Подшипник скольжения ролика мнлз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ш1 776742

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.02.77 (21) 2457234/25-02 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.11.80. Бюллетень № 41 (45) Дата опубликования описания 07.11.80 (51) М. Кл.з

В 22tD 11/128

Государственный комитет (53) УДК 621.746.27 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

И. Ф. Иванченко А. В. Матюхин, В. Г. Шиян, В. Г. Кудачков, А. И. Иванов, А. И. Уманец и С. К. Андросов

Днепропетровский ордена Трудового Красного Знамени металлургический институт (71) Заявитель (54) ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ РОЛИКА МНЛЗ

Изобретение относится к механическому оборудованию сталеплавильных цехов и может быть использовано на машинах непрерывного литья заготовок МНЛЗ.

Известна самоустанавливающаяся опора, содержащая жестко связанную с валом внутреннюю обойму с выпуклой сферической поверхностью, контактирующую с соответствующей вогнутой сферической поверхностью наружного кольца, состоящего из двух частей и соединяемого специальным устройством (1). Внутренняя обойма имеет меньшую ширину, чем наружная, причем между торцами внутренней обоймы, валом и внутренней сферической поверхностью наружной обоймы, взаимодействующей уплотнительными буртами с валом, выполнены карманы.

Существенным недостатком известного устройства является то, что в процессе работы продукты износа накапливаются в зоне контакта, причем в наиболее нагруженной части у вершины сферы, что ведет к ускоренному износу поверхностей скольжения, образованию задиров и выходу подшипника из строя.

Кроме того, недостатком является соединение разъемной обоймы в верхней части.

При высоких нагружениях наружная обойма будет расходиться в плоскости разъема, 2 образуя щель, способствующую ускоренному разрушению обоймы. В связи с выше сказанным, описанный подшипник может быть применен только для валов, работающих при невысоких радиальных нагрузках.

Специфика же работы роликов МНЛЗ очень высокие силовые нагрузки при малых скоростях вращения и повышенных температурах.

10 Целью изобретения является повышение срока службы подшипника путем улучшения условий смазки и удаления продуктов износа трущихся поверхностей.

Поставленная цель достигается тем, что

15 наружная и внутренняя обоймы выполнены соответственно с выпуклой и вогнутой тороидальными поверхностями, при этом внутренняя обойма состоит из двух соединенных между собой колец с разъемом

20 в плоскости, перпендикулярной оси подшипника и проходящей через вершину поверхностей скольжения. Кроме того, в одном из колец внутренней обоймы выполнены параллельные оси подшипников отверстия, соединенные радиальными отверстиями с кольцевой смазочной канавкой, при соотношении диаметров отверстий соответственно равным 2 —:3.

Величина перемещения поверхностей скольжения друг атносительно друга при

776742 имеющихся изгибах ролика незначительная и вполне может быть обеспечена за счет зазора между обоймами, что поз волит увеличить площадь контакта поверхностей скольжения.

На чертеже показан подшипник, который содержит внешнюю обойму 1 и внутреннюю обойму, состоящую из двух колец 2 и

3 соединяемых между собой болтами 4. В кольце 2 внутренней обоймы выполнено параллельное оси подшипника отверстие 5, соединяющееся радиальным отверстием 6 с кольцевой смазочной полостью 7. Внутренняя обойма насажена на цапфу ролика 8 и удерживается от осевого перемещения упорной шайбой 9. Отношение диаметров отверстий 5 и 6 равно 2 —:3.

Устройство работает следующим образом. Кольца 2 и 3 предлагаемого подшипника заводятся с двух сторон во внешнюю обойму 1 и соединяются между собой болтами 4. Внутренняя обойма насаживается на цапфу ролика 8 и удерживается от смещения в осевом направлении упорной шайбой 9, а внешняя обойма 1 помещается в полость подшипникового узла по скользящей посадке. Подвод смазки осуществлен централизованно — через отверстие в крышке узла. Узел заполнен смазкой выше отверстия 5 в кольце 2 внутренней обоймы, и смазка постоянно заполняет через отверстие 5 и отверстие 6 кольцевую смазочную полость 7.

На поверхностях скольжения внешней обоймы 1 могут быть выполнены дополнительные смазочные канавки, не выходящие за пределы зоны контакта и соединенные с кольцевой смазочной полостью 7. Эти капавки способствуют удалению продуктов износа с поверхностей скольжения.

Экономический эффект от применения предлагаемых подшипников скольжения достигается в связи с увеличением в несколько раз (3 — 5) их стойкости.

Формула изобретения

10 1. Подшипник скольжения ролика

МНЛЗ, содержащий наружную и внутреннюю обоймы с криволинейными поверхностями скольжения с кольцевыми смазочными канавками в зоне контакта, о т л и ч а ю15 шийся тем, что, с целью повышения срока службы подшипника путем улучшения условий смазки и удаления продуктов износа трущихся поверхностей, наружная и внутренняя обоймы выполнены соответст20 венно с выпуклой и вогнутой тороидальными поверхностями, при этом внутренняя обойма состоит из двух соединенных между собой колец с разъемом в плоскости, перпендикулярной оси подшипника и про25 ходящей через вершину поверхностей скольжения.

2. Подшипник по п. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что в одном из колец внутренней обоймы выполнены параллельные оси подЗО шипника отверстия, соединенные радиальными отверстиями с кольцевой смазочной канавкой, при соотношении диаметров отверстий соответственно равным 2 —:3.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 385099, кл, F 16С 23/04, 1970.

776742

Редактор В. Смирягина

Корректор В. Дод

Заказ 2537/11 Изд. № 573 Тираж 889 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4!5

Типография, пр. Сапунова, 2

Лист&Я см зл и

Составитель В. Сирота

Техред И. Заболотнова