Сверлильная машина с автоматической подачей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Со;! налистических

Республик

< >776789 (61) Дополнительное к авт. свпд-ву— (22) Заявлено 24.07,78 (21) 2666071/25-08 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07,11.80. Бюллетень М 41 (45) Дата опубликования описания 25.12.80 (51) М Кл В 23 В 45/04

Государственный комитет по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.953 (088.8) (72) Авторы изобретения

В, A. Вильский, Н. А. Белоусов и Б. П. Усик (71) Заявитель (54) СВЕРЛИЛЬНАЯ МАМИНА

С АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПОДАЧЕЙ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к обработке металлов:резанием и может быть использова но при обработке отверстий в конструкциях, узлаv и деталях.

Известна сверлильная машина с автоматической подачей, соединяющая корпус, в ,котором установлен пневмодвигатель с редуктором и центральной трубой подвода воздуха, пневматический цилиндр подачи, гидроамортизатор замкнутого типа, установленный на корпусе, и узел управления.

Узел управления включает пусковой и управляющий золотники и подпружиненный золотник ограничителя хода, а также кнопки управления. Ограничитель хода выполнен в виде кронштейна с регулируемым винтом.

Кронштейн закреплен на центральной трубе (1).

Применение нескольких золотников в узле управления увеличиваст габариты и массу машины и усложняет ее конструкцию.

Целью изобретения является уменьше- 25 ние,габаритов и веса машины и упрощение ее конструкции. . Поставленная цель достигается тем, что золотник узла управления выполнен с двумя ступеньками,,которыми он попере- 30 менно контактирует с подпружиненной планкой, содержащей два отверстия c( скосами и установленной на,корпус с возмож ностью поперечного перемеще ния так, что центральная труба проходит через отверстие, со скосом этого отверстия взаимодействует в конце хода огра нпчитель хода, выполненный в виде втулки с коническим концом, со скосом второго отверстия взаимодействует кнопка управления при остановке машин, вторая кнопка управления взаимодействует с торцом золотника при пуске машины.

Выполнение узла управления в предложенной конструкции значительно упрощает конструкцию узла и уменьшает габариты и вес машины.

На фиг. 1:изображена машина в разрезе; на фиг. 2 — сечение А — А фиг. 1; на фиг. 3 гидроамортизатор в разрезе.

Машина содержит корпус 1, в котором размещена пиноль 2. В пиноли установлен пнсвмодвигатель 8, планетарный ред, «тор

4 и шпиндель 5. К пиноли крепится центральная труба 6, через которую сжатый воздух подается в двигатель 3. Между поршнем 7, закрепленным,на пиноли, и передним подшипнвком 8 размещена пруж|ина 9. В заднем фланце 10 размещен штуцер !1, через который сжатый воздух под776789

30

50 водится в отверстие 12 и по каналу 18 подводится к гильзе 14 и золотнику 15. Золотник 15 выполнен с двумя кольцевыми канавками 16. Каналом 17 золотник связан с атмосферой. В отверстии 18 золотника установлена пружина 19. На переднем конце золотника 15 выполнены две ступеньки

20 и 21, которыми золотник попеременно контактирует с планкой 22, размещенной на наружной поверхности фланца перпендикулярно к оси золотника 15. Планка направляется в направляющих 28 и подпружинена пружиной 24. В планке 22 выполнено вокруг центральной трубы отверстие 25. На центральной трубе б на резьбе установлен ограничитель хода, выполненный в виде втулки 26 с коническим концом 27. На фланцс 10 закреплена крышка 28, содержащая кнопку пуска 29,и 1анопку остановки 80 маи ины. Кнопка 29 соосна с золотником 14.

Стержень 81 кнопки 80 имеет конический конец 82. Кнопка 80 установлена соосно отверстию 88 планки 22. Центральная трубл 6 имеет радиальное отверстие 84 и внутренний канал 85. Отверстие 12 планки уплотнено с обеих сторон уплотнением 86.

