Устройство для притирки зубчатых колес
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИС Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
1»! 776805
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.02.79 (21) 2721975/25-08 с присоединением заявки М (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.11.80. Бюллетень Мв 41 (45) Дата опубликования описания 07.11.80 (51) M. Кл з
В 23 F 19/02
Государственный комитет (53) УДК 621.914.5. .002.54 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
M. Б, Кивенсон и И. В. Кузьменко
Краматорский научно-исследовательский и проектно-технологический институт машиностроения (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИТИРКИ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС
Изобретение относится к области станкостроения.
Известно устройство для притирки зубчатых колес, включающее колонну с хобо- том, несущим зубчатый притир с нагружателем и механизм его возвратно-поступательного движения в виде гидроцилиндра, шток которого соединен одним концом с притиром, а другим кинематически связан с конечными выключателями. 10
К недостаткам устройства относится отсутствие возможности автоматического регулирования величины хода притира в процессе притирки по мере увеличения длины суммарного пятна контакта и, в связи с 15 этим, недостаточно высокая производительность процесса.
Целью предлагаемого изобретения является повышение производительности процесса притирки. 20
Эта цель достигается тем, что устройство снабжено обгонной муфтой, а кинематическая связь штока с конечными выключателями выполнена в виде полой штанги с помещенной в нее винтовой парой, пред- 25 ставляющей собой винт с последовательно расположенными ло его длине участками левой и правой резьбы и подпружиненными перпендикулярно оси винта гайками, соединенными с конечными выключателями, 30 причем, один конец винта соединен с штангой, а второй — с внутренней обоймой обгонной муфты.
На фиг. 1 изображено предложенное устройство; на фиг. 2 — вид А фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б фиг. 2; на фиг, 4— разрез  — В фиг. 3.
Зубчатые колеса 1 и 2, подлежащие притирке, собраны в корпусе редуктора 3. При,вод редуктора осуществляется от электродвигателя 4, а нагружение — при помощи тормоза 5.
Рядом с редуктором установлена колонна 6, на которой смонтирован хобот 7, имеющий возможность перемещения вдоль оси колонны 6 и проворота вокруг нее. Хобот
7 несет зубчатый притир 8, нагружатель 9 и гидроцилиндр 10, смонтированные в свою очередь на кронштейне 11, К одному концу штока 12 гидроцилиндра 10 прикреплена полая штанга 13, в которой смонтирован винт 14 с правой 15 и левой 16 резьбами шага и правой резьбой
17 с крупным шагом.
На участках винта 14 с правой 15 и левой
16 резьбами смонтированы конечные выключатели 18 и 19.
Каждый из них выполнен в виде корпуса 20, крышки 21 и гайки 22 соответственно с правой и левой резьбами. Гайка 22 резьбовой частью нормально прижата к резьбе винта 14 при помощи пружин 23. Для вы776805
3 вода гайки 22 из зацепления с винтом 14 предусмотрен валик 24 с рукояткой 25 и расположенным эксцентрично в торцевой части валика 24 цилиндрическим штырем
26, входящим в прямоугольную канавку 27, перпендикулярную оси гайки 22. На крышке 21 закреплен упор 28. Для фиксации конечных выключателей предусмотрены винты 29. Для автоматического выключения перемещения гаек 22 в крайних положениях предусмотрены ограничители хода
30 и скосы 31.
На участке винта 14 с правой резьбой 17 крупного шага смонтирована муфта свободного хода — обгонная муфта 32. В отверстии внутренней обоймы 33 муфты 32 выполнена резьба крупного шага, такая же как на соответствующем участке винта 14.
Наружная обойма 34 зафиксирована от проворота и перемещения в жестком кожухе 35. На наружной поверхности внутренней обоймы 33 выполнены четыре выемки
36 с плоской гранью, в которые закладываются ролики 37. Каждый ролик отжимается пружинами 38 в направлении суженной части выемки 36 между обоймами 33 и 34.
К кожуху 35 прикреплен трехповоротный кран 39, при переключении которого осуществляется подача масла в ту или иную полость гидроцилиндра 10.
