Устройство для транспортировки грузов с автоматической разгрузкой
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(!11776954
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.05.76 (21) 2357434/29-03 (51) N. Кл.з
В 65G 17/44
В 66С 1/44 с присоединением заявки №
Государственный комитет
СССР (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.11.80. Бюллетень № 41 (45) Дата опубликования описания 07.11,80 (53) УДК 621.86.061 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения H А. Хохлов, И. Н. Каплин, В. И. Королев и А. А. Седельников (71) Заявитель Специальное конструкторское бюро по проектированию средств механизации ъ (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ
С АВТОМАТИЧЕСКОЙ РАЗГРУЗКОЙ
Изобретение относится к оборудованию внутрифабричного и внутрицехового транспорта, в частности к грузозахватным устройствам для штучных грузов, например кип хлопка, с их транспортировкой и автоматической разгрузкой по местам назначения.
Известно устройство для транспортировки грузов, содержащее рычажно-сочлененную систему типа нюрнбергских ножниц, снабженную роликами, взаимодействующими с копирами, и замковый механизм, управляющий запиранием и отпиранием ножниц (1).
Недостаток такого устройства заключается в сложности замкового механизма.
Известно также устройство для транспортировки грузов с автоматической разгрузкой, содержащее монорельс с узлом разгрузки, включающим прикрепленные к монорельсу посредством стоек наклонные копиры, и механизм транспортировки, состоящий из установленной на монорельсе тележки, к которой подвешен за верхний шарнир шарнирный четырехзвенник, нижние рычаги которого снабжены захватными клещами, а верхние — роликами, взаимодействующими в момент разгрузки с наклонными копирами (2).
В известном устройстве для транспортировки грузов в момент разгрузки в верхних удлиненных рычагах возникает усилие, значительно превышающее вес транспортируемого груза, которое передается ходовой тележке и приводит к преждевременному износу и выходу ее из строя.
Цель изобретения — увеличение долговечности тележки путем компенсации возникающих при разгрузке от копиров усилий.
10 Для достижения указанной цели в устройстве для транспортировки грузов с автоматической разгрузкой, содержащем монорельс с узлом разгрузки, включающим прикрепленные посредством стоек к монорель15 су наклонные копиры, и механизм транспортировки, состоящий из установленной на монорельсе тележки, к которой подвешен за верхний шарнир шарнирный четырехзвенник, нижние рычаги которого снабжены захватными клещами, а верхние — роликами, взаимодействующими в момент разгрузки с наклонными копирами, на верхнем шарнире четырехзвенника смонтирована траверса с катками, взаимодействующи25 ми с дополнительными копирами, установленными на стойках узла разгрузки параллельно монорельсу.
На фиг. 1 изображен общий вид описываемого устройства; на фиг. 2 — вид по
30 стрелке А на фиг. 1.
776954
Устройство для транспортировки грузов с автоматической разгрузкой содержит захватные клещи 1, являющиеся продолжением нижних рычагов 2 шарнирного четырехзвенника 3. Шарнирный четырехзвенник
3 подвешен за верхний шарнир 4 при помощи подвески 5 к ходовой тележке 6, установленной на монорельсе 7.
В местах разгрузки на монорельсе 7 неподвижно установлен узел 8 разгрузки, который имеет смонтированные на стойках наклонные копиры 9 и дополнительные копиры 10, установленные параллельно мо норельсу 7.
Верхние рычаги 11 шарнирного четырехзвенника 3 выполнены с выступами и снабжены роликами 12, взаимодействующими в момент разгрузки с наклонными копирамн 9. Ролики 12 установлены ниже верхнего шарнира 4 четырехзвенника 3. На верхнем шарнире 4 смонтированы траверсы 13 с роликами 14, взаимодействуюищми с дополнительными копирами 10.
Устройство работает следующим образом.
Во время транспортировки груз 15, например ипа хлопка, удерживается захватйымй клещами 1 за счет сил сцепления, При подходе к узлу 8 ролики 12 накатываются на наклонные копиры 9 и поднимаются вверх. 3а счет этого верхние рычаги
11 и захватные клещи 1 четырехзвенника 3 расходятся в стороны и освобождают груз
15; ролики 14 катятся по дополнительным копирам 10 и воспринимают усилия, возникаюшие в момент разгрузки.
Применение в устройстве дополнительных копиров, взаимодействующих с роликами, установленными на верхнем шарнире четы рехзвенника, позволяет компенсиро5 вать возникающие усилия на ходовую тележку в момент разгрузки, а следовательно, повысить ее долговечность, Формула изобретения
10 Устройство для транспортировки грузов с автоматической разгрузкой, содержащее монорельс с узлом разгрузки, включающим прикрепленные посредством стоек к монорельсу наклонные копиры, и механизм
15 транспортировки, состоящий из установленной на монорельсе тележки, к которой подвешен за верхний шарнир шарнирный четырехзвенник, нижние рычаги которого снабжены захватными клещами, а верхние
20 рычаги — роликами, взаимодействующими в момент разгрузки с наклонными копирами, отличающееся. тем, что, с целью увеличения долговечности тележки путем компенсации возникающих при разгрузке
25 от копиров усилий, на верхнем шарнире четырехзвенника смонтирована траверса с катками, взаимодействующими с дополни= тельными копирами, установленными на стойках узла разгрузки параллельно моно30 рельсу.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Мо 182573, кл, В 65G 17 32, 1965.
2. Авторское свидетельство СССР
Мо 262350, кл. В 66 с 1/44, 1967 (прото ип).