Навесное оборудование для распределения дорожно- строительных материалов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП И(АН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ i ц 777136

Сои)3 Соеетских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.03.77 (21) 2461354/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл.з

Е 01 С 19/12

Государстеенный комитет (23) Приоритет ло делам изобретении (43) Опубликовано 07.11.80. Бюллетень ¹ 41 (53) УДК 625.8 (088.8) и открытий (45) Дата опубликования описания 07.11.80 (72) Авторы изобретения В. С. Ходош, Г. А. Блинков, Ю. И. Мальцев и О. Г. Криводубский (71) Заявитель Экспериментальное проектно-конструкторское бюро Главсевкавстроя Минтяжстроя СССР (54) НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ

ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЪНЪ1Х МАТЕРИАЛОВ

Изобретение относится к области дорожно-строительных машин, а именно к машинам для устройства оснований отмосток, тротуаров, проездов и может быть использовано в строительстве при благоустройстве промышленных и гражданских объектов в стесненных условиях.

Известно навесное оборудование для распределения дорожно-строительных материалов, содержащее установленный шарнирно на П-образной стреле базовой машины ковш, верхняя и нижняя челюсти которого связаны друг с другом при помощи силового цилиндра (1).

Известное навесное оборудование для распределения дорожно-строительных материалов не обеспечивает боковой разгрузки, что позволяет распределять материал только в полосе движения базовой машины и не позволяет распределять материал в смежной полосе движения.

Целью изобретения является обеспечение возможности боковой разгрузки ковша.

Указанная цель достигается тем, что в известном навесном оборудовании для распределения дорожно-строительных материалов, содержащем установленный шарнирно на П-образной стреле базовой машины ковш, верхняя и нижняя челюсти которого связаны друг с другом при помощи силового цилиндра, ковш снабжен дополнительным силовым цилиндром и приводной заслонкой, шарнирно установленной на одной из боковых стенок верхней челюсти ковша, выполненной с боковым раздаточным окном, причем одна из боковых стенок нижней челюсти шарнирно соединена с продольной балкой Il-образной стрелы, а другая боковая стенка нижней челю10 сти оперта посредством дополнительного силового цилиндра на поперечную балку стрелы.

На фиг. 1 изображено предлагаемое навесное оборудование; на фиг. 2 — навесное

15 оборудование совместно с базовой машиной при боковой разгрузке ковша.

Навесное оборудование для распределения дорожно-строительных материалов содержит ковш 1, шарнирно установленный на П-образной стреле 2 базовой машины 3, верхняя 4 и нижняя 5 челюсти которого связаны друг с другом при помощи силовых цилиндров 6, ковш 1 снабжен дополнительным силовым цилиндром 7 и приводной заслонкой 8, шарнирно установленной на одной из боковых стенок верхней 4 челюсти ковша 1, выполненной с боковым раздаточным окном 9, Продольные балки

П-образной стрелы 2 состоят из двух ча30 стей 10 и 11, соединенных между собой

777136

15

25

45 шарнирами 12 и силовыми цилиндрами 13, служащими для управления ковшом 1 при загрузке и фронтальной разгрузке его, Одна из боковых стенок нижней 5 челюсти ковша 1 шарниром 14 соединена с продольной балкой П-образной стрелы 2, а другая боковая стенка оперта на поперечную балку посредством дополнительного силового цилиндра 7. Заслонка 8 приводится в действие силовым цилиндром 15.

Кроме того, для разравнивания материала на одной из продольных балок 10 смонтирован разравнивающий брус 16.

Навесное оборудование работает следующим образом.

После загрузки ковша 1 известным способом базовую машину 3 устанавливают рядом с полосой распределения. Разравнивающий брус 16 устанавливают в рабочее положение, шток силового цилиндра 7 выдвигают, при этом одна сторона ковша 1 поднимается вверх, а другая сторона разворачивается вокруг оси шарнира 14, в результате чего ковш 1 опрокидывается вбок, в сторону полосы распределения. Затем с помощью цилиндра 15 открывают заслонку 8 ковша 1 и осуществляют дозированную боковую разгрузку материала через окно 9 в боковой стенке верхней челюсти 4 ковша 1.

В процессе перемещения базовой машины 3 вдоль полосы распределения, материал, равномерно высыпающийся из ковша 1, одновременно распределяют разравнивающим брусом 16 по всей ширине полосы.

По окончании распределения и разравнивания брус 16 убирают в транспортное положение, шток силового цилиндра 7 втягивают, при этом одна сторона ковша 1 опускается, а другая сторона разворачивается вокруг оси шарнира 14, в результате чего ковш 1 переходит в горизонтальное положение.

Фронтальное распределение материала осуществляется известным образом, путем приоткрывания с помощью силового цилиндра 6 верхней 4 челюсти ковша 1, при перемещении базовой машины 3. В этом случае брус 16 не используется, а разравнивание материала производят режущей кромкой нижней челюсти 5, предварительно выставленной силовым цилиндром 13 по высоте в соответствии с требуемой толщиной укладываемого слоя.

В связи с тем, что оборудование позволяет производить распределение и разравнивание материала в смежной полосе движения базовой машины последняя может перемещаться как по уплотненному, так и по неуплотненному грунту, что существенно повышает маневренность машины в стесненных условиях.

Использование предлагаемого навесного оборудования позволяет механизировать значительный объем работ по устройству тротуаров, отмосток, проездов, которые в настоящее время выполняются вручную.

Технико-экономический расчет дал следующие результаты:

Эффект на одну машину, 2260 руб., Рост производительности труда 78О/о.

Формула изобретения

Навесное оборудование для распределения дорожно-строительных материалов, содержащее установленный шарнирно на

П-образной стреле базовой машины ковш, верхняя и нижняя челюсти которого связаны друг с другом при помощи силового цилиндра, отл и ч а ю щеес я тем, что, с целью обеспечения возможности боковой разгрузки ковша, он снабжен дополнительным силовым цилиндром и приводной заслонкой, шарнирно установленной на одной из боковых стенок верхней челюсти ковша, выполненной с боковым раздаточным окном, причем одна из боковых стенок нижней челюсти шарнирно соединена с продольной балкой П-образной стрелы, а другая боковая стенка нижней челюсти оперта посредством дополнительного силового цилиндра на поперечную балку стрелы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Мю 228709, кл. Е 01 С 19/12, 1969, 777136

Фиг. /

Корректор Н. Федорова

Редактор И. Квачадзе

Заказ 2708/13 Изд. Ме 584 Тираж 626 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

/ с

Составитель Л. Табунщикова

Техред И. Пенчко