Устройство для передачи формвагонеток
Иллюстрации
Показать всеРеферат
11776920
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Респуолик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заяглепо 20.12.78 (21) 2699045/29-33 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.11.80. Бюллетень ¹ 41 (45) Дата опуоликовапия описания 07.11.80 (») М. Кл..з
В 28 В 5/02
F 27 Р 3/12
Государствеичый комитет
СССР ло делам изобретений и открытий
I (53) УДК 666.97,033 (088,8) (72) Авторы изобретения И, И. Мацевич, Л. М, Лапин, A. А. Цымбалюк, И, А. Нелюбин, В. С. Лемехо и К. Н. Раткевич (71) Заявитель т « %7R (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ФОРМ-ВАГОНЕТОК
Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может быть использовано на конвейерных линиях железобетонных заводов.
Известна передаточная тележка для транспортирования вагонеток, состоящая из ходовой части, привода и толкателя для перемещения тележки по рельсовым направляющим (1).
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является устройство для передачи форм-вагонеток с направляющих одной конвейерной линии на другую, состоящее из подвижной рамы с направляющими под опоры качения формы-вагонетки и толкателя для перемещения этой формывагонетки (2).
Недостатком известных конструкций является то, что они не позволяют производить точную остановку передаточных тележек на требуемом месте, а это сопровождается значительной затратой времени.
Цель изобретения — повышение надежности работы устройства для передачи форм-вагонеток и его производительности.
Для этого устройство для передачи формвагонеток, состоящее из подвижной рамы с направляющими под опоры качения формы-вагонетки и толкателя для перемещения этой формы-вагонетки, снабжено кареткой, упорами и пружинами, причем толкатель и направляющие под формы-вагонетку смонтированы на каретке, а упоры— на концах этих направляющих, при этом
5 фиксация направляющих каретки относительно направляющих конвейерной линии осуществляется с помощью упоров, а каретки относительно рамы с помощью пру>кин, установленных на противоположных
10 сторонах каретки по ходу ее перемещения, которые взаимодействуют с подвижной рамой устройства.
На фиг. 1 изображена предлагаемая пе15 редаточная тележка, вид в плане; на фиг.
2 — разрез А — А на фиг. 1.
Устройство для передачи форм-вагонеток состоит из рамы 1 с закрепленными на ней катками 2, связанными с приводом пе20 ремещения 3. В направляющих 4 рамы 1 установлен толкатель 5 (привод перемещения толкателя на чертежах не показан).
Рельсы б для приема вагонетки смонтированы на перемычках 7, установленных, на25 пример, на опорах качения 8, с возможностью перемещения по направляющим 9, закрепленным на раме 1. С целью поддержания рельсов 6 в равновесном состоянии последние связаны с рамой 1 с помощью, на30 пример, пружин 10.
776920
Формула изобретения фиг. / фиг Л
Соста!.итель E. Кегелев
Текред И. Пенчко
Корректор М. Полякова.Редактор Т. Зубкова
Заказ 2526/4 Изд No 567 Тирани 649 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР ио делам изобретений и открытий
113035, Москва, ?К-35, Рау!нская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Устройство работает следующим образом. Тележка передвигается по рельсам 11.
При отключении привода перемещения 3 тележка продолжает двигаться по инерции.
Упор 12, закрепленный на приемных рельсах 6, взаимодействует с упором 13, расположенным вне тележки, закрепленным на рельсах 14, с которыми должны совместиться приемные рельсы б. Таким образом осуществляется точное совмещение рельсов. При этом ходовая часть тележки продолжает двигаться по инерции до полной остановки, а приемные рельсы 6 остаются на месте. За счет растя>кения и сжатия пружин 10 упор 12 надежно прижимается к упору 13. После срабатывания толкатсля
5 привод перемещения 3 тележки ревсрсируется, а приемные рельсы б под действием пружин 10 возвращаются в !le 0;IIIoe положение.
Устройство для передачи форм-вагонеток с направляющих одной конвейерной линии и 1,другую, состоящес из подвижной pBMII
С .!2ПР2ВЛЯ10ЩIIМI! ПОД ОПОРЫ К2ЧЕНИЯ фОP>ль!-Вягонсткп !! толка l e,÷ÿ для перемещения эт >й формы-вагонетки, о т л и ч а ю щ е е с я
5 те ч, что, с цсль!О повышения надежности работы устройства и его производительноcTiI, Опо снабжено карсткои, упорами и пружинами, причем толкатель и направля-!
Ощ!Ж под форму-вагонетку смонтированы
10 па каретке, а упоры — !Ia концах этих направляющих, при этом фиксация направляющих каретки относительно направляющ1.х конвейерной линии осуществляется с по мощью упоров, а каретки относительно
15 рамы с помощ!по пружин, установленных
»а противополо>кных сторонах каретки по хо,,у се перемещения, которые взаимодействуют с по II3H?KHOII рамой устройства.
Источники информации, принятыс во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
¹ 508650, кл. Е 27 D 3/12, 1974.
2. Авторскос свидетельство СССР
25 Л" 560752, кл. В 28 В 5/00, 1975.