Гильза 14 соединена каналом 87 с помощью пнсвмоцплпндра 88.

На нлружной поверхности .корпуса установлен гидравлический амортизатор 89, состоя;цпй из трубчатых корпусов 40, крышек 41 и 42, перегородки 48, поршня 44 со штоком 45 п подпружиненного пружиной

46 поршня 47. В перегородке 48 размещен дроссель 48, регулирующий перетекание масла по каналам 49 п 50 из гидравлической полости 51 в полость 52. В перегородке 48 размещен шариковый обратный клапан 58.

Лмортпзатор штоком 45 установлен вверх. На центральной трубе закреплен рстулпрусмый упор 54, который контактирует со штоком 45.

Работает машина следующим:образом.

Нажимают кнопку пуска 29. При этом стержень кнопки передвигает золотник 15, сжимая пружину 19, и планка 22 устанавливается за ступеньку 20. Сжатый воздух через отверстие 12; каналы 18, канавку 16 золотника и канал 87 поступает в полость пневмоцилиндра 88. Отверстие 84 трубы б выходит пз верхнего уплотнения 86 и сжатый воздух из отверстия 12, каналы 84 и

85 поступает к двигателю и приводит его во гращение. Прп этом начинается рабочее движение поршня 87 и пиноли 2, что приводит и сжатию пружины 9. Движение пропсходпт в ускоренном темпе. При нажатии упора 54 на шток 45 амортизатора начинается рабочая подача шпинделя. М".сло пз полости 51 через канллы 49, 50 и дросссль 48 перетекает в полость 52. Скорость .передвижения поршня регулируется дроссслсм 48 В конце хода конус 27 втулки 26, установленной заранее на длину хода приходит в контакт с отверстием 25 планки 22 и отодвигает ес. Золотник 15 под действием пружины возвращается в исходное положение, упираясь ступенькой

21 в планку 22. При этом полость пневмоцилиндра 88 через канал 87, канавку 16 и клнлл 17 связывается с атмосферой, а канал 18 подвода сжатого воздуха псрекрывается золотником. Пиноль 2 под действием пружины 9 возвращается в исходное положение. Отверстие 84 перекрывается уплотнением, что приводит к прекращению подачи воздуха к двигателю. При возврате в псходнос положение поршень 47 амортизатора под действием пружины 46 выдавливает масло из полости 52 в полость

51 через обратный клапан 58, при этом происходит быстрый отвод поршня 44 в,исходнос положение. Для срочной остановки машин нажимают кнопку 80, при этом ее коническая часть 82 входит в отверстие 88 планки 22,и перемещает ее, что приводит к обратному ходу шпинделя.

Формула изобретения

Сверлильная машина с автоматической пода ц й, co,;сржа.цая корпус, в котором установлен rtHenмодвпгатсль с редуктором

Ii централ Holi трубой подвода воздуха, пневматический цилиндр подачи, гидроамортизатор, установленный на корпусе, и узел управления, включающий подпружиненный золотник, кнопки управления и ограничитель хода, закрепленный на центральной трубе, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов, веса,и упрощения конструкции машины, золотник узла уагравления выполнен с двумя ступеньками, которыми он попеременно контактирует с подпружиненной и содержащей два отверстия планкой, установленной на корпусе с возможностью поперечного перемещения так, что центральная труба проходит чсрез одно отверстие, при этом с этим отверстием взаимодействует ограниччтсль хода, выполненный в виде втулки с коническим концом, а с другим отверстием и in«t

14сточппк информации, принятый во вппмлпгс прп экспертизе:

1. Патент Великобритании № 812477, кл. Б 8 С, опублик. 1963 г.

776789

4иг. Я

Корректор С Файн Редактор И. Квачадзе Заказ 1469/1483 Изд No 535 Тираж 1160 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открыт..й

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

22

Л

Составитель В. Аноико

Тсхред И. Пенчко

ZO