Устройство для автоматического крепления инструмента
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВХОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сояз Советских
Социалистических
Республик (6!) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.01.79 (21) 2718959/25-0" с присоединением заяэки—
i5 .) М.yë." В 23 С 5 26
В 23 В 3! 04 ( (Государственный комитет (23) Приоритет— по делам изобретений и открытий (53) УДК 621 9-229.2 (088.8) (13) Опубликовано 07,11.80, Бюл, етепь г 41
1 (15) Дата опубликования описания 25.12.80 1 (72) Авторы .изобретения
8. Е. Попов, М. M. Маргулис, 3. А. Вайншенкер и b. T. Барзак (71) Заявитель Московский машиностроительный завод «Салют» (5Ц УСТРЕЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИ 1ЕСКОГО
КРЕПЛЕНИЯ ИНСТРУМЕНТА
1 2
Изобретение относится к области станкостроения, в частности к вспомогательным устройствам для установки в рабочее положение режущего инструмента,:и может быть использовано для крепления инструмента з шпинделе станка.
Известны устройства для автоматического крепления, инструмента, содержащие силовой цили ндр, установленный с возможностью взаимодействия с фланцем, укреп- !0 ленным на шпинделе, и поршень цилиндра, контактирующий с тягой.
Недостатком известных устройств является то, что оно предназначено для работы только в вертикальном положении, а )5 разжим и смена инструмента может производиться только при остановке шпинделя.
Цель изобретения — расширение технологических возможностей.
Для этого в устройство введено два 20 упорных подшипника, один,из которых расположен в поршне цилиндра со стороны тяги, а другой — между фланце vI и цил инд ом.
На фиг. 1 .изображено предлагаемое устройство в разрезе; на фиг. 2 — меха;виэм захвата инструмента;,на фиг. 3 — механизм захвата .инструмента в момент, ког„-,à давление подано з силовой цилиндр.
Тяга 1 устройства для автоматического крепления, инструмента установлена в центральном отзсрстии шпинделя 2 в направляющей втулке 8. С одного, конца тяги I ввернута обойма 4 с шариками 5 для захвата хвостовика:инструмента б с толкателем 7 для выталкивания инструмента из конусного гнезда шпинделя 2. Противоположный конец тяги 1, снабженный пакетом тарельчатых пружин 8 и компенсац|лоннойл вцайбой 9,:расположенных между буртом тяги 1 и фланцем 10, жестко связанным со шпинделем 2, установлен в корпусе силового цилиндра 11 с поршнем 12. В последний
a»o:-.Tÿðoâàë подшипник 18 с упором 14 и замком 15. Шток Iб при помощи гаек 17 регулирует ход поршня !2. Силовой ци.тпндр 11 с закрепленной на нем втулкой 18, взаимодействующей через торцовой подшипник 19 с фланцем 10, установ".åí свободно в стакане 20 с ориентацолей по шпонке 21. Стакан 20 жестко связан с корпусом шпиндельного узла 22.
Работает устройство следующим обра,зом.
При подаче давления поршень 12 через торцовой подшипник 18 и упор 14 приходит во взаимодействие с тягой l. При этом корпус силозого цилиндра !1 с закрепленной йа нем втулкой 18 через торцовой под776799
Формула изобретения
/ /uz. 2
Составитель И. Покрасова
Г едактор В, Большакова Техред И. Пенчко корректор С. Файн
Заказ 1459/1483 Изд. 6 535 Тиран« 11бО Подписное
НП0 Поиск> Государственного комитета СССР ио делам изобретений н открытий
113035, Москва, Ж-35, Рамшскав наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фия. пред. «Патент» шинник 19 прижимается к торцу фланца 10, передавая усилие .на шпиндель 2 стакана.
Дальнейш1пм ходом поршень 12 сжимает пакет тарельчатых пружин 8, и тяга 1 с установлснной,на ней обоймой 4, перемещается |в крайнее положение, выталкивая шарики 5:из .кольцевой канавки хвостовика
:инструмента б, освобождая закрепленный ,инструмент. Толкатель 7, упираясь .в торец
xBocToçèKà .инструмента б, выталкивает инструмент из гнезда конуса шпинделя 2, гарантируя инструмент от заклинивания.
В этом же положении устанавливается нозый инструмент, т. е. происходит смена ,инструмента. После снятия давления пакет тарельчатых пружин 8 перемещает тягу 1 с установленной на ней обоймой 4 в,перво.началь ное положение, шарики 5 входят в кольцевую, канавку xBocTQBHKB инструмента
6,и зажимают его.
Устройст во для автоматического 1среплен:ия 1гпструмента в шпинделе с,помощью
5 силового цилиндра, установлен ного с возможностью взалмодействия с фланцем, укрепленным на шпинделе, причем поршень цилиндра контактирует с тягой, о т л ич а ю гц е е с я тем, что, с целью расширения
l0 технологических возможностей, в устройство введены два упорных лодши пника, один подшипник расположен в поршне цилиндра со стороны тяни, а другой — между фланцем и цилиндром.
Источник. информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Лв орское свидетельство СССР
20 ¹ 618213, кл. В 23 В 31/04, 1977.