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к прокатному производству. Оно может быть применено на существующих станах кварто для листовой прокатки металла, снабженных устройствами для прижатия ра бочих:валков K своим опорным, например, цилиндрами, гидроуравновешивания, размещенными в подушках рабочих валков.

Изве ген способ установки, рабочих валкоB листопрокапной клети кварто, включающий завалку в клеть валков с подушками, фиксацию подушек рабочих валков относительно подушек опорных валков, прижат ие бочек рабочих валков к бочкам опор- 15 ных, установку межвалкового зазора и вращение валков без п рокатки, Параллельность осей валков в горизонтальной плоскости обеспечивается конструкцией подушек и способом их крепления в прокатной 20 клетки (1).

Однако в процессе работы вследствие динамических нагрузок происходит деформация этих устройств, износ рабочих по верхностей, замена вышедших из строя элементов, что приводит к нарушению установленной ранее параллельности, а осуществлять непрерывный контроль и подгонку размеров в условиях непрерывного производства затруднительно.

ЗО

Поэтому и возникают осевые нагрузки на подшипники валков, приводящие к BbIходу нх из строя.

Цель изобретен ия состоит в обеспече,нии параллельности осей взаимодействующих рабочего и опорного валков з горизонтальной плоскости.

Поставленная цель достигается тем, что по известному способу установки рабочих валков листопрокатной клети кварто, включающему завалк у в клеть валков с подушками, фиксацию подушек рабочих валков относительно подушек опорных валков, прижатие бочек рабочих валков к бочкам опорных, установку,межвалкового зазора и .вращечие валков без прокатки, соглас ",о изобретению, фиксацию подушек раб „чих валков осуществляют после вращен ля валков без прокатки. При тахона врацении по-. является момент, который поворачивает незафиксированный рабочий:валок вокруг вертикальной оси в направлении уменьшения угла его перекоса с опорным валком, к которому он,прижат, Способ осуществляют следиощим ооразом.

Перед очеред ной перевалкой новые рабочие залки с .подушками транспортируют к клети. Закончив прокатку предыдущего рулона, стан останавливают. При включенФормула «изобретения

Составитель Г. Ростов

Техред А. Камышниковг

1(оррсктор И. Осииовскаи

Редактор Л. Ушаков

Заказ 1472/1484 Изд. № 537 Тираж 995 Подписное

НПО «Поиск» Г сударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий !

13035, Москва, Ж-35, Раушскаи наб., д. 4/5

Тнп. Харьк. фил. пред. «Патент> ном глдроуравнове шивании нажимными механизмами разводят валки до необходимого перевалочного зазора,:после чего производят расфиксацию подушек рабочих валков относительно подушек опорных валzoB. С помощью предусмотренных на стане перевалочных устройств,;например кранов и перевалочных муфт, отработавшие валки извлекают из клети и транспортируют в вальцешлнфовальное отделение. В образова вшийся:проем заводят новые рабочие валки и сцепляют их с главным приводом стана. Включают гидроуравновешивание ,рабочих валков, поджимая тем самым их к опорным. Нажимным!и,механизмами устанавливают необходимый межвалковый зазор для прокатки очередной, партии руло-! нов. Включают гJIBBHblH привод стана и, увеличивая скорость от за!правочной до рабочей, вращают прижатые попарно. рабочие >0 и опорные валки.

При таком вращении прижатых друг к другу без прокатки усилием гидравлического уравновешивания рабочих и опорных валков контактирующие валки занимают такое положение, когда оси их параллель.ны. В этом положении подушки рабочих валков устройствами фиксации за|крепляют относительно подушек опорных валков,,и стан готов к прокатке .нового рулона.. 30

Техвико-экономические преимущества предлагаемого способа состоят в следующем.

При обычных способах фиксации подушек рабочих:валков относительно опорных валков теоретически можно установить взаи!модействующие рабочие и опорные валии так, чтобы их оси .были па раллельны между собой. На практике этого достичыне удается, поскольку параллельность 40 осей валков устанавливается косвенно,по .результатам, измерений хар актер ных размеров подушек рабочих и опорных валков и направляющих поверхностей станин прокатной клети. Указанные первоначально и 45 установленные размеры в процессе эксплуатации стана претерпевают изменения не только в результате износа и деформации элементов клети, но и .в результате температурных воздействий. В результате осевые нагрузки подшипников рабочих валков в

4 — 5 раз превышают допустимые значен ия, а срок их службы существенно снижается.

При установке рабочих, валков листопрокатной, клети кварто по описанному способу текущие значения характерных размеров элементов клети автоматически учитываются пр|и закреплении .подушек рабочих валков в положении, когда оси взаимодействующих рабочих и опорных валков параллельны, и перекос осей валков не возникает. Благодаря применению способа установки валков аварийные разрушен!ия подшипников осевыми усилиями и связанные с,ними простои статна предотвращаются, долговечность подшипников рабочих валков повышается.

Способ установки рабочих валков листопрокатной клети кварто, включающий завалиу в клеть валков с подушками, фиксацию подушек рабочих валков относительно подушек опорных валков, прижатие бочек рабочих валков к бочкам опорных, установку межвалкового зазора и вращение валков без прокатки, о т л и ч а ю щ,и и с я тем, что, с целью обеспечения параллельности осей взаимодействующих рабочего и опор ного валков в горизонтальной плоскости, фиксацию подушек рабочих валков осуществляют после вращения валков без прокатки.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Ксензук Ф. А. и др. Вальцовщик станов холодной прокатки. М., «Металлургия», 1969, с. 117 — 129.