Конвейерная линия для изготовления железобетонных изделий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ti i! 77692 l

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 30.05.78 (21) 2633055/29-33 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.11.80. Бюллетень № 41 (45) Дата опубликования описания 07.11.80 (51) М К

В 28 В 5/04

Государственный комитет

СССР (53) УДК 666.97.035..55 { 088.8) по делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения С. Б. Кваша, Ю. Э, Тартаковский, Ю. В. Коротков, В. И. Штейн, Э. П. Сокуренко, Б. М. Перепелицкий и А. Я. Альтзицер

Специальное конструкторское бюро Главстройпрома (71) Заявитель (54) КОНВЕЙЕРНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ

Изобретение относится к конвейерным линиям для изготовления железобетонных изделий в формах и может быть использовано в промышленности сборного железобетона.

Известны конвейерные линии для изготовления железобетонных изделий, включающие верхний и нижний ярусы с горизонтальными направляющими, формовочное оборудование и камеру тепловой обработки, расположенные соответственно в верхнм и нижнем ярусе, формы-вагонетки, механизм шагового перемещения и приспособления для подъема и спуска форм-вагонеток (1, 2).

Основным недостатком таких конвейерных линий является низкая пропускная способность камер тепловой обработки, что приводит к значительному увеличению длины и снижению производительности конвейерной линии в целом.

Цель изобретения — повышение производительности и сокращение производственных площадей.

Достигается это тем, что конвейерная линия содержит верхний и нижний ярусы с горизонтальными направляющими, формовочное оборудование и камеру тепловой обраббтки, расположенные соответственно в верхнем и нижнем ярусе, формы-вагонетки, механизм шагового перемещения и приспособления для подъема и спуска формвагонеток, причем горизонтальные направляющие форм-вагонеток нижнего яруса попарно установлены в камере тепловой обработки, образуя две разнесенные по высоте колеи, верхняя из которых шире нижней, при этом механизм шагового перемещения выполнен в виде каретки с наклон10 ными направляющими, а приспособления для подъема и спуска форм-вагонеток в виде поворотных в вертикальной плоскости платформ.

Кроме того, каждое колесо формы-ваго15 нетки выполнено с центральной ребордой, поддон формы-вагонетки снабжен опорными роликами, а наклонные направляющие механизма шагового перемещения соединены с рамой каретки шарнирно.

На фиг. 1 изображена конвейерная линия, общий вид; на фиг. 2 — конвейерная линия с приспособлением для спуска формвагонеток; на фиг. 3 — изображена конвейерная линия с приспособлением для подъема форм-вагонеток; на фиг. 4 — разрез А — А фиг. 1.

Конвейерная линия представляет собой двухъярусный конвейер, на верхнем ярусе которого расположены формы-вагонетки 1, ЗО установленные на горизонтальных направ776921

65 ляющих — рельсах 2, устройство для чистки и смазки форм 3, бетоноукладчик 4, вибронасадок 5, устройство для затирки поверхности изделий 6, а также приспособления для спуска 7 и подъема 8 форм-вагонеток.

Нижний ярус представляет собой щелевую камеру тепловой обработки, в которой размещены механизм шагового перемещения 9 форм-вагонеток и две пары горизонтальных направляющих 10 и 11, расположенных на разной высоте и на различном расстоянии друг от друга, образуя широкую верхнюю и более узкую нижнюю колею. На этих направляющих соответственно в наклонном положении расположены формы-вагонетки 1.

Формы-вагонетки 1 оснащены двумя колесными парами 12 и 13. Каждое колесо формы-вагонетки выполнено с поверхностью качения, симметрично разделенной ребордой на две части — внутреннюю и наружную (относительно продольной оси формы-вагонетки) .

Колесные пары 12 и 13 установлены на форме-вагонетке 1 таким образом, что наружные части опорных бандажей колесной пары 12 соответствуют широкой верхней колее 10, а внутренние части опорных бандажей колесной пары 13 — узкой нижней колее 11 пропарочной камеры.

Внутренние части бандажей колесных пар 12 и наружные части опорных бандажей колесной пары 13 соответствуют колее

2 верхнего яруса технологической линии.

При этом колесные пары прикреплены к форме-вагонетке подвижно с возможностью изменения расстояния между ними, что позволяет регулировать угол наклона форм в камере.

Форма-вагонетка оборудована опорными роликами 14, установленными на днище поддона.

Приспособление для спуска 7 представляет собой поворотную платформу с гидроприводом поворота 15 и механизмом спуска форм-вагонеток 16 с электроприводом 17.

