Приспособление для приработки пары зубчатых колес
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1 1) 776806
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51) М,К .
В 23 F 19/02 (22) Заявлено 12.02.79 (21) 2724371/25-08 с присоединением заявки №
Государственный комитет
СССР (23) Приориет (43) Опубликовано 07.11.80. Бюллетень № 41 (45) Дата опубликования описания 07.11.80 (53) УДК 621.914.5. .002.54 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
М. Б. Кивенсон и И. В. Кузьменко
Краматорский научно-исследовательский и проектно-технологический институт машиностроения (54) ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПРИРАБОТКИ
ПАРЫ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС
Изобретение касается зубообработки.
Известно приспособление для приработки пары зубчатых колес, в котором притирочный механизм состоит из взаимосвязанных между собой зубчатого притира, 5 нагружателя и механизма возвратно-поступательного движения притира в виде гидроцилиндра.
К недостаткам известного устройства следует отнести его большие габариты, что 10 создает неудобства при эксплуатации устройства, большие массу и стоимость, сложность монтажа и демонтажа притира.
Цель изобретения — сокращение габаритов приспособления и улучшение условий 15 его эксплуатации.
Для достижения цели нагружатель выполнен в виде лопастного гидротормоза со статором, смонтированным на гидроцилиндре, шток которого зафиксирован, а на ро- 20 торе установлен зубчатый венец притира.
Изобретение иллюстрируется чертежом.
В кронштейне 1 смонтирован гидроцилиндр, представляющий собой неподвижно закрепленный шток 2 с поршнем 3, на 25 которых установлен цилиндр 4 с фланцами 5. Зубчатый притир 6 смонтирован на цилиндре 4 с помощью подшипников 7, закрытых крышками 8. Притир 6 состоит из сменного зубчатого венца 9, цилиндри- 30
ВГ ТБ фф f i::,ьи.P
2 ,,с„,, .„-; . .- (;
t ческой втулки 10 и ротора 11, на внутренних торцевых поверхностях которого выполнены кольцевые полости 12 с перегородками 13. Заодно с цилиндром 4 выполнен статор 14 с полостями 15, симметричными полостям 12 в роторе 11 и также разделенными перегородками 16.
Для подачи масла в цилиндр 4 выполнены каналы 17 в штоке 2, для подачи масла в гидравлический тормоз, образованный ротором 11 и статором 14, в теле цилиндра
4 выполнены каналы 18. Регулирование подачи масла в правую или левую полость гидроцилиндра 4 для осуществления его возвратно-поступательного движения достигается при помощи двух конечных выключателей 19 и 20, смонтированных на штанге 21, жестко соединенной с цилиндром 4, и трехповоротного крана 22.
Кронштейн 1 скреплен с фланцем 23, во. круг вертикальной оси которого он может проворачиваться (при настройке). Фланец
23 выполнен заодно с поворотными салазками 24, имеющими возможность проворота вокруг горизонтальной оси салазок 25, смонтированных на вертикальных направляющих 26 суппорта 27, который установлен с возможностью настроенного перемещения на хоботе 28. Хобот 28 коепится на колонне 29, 776806
На чертеже схематически показаны подлежащие приработке зубчатые колеса 30 и
31, собранные в корпусе редуктора 32 с приводом от электродвигателя 33 и нагружением при помощи тормоза 34.
Эксплуатация устройства для приработки зубчатых колес осуществляется следующим образом.
Электродвигателем ЗЗ прокручивают зубчатую передачу 30, 31, приторма>кивая ведомое колесо 30 тормозом 34, останавливают передачу и определяют величину и поло>кение суммарного пятна контакта зубьев. В случае значительного неприлегания зубьев представляют к редуктору устройство для притирки и, перемещая кронштейн 1 относительно фланца 23, поворотные салазки 24, салазки 25 и суппорт 27, вводят притир б в зацепление и ориентируют относительно притираемого колеса, например, 30.
В зависимости от ширины притираемого колеса и необходимой величины хода притира устанавливают конечные выключатели 19 и 20 на соответствующее расстояние друг от друга.
Сообщают зубчатой передаче 30, 31 вращение электродвигателем 33, притормаживая ведомое зубчатое колесо 30 тормозом 34.
Одновременно на подшипниках 7 начинает вращаться зубчатый венец 9 с ротором 11. 3а счет сопротивления перемещению масла между перегородками статора
14 и ротора 11 возникает тормозной момент, необходимый для прижатия зубьев зубчатого венца 9 к зубьям притираемого зубчатого колеса 30. Величина момента регулируется в зависимости от степени заполнения тормоза маслом.
После включения возвратно-поступательного движения начинается притирка зубчатого колеса 30, продолжающаяся до получения требуемого суммарного пятна контакта в зацеплении зубчатых колес 30 и 31.
Формула изобретения
Приспособление для приработки пары зубчатых колес, в котором притирочный
13 механизм состоит из взаимосвязанных между собой зубчатого притира, нагружателя и механизма возвратно-поступательного движения притира в виде гидроцилиндра, отличающееся тем, что, с целью со20 крашения габаритов приспособления и улучшения условий его эксплуатации, нагружатель выполнен в виде лопастного гидротормоза со статором, смонтированным на гидроцилиндре, шток которого зафиксиро25 ван, а на роторе установлен зубчатый венец притира.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Кивенсон М. Б. Разработка и исследование технологических методов и средств управления точностью контакта зубьев крупных цилиндрических редукторов. Лвто35 реф. дис. на соиск. учен. степени кан. техн. наук. Брянск, БИТМ, 1977, с. 115.
776806
СоетавитЕль В. слиткбва
Техред А. Камышникова Корректор М. Гаврилова
Редактор И . Кваачадзе
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2540/5 Изд. Ко 570 Тира>к 1160 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5