Поточно-механизированная линия для сборки и сварки металлоконструкций

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (111776829

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.05.78 (21) 2619221/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл.з

В 23К 37/04

Государственный комитет (43) Опубликовано 07.11.80. Бюллетень № 41 (53) УДК 621,791.039 (088.8) по делам изобретений н открытий (45) Дата опубликования описания 07.11.80 (72) Авторы изобретения Н. П. Мартынов, С. В. Рудь, Г. H. Долгов, М. В. Сапелкин, И. П. Гордус и Э. А. Маслова (71) Заявитель т

f (54) ПОТОЧНО-МЕХАНИЗИРОВАННАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ . " 1 1 Б

СБОРКИ И СВАРКИ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИИ

Изобретение относится к сварке, а именно к конструкции поточно-механизированной линии для сборки и сварки металлоконструкций.

Известна автоматизированная поточная линия для изготовления сварных конструкций, преимущественно газоплотных панелей, содержащая установленные по ходу технологического процесса приемный и подающий рольганги, сборочно-сварочные 10 стенды и кантователь (1).

Недостаток этой линии заключается в том, что изделие на каждом рабочем месте закрепляется и раскрепляется по его отвер- 15 стиям, что направлено на узкую специализацию линии и при изменении конструкции изделия выполнить сборочно-сварочные работы на такой линии не представляется возможным. 20

Известна поточно-механизированная линия для сборки и сварки металлоконструкций, содержащая расположенные на основании технологическое оборудование, смонтированный на рельсовом пути приводной тележечный конвейер с цепью управления и грузовыми тележками, снабженными домкратами, а также перемещаемые по рельсам сварочные головки. 30

Недостатком указанной линии является то, что она малопроизводительна, так как велико межоперационное время, Цель изобретения — повышение производительности линии путем уменьшения межоперационного времени, Указанная цель достигается тем, что основание снабжено расположенными ниже рельсового пути направляющими планками, рельсовый путь выполнен с разрывом, а грузовые тележки снабжены безребордными колесами и направляющими роликами, взаимодействующими с указанными направляющими планками, при этом рельсы сварочных головок смонтированы на основании в разрыве рельсового пути и перпендикулярно ему, снабжены откидными вставками, расположенными в месте пересечения с рельсовым путем, и путевыми выключателями, включенными в цепь управления приводом тележечного конвейера и смонтированными на основании с возможностью .взаимодействия с упомянутыми вставками.

На фиг. 1 изображена предлагаемая линия, вид в плане; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 1; на фиг.

5 — узел 11 на фиг. 4; на фиг. 6 — откидная вставка; на фиг, 7, 8, 9 и 10 — расположение безребордных колес; на фиг. 11 и

776829

15

Зо

55

12 — направляющие ролики грузовых тележек.

Линия состоит из сборочно-сварочных стендов 1, стенда автоматической сварки 2 с кантователем 3, тележечного конвейера с парными грузовыми тележками 4, на которых установлены домкраты, рельсового пути 5, самоходных сварочных головок 6, рельсового пути сварочных тележек 7, откидных вставок рельс сварочных тележек

8, путевых выключателей 9, столов 10, базовых переналаживаемых поверхностей 11, толкателей 12, грузовых тележек с безребордными колесами 13, роликов 14, направляющих 15 и тягового органа тележечного конвейера 16, пневматических подъемников

17, установленных на тележках.

В местах пересечения рельс сварочных головок с тяговым органом 16 тележечного конвейера установлены откидные вставки 8, которые в рабочем и транспортном положении грузовых тележек конвейера имеют электроблокировку через путевые выключатели 9. Привод тягового органа конвейера грузовых тележек можно включить только тогда, когда откидные вставки 8 находятся в откинутом положении, при этом невозможно включение самоходных сварочных головок. Для устранения толчков сварочных головок в процессе автоматической сварки изделия в местах стыков рельс сварочных головок 7 и откидных вставок 8 рельсы и вставки имеют уклон в сторону стыков.

Тележки конвейера, которые пересекают рельсы сварочных головок 7, выполнены с колесами 13 без реборд и имеют по два направляющих ролика 14, которые ограничиваются направляющими 15.

Предлагаемая линия работает следующим образом. Детали изделия устанавливаются на столы 10 сборочного стенда 1. С помощью толкателей детали перемещаются к базовым поверхностям 11, стола 10 и занимают свое рабочее положение, собранные детали прихватываются электроприхватками. После сборки и сварки на сборочных стендах 1 и автоматической сварки на стенде 2 изделие поднимается домкратами грузовых тележек 4 конвейера и по рельсовому пути 5 перемещается на один шаг на следующее рабочее место на величину, меньшую шага между рабочими местами.

После этого изделие домкратами грузовых тележек 4 опускается на столы 10, и грузовые тележки 4 возвращаются в исходное положение.

На всех рабочих местах операция сборки, электроприхватки и сварки повторяется, 4

На сварочном стенде 2 сварка производится четырьмя сварочными автоматами одновременно с четырех сторон.

Наличие базовых поверхностей ориентации изделия в рабочем положении, расположенных по одну сторону всех стендов относительно направления технологического потока, и грузовых тележек с домкратами, перемещающихся по рельсовым путям в одном направлении, снабженных безребордными колесами с направляющими роликами, перемещающимися по неподвижным направляющим, позволяет упростить механизм ориентации и крепление изделия. Наличие откидных вставок позволяет поочередно производить операции сварки и транспортирования изделия.

Экономический эффект от внедрения изобретения составит 45,0 тыс. рублей.

Формула изобретения

Поточно-механизированная линия для сборки и сварки металлоконструкций, содержащая расположенные на основании технологическое оборудование, смонтированный на рельсовом пути приводной тележечный конвейер с цепью управления и грузовыми тележками, снабженными домкратами, а также перемещаемые по рельсам сварочиые головки, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения производительности линии путем уменьшения межоперационного времени, основание снабжено расположенными ниже рельсового пути направляющими планками, рельсовый путь выполнен с разрывом, а грузовые тележки снабжены безребордными колесами и направляющими роликами, взаимодействующими с указанными направляющими планками, при этом рельсы сварочных головок смонтированы на основании в разрыве рельсового пути и перпендикулярно ему, снабжены откидными вставками, расположенными в месте пересечения с рельсовым путем, и путевыми выключателями, включенными в цепь управления приводом тележечного конвейера и смонтированными на основании с возможностью взаимодействия с упомянутыми вставками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 298453, кл. В 23К 37/04 от 29.12.69.

2. Авторское свидетельство СССР № 251730, кл. В 23К 37/04, от 05.07.68 (прототип).