Механизм шагового перемещения 9 формвагонеток представляет собой транспортную тележку с механизмом горизонтального шагового перемещения 18. Рама тележки выполнена с наклонной плоскостью 19, на которой шарнирно установлены направляющие 20 для форм-вагонеток.

Колея направляющих 20 соответствует также как и колея 2 внутренним частям бандажей колесных пар 12 и наружным частям опорных бандажей колесных пар 13.

Угол наклона направляющих 20 можно регулировать в пределах 20 — 75 в соответствии с заданным угломр азмещения форм в камере.

Приспособление для подъема 8 представляет собой поворотную платформу с гидроприводом поворота 21 и механизмом подьема форм-вагонеток 22 с электроприводом 23, Работа конвейерной линии осуществляется следующим образом.

Форма-вагонетка 1, перемещающаяся по направляющим 2 верхнего яруса линии, проходит все необходимые технологические посты 3, 4, 5, 6 и попадает на приспособление для спуска 7. Посредством привода поворота 15 приспособление для спу.ска переводит форму-вагонетку 1 в наклонное положение, а механизм спуска 16 перемещает ее на наклонные направляющие 20 механизма шагового перемещения 9.

Посредством привода 18 форма-вагонетка, находящаяся в наклонном поло>кении на транспортной тележке механизма шагового перемещения, начинает горизонтальное передви>кение, при этом колесная пара

12 формы-вагонетки переходит наружными частями опорных бандажей колес на направляющие рельсы 10, а колесная пара

13 — внутренними частями опорных бандажей колес на направляющие рельсы 11.

Бортами форма-вагонетка, находящаяся на транспортной тележке, упирается в опорные ролики 14 предыдущей формы-вагонетки и весь пакет форм-вагонеток, находящихся в пропарочной камере, передвигается на один шаг, после чего механизм шагового перемещения отводится в исходное положение.

По мере передви>кения пакета форм-вагонеток в пропарочной камере происходит термообработка отформованных изделий.

Форма-вагонетка с прошедшим термообработку изделием извлекается из пропарочной камеры приспособлениемд ля подъема

8, для чего поворотная платформа подъемника устанавливается посредством привода 21 в наклонное положение, механизм подъема 22 качающимся упором зацепляет форму-вагонетку и подтягивает ее на платформу, при этом форма-вагонетка перекатывается своими опорными роликами 14 по бортам нижней формы-вагонетки, находящейся в пакете. Подъемник с находящейся на нем формой-вагонеткой 1 опускается в горизонтальное положение, форма-вагонетка посредством привода 23 сталкивается на пост распалубки; при этом перемещаются все формы, находящиеся на верхнем ярусе линии, Крайняя же форма-вагонетка попадает на приспособление для спуска 7 и цикл повторяется.

В соответствии с маркой бетона изделия и заданным режимом тепловой обработки, угол наклона форм в камере можно регулировать в пределах 20--75, повышая тем самым ее пропускную способность в 1,7—

3,5 раза по сравнению с горизонтальным размещением форм в камере.

776921

Формула изобретения

1. Конвейерная линия для изготовления железобетонных изделий, включающая верхний и нижний ярусы с горизонтальны- 5 ми направляющими, формовочное оборудование и камеру тепловой обработки, расположенныс соответственно в верхнем и нижнем ярусе, формы-вагонетки, механизм шагового перемещения и приспособления 10 для подъема и спуска форм-вагонеток, отл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения производительности и сокращения производственных площадей, горизонтальные на прав:тяю цие форм-вагонеток нижнего 15 яруса попарно установлены в камере тепловой обработки, образуя две разнесенные по высоте колеи, верхняя из которых шире нижней, причем механизм шагового перемещения выполнен в виде каретки с наклонными направляющими, а приспособления для подъема и спуска форм-вагонеток — в виде поворотных в вертикальной плоскости платформ.

2. Конвейерная линия по и. 1, отл и ч ающ а я с я тем, что каждое колесо формывагонетки выполнено с центральной ребордой, а поддон формы-вагонетки снабжен опорными роликами.

3. Конвейерная линия по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения возможности регулирования угла наклона форм в камере, наклонные направляющие механизма шагового перемещения соединены с рамой каретки шарнирно.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 393095, кл. В 28 В 5/04, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР № 476165, кл. В 28 В 5/02, 1973.

776921

Редактор И. Квачадзе

Корректор М. Полякова

Заказ 2526/5 Изд. Хо 567 Тираж 649 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Ргушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2

1О го

Составитель В. Андронов

Техред И. Пенчко