Зксплуатация устройства для притирки зубчатых колес осуществляется в следующей последовательности.
Злектродвигателем 4 прокручивают зубчатую передачу 1, 2, притормаживая ведомое колесо 2 тормозом 5. В случае значительного неприлегания зубьев подставляют к редуктору устройство для притирки, вводят притир 8 в зацепление и ориентируют относительно притираемого колеса, например, 2, таким образом, чтобы следы притирки совпадали с пятном контакта.
B зависимости от положения и длины контактного пятна устанавливают конечные выключатели 18 и 19 с таким расчетом, чтобы ход притира 8 соответствовал исходному положению пятна контакта. Для осуществления настроечных перемещений конечных выключателей 18 и 19 (фиг. 3) необходимо отпустить винты 29 и вывести из зацепления с винтом 14 гайки 22 (фиг. 4) поворотом рукоятки 25. Вводят гайки 22 в зацепление с винтом 14 (фиг. 3). Сообщают зубчатой передаче 1, 2 (фиг. 2) вращение, притормаживая ведомое колесо 2 тормозом 5. Одновременно начинает вращаться притир 8, зубья которого прижимаются к зубьям притираемого колеса 2 нагружателем 9. Подают масло в гидроцилиндр 10 (фиг. 3), поршень которого начинает двигаться возвратно-поступательно. При каждом перемещении поршня со штоком 12 вправо (по чертежу) винт 14 резьбой 17 пытается провернуть внутреннюю обойму
4
33 (фиг. 5) обгонной муфты 32 по часовой стрелке, при этом внутренняя обойма 33 стопорится относительно наружной обоймы
34, жестко скрепленной с кожухом 35 (фиг. 3). Винт 14 резьбой 17 начинает ввинчиваться в резьбовое отверстие внутренней обоймы 33 (фиг. 5). Одновременно перемещаются на резьбах 15 и 16 (фиг, 3) гайки 22 (фиг. 4) с конечными выключателями 18 и 19 (фиг. 3): конечный выключатель 18 — влево (по чертежу), а конечный выключатель 19 — вправо, (Подбором величин шагов резьб 15, 16 и 17 можно получить приращения хода притира, например, от 0,02+0,03 мм до 0,1+ 0,2 мм за один двойной ход).
Перемещение штанги 13 с винтом 14 вправо продолжается до упора конечного выключателя 18 упором 28 в рукоятку трехповоротного крана 39.
При обратном перемещении внутренняя обойма 33 (фиг. 5) свободно проворачивается относительно обоймы 34 и винт 14 (фиг. 3) движется поступательно, без вращения.
Таким образом, за каждый двойной ход происходит его приращение на заданную величину.
После достижения конечными выключателями 18 или 19 крайнего положения ограничитель хода 30 скользит по скосу 31 и выводит гайку 22 (фиг. 4) из зацепления с винтом 14 (фиг. 3), Формула изобретения
Устройство для притирки зубчатых колес, включающее колонну с хоботом, несущим зубчатый притир с нагружателем и механизм его возвратно-поступательного движения в виде гидроцилиндра, шток которого соединен одним концом с притиром, а другим кинематически связан с конечными выключателями, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности процесса притирки, устройство снабжено обгонной муфтой, а кинематическая связь штока с конечными выключателями выполнена в виде полой штанги, с помещенной в псе винтовой парой, представляющей собой винт с последовательно расположенными по его длине участками левой и правой резьбы и подпружиненными перпендикулярно оси винта гайками, соединенными с конечными выключателями, причем один конец винта соединен со штангой, а второй — с внутренней обоймой обгонной муфты.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Кивенсон М. Б. Разработка и исследование технологических методов и средств управления точностью контакта зубьев крупных цилиндрических редукторов, Автореф. дис. на соиск. учен. степени канд. техн. наук. Брянск, БИТМ, 1977, с. 115.
776805
Составитель В. Слиткова
Техред А. Камышникова Корректор М. Гаврилова
Редактор И. Квачадзе
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2540/4 Изд. № 570 Тираж 1150 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытии
113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5