Сцеп подвесного толкающего конвейера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 1111776953
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.01.79 (21) 2715618/27-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл.
В 65G 17/32
Государственный комитет (43) Опубликовано 07.11.80. Бюллетень № 41 (53) УДК 621.867.154 (088,8) ло делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 07.11.80 (72) Авторы изобретения
Б.-В. Я. Лейкехмахер и А. П. Немец
Проектно-конструкторский институт конвейеростроения (71) Заявитель (54) СЦЕП ПОДВЕСНОГО ТОЛКАЮЩЕГО КОНВЕЙЕРА
Изобретение относится к машинам непрерывного транспорта, в частности к подвесным толкающим конвейерам.
Известен сцеп подвесного толкающего конвейера, содержащий головную и конце- 5 вую тележки, соединенные траверсой, на которой подвешен груз (1).
Наиболее близким по техническому решению к предлагаемому является сцеп подвесного толкающего конвейера, включающий 1р головную тележку с закрепленными на ее корпусе рычагами механизма автостопа и концевую тележку, соединенную шарнирно посредством серег и грузовой траверсы с головной тележкой (2). 15
При креплении серьги на корпусе тележки ось крепления расположена ниже уровня крайнего нижнего положения подвижных рычагов автостопа, что приводит к увеличению нагрузки на катки тележки на наклон- 20 ных участках грузового пути, так как положение оси относительно линии действия толкающего усилия Р, определяет величину опрокидывающего момента М и тем самым нагрузку на катки тележки R . Это or- 25 раничивает грузоподъемность сцепа.
Целью изобретения является увеличение грузоподъемности сцепа на наклонных участках трассы конвейера.
Указанная цель достигается тем, что кор- 30 пус головной тележки снабжен полуосями, которые расположены выше уровня крайнего нижнего положения рычагов механизма автостопа, а серьга головной тележки выполнена в виде охватывающей корпус вилки, которая шарнирно закреплена на полуосях. При этом серьги могут быть расположены как вертикально, так и горизонтально.
На фиг. 1 изображен сцеп на наклонном участке (подъеме) грузового пути; на фиг.
2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3— сцеп с горизонтальным расположением серьги; на фиг. 4 — расчетная схема нагружения головной тележки опрокидывающим моментом на подъеме.
Сцеп подвесного толкающего конвейера включает головную 1 и концевую 2 тележки, соединенные траверсой 3 с грузом.
Траверса 3 крепится к корпусу 4 головной тележки 1 с помощью вилкообразной серьги 5, охватывающей корпус 4 и закрепленной на полуосях 6, неподвижно соединенных с корпусом.
Полуоси 6 расположены выше нижнего крайнего положения рычага 7 механизма автостопа.
Перемещение подвижного состава по грузовому пути производится посредством толкателя 8 приводной тяговой цепи 9.
776953
Серьга 5 может расположиться вертикально (см, фиг. 1) или горизонтально (см. фиг. 3).
Сцеп работает следующим образом.
На подъеме грузового пути (см. фиг. 1) 5 на головную тележку 1 действует опрокидывающий момент (см. фиг. 4).
М = G /Ь$1па, где 6 — вес груза; 10
h — плечо момента опрокидывания; з1па — угол подъема.
Момент М воспринимается базой тележки С, нагружая ее катки реактивной силой (см. фиг. 4). 15
Я=—
М
С
Аналогичное наблюдается и на спуске грузового пути. 20
Уменьшение плеча момента опрокидывания Й с величин b для прототипа до величины а для предложенной конструкции (см. фиг. 1) разгружает катки головной тележки и позволяет увеличить грузоподъемность 25 подвижного состава при неизменной долговечности грузового пути и катков или увеличить долговечность последних при той же грузоподъемности.
Формула изобретения
1. Сцеп подвесного толкающего конвейера, включающий головную тележку с закрепленными на ее корпусе рычагами механизма автостопа и концевую тележку, соединенную шарнирно посредством серег и грузовой траверсы с головной тележкой, отличающийся. тем, что, с целью увеличения грузоподъемности сцепа на наклонных участках трассы конвейера, корпус головной тележки снабжен полуосями, которые расположены выше уровня крайнего нижнего положения рычагов механизма автостопа, а серьга головной тележки выполнена в виде охватывающей корпус вилки, которая шарнирно закреплена на полуосях.
2. Сцеп по п. 1, отличающийся тем, что серьги расположены вертикально.
3, Сцеп по п. 1, отличающийся тем, что, с целью уменьшения вертикального габарита сцепа, серьги расположены горизонтально.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 3559585, кл. В 65G
17/20, опубл, 1971.
2. Авторское свидетельство СССР № 503795, кл. В 65G 17/20, 1973 (прототип).
776953 из .7
Фиг. 4
Составитель Л. Расторгуева
Техред В. Серякова Корректор Е. Николаева
Редактор П. Горькова
Заказ 240776 Изд. 34 550 Тираж 914 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2