Поводковый патрон

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

- I в Сод а . ЯЬ

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ а г т

« 776783

Саез Сееетскик

Феидапистических

Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву— ! (22) Заявлено 18.09,78 (21) 2663618 25-08

I (5l ) M.Кл В 23 В 33/00 с присоединением заявки— . / (23) Приоритет—

I (43) Опубликовано 07.11.80. Бюллетень № 41

3Ъсудаустеениый кемитет

СССР ле делам изебиетеиий и еткрытий (53) УДК 621 94,1.3 (088.8) (45) Дата опбуликования описания 21.11.80

1

t (72) Авторы изобретения

В. Н, Иванов и Н. Н, Рулев, Рязанское специальное конструкторское, бюро станкостроения

\ (71) Заявитель 3 т Nt!6 «Ф иетижь х t з ь l

I (54) ПОВОДКОВЫЙ ПАТРОН

1 - 2

Изобретен не относится к области стай- лачками 6, имеющими базовые поверхности костроения и может бьгть использова но для 7 для установки,изделия 8. Подвижная закрепления деталей с базированием в двух втулка 3 имеет три отверстия, расположенвзаи мно перпендикулярных направлениях. ные йа раллельно осл,шпинделя, а подпру- - Известно устройство, подобного наъначе;,.5 жиненные Г-образные прихваты 9 — спин!ия, содержащее корлус, в котором распо-:ральные пазы 10 и пружины 11. В,нелодложены кулачки и Г-образнре прихваты за- вижной втулке 12 установлены цилиндрич 1 жи ма детали. : ческие,шпонии 18, взаимодействующие со

Недостатком известных устройств яв- спиралйры ми,пазами 10 прихватов 9. Для ляется сложность конструкции". перемещения втулки 8 служиг тяга 14, коПредложенное устройство конструктив- торая перемешается от .пневмо- или пидроно проПЗй,извесвных, так как Позволнет за- привода (на чертежах не,показа н). В не.

Крепить деталь с базированием в двух вза- подвижной втчлке 12 выполнены сквозные имно перпендикулярных налравлениях от отверстия 15, в которых .с возможностью одного привода. 15 осевого перемещения размещены Г-образС этой целью -a корпусе патрона разме- ные,прихваты 9. щепы две втулии,.од на втулка установлена Работа,поводкового патрона осуществ-. с .возможностью осевого перемещения .от ляется следующим образом. привода,и связана,с кулачками, а другйая Обрабатываемая деталь 8 предва рительзакреплена в корпусе жестко и в ней вы- Ю но устанавливается в кулачки b, латрона. полнены сквозные отверстия, в которых с В это,время Г-образные прихваты 9 нахо-" возможностью осевого перемещения уста- дятся в положенин а (см. фиг. 2). При новлены упомянутые Г-о разные пр ихваты,. включеднии привода перемещается тяга 14 упруГо связанньге c,ïîäâ èæíîé втулкой. вместе с подвижной втулкой 8 и увлекает

На фиг. 1,почказан ловодковый патрон в 25 за собой через пруиины 11 Г-образные осевом разрезе; на фиг. 2 — вид Л фиг. 1. прихваты 9., В .результате взаимодействия

К торцу шпинделя 1 станка .крепится спиралЬных пазов 10 со шпонками И про. корпус 2, в отверстии которого установлена исходит повЬрот прихватов (в положение б) подвижная втулка 3 с пазамн 4, взаимодей- .на необходимый угол и при,дальйейшем их ствующая через,рычаги 5 с зажимными ку-, перемещении деталь 8 проижимается к торе ид ы»" а

7767аЗ Риг. /

Состаз нтсль Л. Ярх о

Р6 актор В. ьольшакова Техред И. Йенчко Коррсктор И. Оснновскаа

Заказ 473/1442 . Иад. № 534 Тираж 1160 Подписное

КПО .:Поиск» Государственного комитета СССР по делам иаобретеиий и открытий

113ОЗБ, Мсскиа., Ж-35 Раушская наб.. д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

1 цовой базе. Кулачки б еще не вступили в контакт с обрабатываемой деталью 8. При дальнейше|м перемещении подвиж ной втул;ки 8 пружины 11 сжимаются (дефо рмируются) и не препятствуют продолжению хода втулки 3 .и поворота рычагов 5 до соприкосновения кулачко|в б с обрабаты>вае мой деталью 8, а следовательно,,и ее окончательному зажиму.

19

Ф о р м у л а,и 3 î 0 р е т е IH,и я

Повод,ковый патро н, соде,р! ащий, корпус, в котором ра оположены хулачии и Гобразные прихваты зажима детали, связан- 15 ные с приводом, от ли ч а ю,щ.и и с я тем, что, с целью упрощения конструкция .и Утем

4 обеопечения, зажима детали с базирова н ием в двух взаимно пьрлендикулярных,направлениях от одного п ривода, в корпусе патрона размещены две втулки, одна втул- ка у станавлена с возможностью, осевого перемещен!1я от привода и связана с кулач- . ками, а другая закреплена в корпусе жестко и в ней выполнены сквозные отверстия, в которых с возможностью осеворо переме- щения у становлены упомянутые Г-образные лрихваты, упруго связанные с лодвиокной. втулкой ..

Источйик инфор ма ции,,прянятый во внимание при экспертизе:

Авторское свидетельство СССР

М 465280,:кл. Б 23 В 3!/26, !967.