Способ транспортирования ферромагнитных листов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(ц776963

ОПИСАНИИ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сове Cosi7riksx

Соцнелистических

Ресеубдик

К АВТОРСКОМУ СФКДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.12.77 (21) 2552951/27-03 (51) М. Кл в

В 65G 35/00

В 65Н 3/16 с присоединением заявки №

ГосудаРственный комитет (23) Приоритет (53) УДК 621.867 (088.8) до дедом ивоеретен„й (43) Опубликовано 07.11.80. Бюллетень № 41 и открытий (45) Дата опубликования описания 07.11.80 (72) Авторы изобретения

Н. Б. Жуков, Е. Ф. Чекулаев и А. П. Бондаренко

Краматорский индустриальный институт (71) Заявитель (54) СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ФЕРРОМАГНИТНЫХ:,: с1

ЛИСТОВ

1 - -"- - - -:- --:- =

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к области транспортирования ферромагнитных листов, и может быть использовано, например, на агрегатах отделки и резки прокатных станов.

Известен способ транспортирования ферромагнитных листов, при котором на плоский лист воздействуют электромагнитным полем, притягивая и удерживая его под приводными электромагнитными роликами, и перемещают лист за счет сил трения качения. При необходимости сброса листа прерывают электромагнитное поле, переключая источник питания на напряжение противоположной полярности (1).

Наиболее близким к данному изобретению является способ транспортирования ферромагнитных листов, заключающийся в том, что лист транспортируют под действием бегущего электромагнитного поля, создаваемого рядом плоских статоров (2).

Недостатком известных способов является значительный шум при транспортировании, возможность отклонения движения листа от направления транспортирования, повреждение поверхности листа.

Целью изобретения является снижение шума, обеспечение ориентации направления движения и сохранения качества поверхности листа.

Поставленная цель достигается тем, что лист перед транспортированием предвари5 тельно изгибают и транспортируют в изогнутом состоянии.

На фиг. 1 схематически изображено устройство для осуществления способа транспортирования ферромагнитных листов; на

10 фиг. 2 — разрез А — А фиг, 1; на фиг. 3— эпюра распределения нормальной составляющей силы бегущего электромагнитного поля д» (х, у) и силы давления сжатого воздуха g» (õ,ó) по ширине листа; на фиг.

15 4 — эпюра распределения результирующей силы g по ширине листа; на фиг. 5 — изгиб листа под действием равномерно распределенной силы д.

В качестве примера реализации изобретения рассмотрим транспортирование плоского ферромагнитного листа толщиной

0,2 см, шириной 160 см и длиной 200 см.

Рассматриваемый лист 1 (фиг. 2) размещают под опорой 2, имеющей в поперечном сечении кривизну радиусом 270 см. В опоре

2 установлены сопла 3 для истечения воздуха. Затем включают плоские статоры 4, создающие нормальную составляющую силу бегущего электромагнитного поля интенсивностью 0,2 кг/см2 в центре листа и

769634 . храняется поверхность листа й, в-третьих, достигается высокая производительность при транспортировании за счет возможности увеличения скорости движения листа и

5--уменьшения времени отпускания ферромагнитного листа от плоских статоров при пакетировании листов. Ориентировочно экономический эффект от внедрения изобретения составляет 50 тыс. руб. в год на одном

10 прокатном стане. иг.

Риг. Г г -7

3 г

0,00335 кг/см на периферии,. Одновременно с этим в зазор между листом и опорой че.рез сопла 3 подают сжатый воздух под давлением, достигающим .0;19665 кг/см в центре зазора и уменьшающимся..до.. нуля... на периферии (фиг. 3).

Воздействием усилия электромагнитного поля и направленным противоположно ему давлением сжатого воздуха, уменьшающимся по закону, соответствующему уменьшению усилия электромагнитного поля, лист 1 изгибают вокруг опоры 2 с максимальным прогибом, достигающим 12 см (фиг. 4 и 5). В результате указанного изгиба жесткость листа увеличивают примерно в 1000 раз и между листом и опорой

° создают слой сжатого воздуха, исключающего контакт листа с опорой.

Одновременно с изгибом на лист воздействуют тангенциальной составляющей силой бегущего электромагнитного поля и перемещают его в сторону пакетирования листов. В зоне пакетирования электромагнитное поле прерывают и находящийся в напряженном и загнутом состоянии упругий лист выпрямляют, укладывая его в пакеты.

Экономическая целесообразность изобретения очевидна.

Во-первых уменьшается шум и, следовательно, улучшаются условия труда на агрегатах отделки и резки прокатных станов; во-вторых, в результате исключения непосредственного контакта листа с опорой соФормула изобретения

Способ транспортирования ферромагнит) пых листов, заключающийся в том, что лист транспортируют под действием бегущего электромагнитного поля, создаваемого рядом плоских статоров, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью снижения шума, 2О обеспечения ориентации направления движения и сохранения качества поверхности листа, лист перед транспортированием предварительно изгибают и транспортируют в изогнутом состоянии.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Лямин А. И. и пр. Автоматизация линии комбинированной резки полосы,1-68-15.

М., НИИИИнформтяжмаш, 1968.

2. Авторское свидетельство СССР № 394272, кл. В 65G 23/00, 1967 (прототип).

Составитель Г. Малышко

Редактор Л. Курасова Техред В. Серякова Корректор Н. Герасименко

Заказ 2409/10 Изд. № 549 Тираж 914 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2