Железобетонный коробчатый блок пролетного строения моста и способ его изготовления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ь ".„.
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕН И Я
1i Ц 777I 39
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.12.78 (21) 2692454/29-33 с присоединением заявки № (51) М. К .
Е 01 D 1/00
Е 01 D 21/00
ГосудаРственный комитет (23) Приоритет ссср по делам изобретений (43) опубликовано 07.11.80. Бюллетень № 41 (53) УДК 624,21.093 (088.8) и открытий (45) Дата опубликования описания 07.11.80 (72) Авторы изобретения
И. Н. Серегин, Б. П. Белов и Ю. Н. Саканский (71) Заявитель Государственный всесоюзный дорожный научно-исследовательский институт (54) ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ КОРОБЧАТЫЙ БЛОК
ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ РЛОСТА И СПОСОБ ЕГО
ИЗГОТОВЛЕНИЯ
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении железобетонных мостов больших пролетов и при изготовлении блоков пролетного строения этих мостов.
Известны железобетонный коробчатый блок пролетного строения моста, включающий в себя выполненные за одно целое и снабженные арматурными каркасами стенки, верхнюю и нижнюю плиту, и способ изготовления железобетонного коробчатого блока с использованием полнопрофильной наружной и внутренней опалубок и прижимных приспособлений, включающий в себя установку опалубок, укладку в нее арматурных каркасов, бетонирование блока на полную его высоту с обеспечением требуемого сечения блока путем регулирования положения опалубки прижимными приспособлениями и раскружаливание готового блока (1).
Недостаток этого железобетонного коробчатого блока заключается в ограниченной возможности использования его
° в пролетных строениях мостов больших пролетов вследствие существенного увеличения его веса и транспортных габаритов.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому являются железобетонный коробчатый блок пролетногостроення моста, включающий в себя сборное из жестко соединенных между собой секций тело, состоящее из выполненных с арма5 турными каркасами стенок, верхней и нижней плит и расположенных на участках взаимного соединения секций стержневых выпусков, причем блок выполнен поменьшей мере из четырех секций по высоте и
10 ширине, содержащих соответственно верхнюю плиту, стенки и нижнюю плиту, а стержневые выпуски выполнены из ар»атуры каркасов, и способ изготовления железобетонного коробчатого блока пролет15 ного строения моста, включающий в себя установку и раскрепление опалубок, укладку арматурного каркаса, бетонирование тела блока, распалубливание и выстойку его до набора бетоном требуемой прочнс:20 сти, причем используют наборную опалубку для бетонирования каждой из составляющих тело блока секций (2) ..
Недостаток известного железобетонного коробчатого блока заключается в значи25 тельной трудоемкости его изготовления, обусловленной наличием большого количества опалубок для индивидуального бетонирования стенок, верхней и нижней плит в каждой из опалубок, а также в значи30 тельной трудоемкости его монтажа ввиду
777139 необходимости устройства сплошных подмостей и значительного объема работ по бетонированию отдельных секций каждого блока пролетного строения моста. . Цель изобретения — снижение трудоемкости изготовления и монтажа блока.
Указанная цель достигается тем, что в железобетонном коробчатом блоке пролетного строения моста, включающем в себя сборное из жестко соединенных между собой секций тело, состоящее из выполненных с арматурными каркасами стенок, верхней и нижней плит и расположенных на участках взаимного соединения секций стержневых выпусков, каждая секция образована из соответствующей плиты и частей примыкающих к ней стенок, причем стержневые выпуски выполнены в виде укрепленных в стенках одной из секций штырей, а в стенках другой секции образованы каналы под штыри, причем обращенные друг к другу торцевые поверхности стенок секций и каналы в одной из них покрыты клеевым составом. При этом в способе изготовления железобетонного коробчатого блока пролетного строения моста, включающем в себя установку и раскрепление опалубок, укладку арматурного каркаса, бетонирование тела блока, распалубливание и выстойку его до набора бетоном требуемой прочности, используют полнопрофильную наружную и составную по высоте из верхней и нижней частей внутреннюю опалубки и разделительные плиты с каналообразователями, причем вначале устанавливают наружную опалубку, производят укладку арматурного каркаса нижней секции, установку нижней части внутренней опалубки и бетонирование нижней секции блока, после чего устанавливают разделительные плиты с каналообразователям и, штыри, арматурный каркас верхней секции, верхнюю часть внутренней опалубки и производят бетонирование верхней секции блока, а после расналубливания и выстойки тела блока осуществляют разъединение верхней и нижней секций блока и удаляют разделительные плиты с каналообразователями.
На фиг. 1 изображена нижняя секция блока в опалубке после окончания ее бетонирования; на фиг. 2 — нижняя секция блока .в опалубке после установки распределительных плит с каналообразователями и штырей; на фиг. 3 — блок опалубки после бетонирования нижней и верхней секций до удаления разделительных плит; фиг. 4— блок после распалубливания с разъединенными верхней и нижней секциями. железобетонный коробчатый блок включает в себя верхнюю 1 и нижнюю 2 сборные секции, установленные одна на другую в пределах высоты стенок 3 блока, причем верхняя секция 1 содержит верхнюю плиту
4 с выполненными за одно целое с ней
65 верхними участками стенок 3, а нижняя секция содержит нижнюю плиту 5 с выполненными за одно целое с ней нижними частками стенок 3.
Верхняя 1 и нижняя 2 секции блока выполнены с арматурными каркасами (на чертежах не показаны), При этом одна из секций, например, верхняя 1, выполнена с укрепленными в поверхности, стыкуемой с поверхностью нижней секции 2, штырями
6, а другая секция, например нижняя 2 (см. фиг. 4), выполнена с каналами 7 для раз- мещения в них соответствующих штырей 6.
Объединение секций блока на монтаже производится путем нанесения клея на обращенные друг к другу торцевые поверхности 8 каждой из секций, установки верхней секции на нижнюю с размещением штырей 6 верхней секции в каналах 7, выполненных в нижней секции, и выстойки в этом положении до набора клеем требуемой прочности. Применение в одной из секций блока штырей, размещенных в каналах стыкуемой с первой второй секции, позволят практически полностью отказаться от работ, связанных с омоноличиванием секций.
Устройство для изготовления описанного сборного из двух секций железобетонного коробчатого блока содержит наружную опалубку 9, внутреннюю составную из верхней 10,и нижней 11 частей опалубку и разделительные плиты 12 с каналообразов а те ля ми 13.
Изготовление коробчатого блока осуществляют следующим образом. Устанавливают и раскрепляют наружную опалубку
9, укладывают арматурный каркас .нижней секции 2 (на чертежах не показан) блока, устанавливают и раскрепляют нижнюю часть 11 внутренней опалубки и производят бетонирование нижней секции 2 блока.
Затем устанавливают разделительные плиты 12 с каналообразователями 13, штыри
6, арматурный каркас верхней секции 2 (на чертежах не показан) блока, верхнюю часть 10 внутренней опалубки и производят бетонирование верхней секции 1 блока.
Затем осуществляют распалубливание секций и производят выстойку их до набора бетоном требуемой прочности, после чего разъединяют верхнюю и нижнюю секции блока и удаляют разделительные плиты с каналообразователями.
Формула изобретения
1. железобетонный коробчатый блок пролетного строения моста, включающий в себя сборное из жестко соединенных между собой секций тело, состоящее из выполненных с арматурными каркасами стенок, верхней и нижней плит и расположенных на участках взаимного соединения секций стержневых выпусков, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью снижения тру777139 фиг. 1 фиг. г фиг.,У фиг. 4
5 доемкости изготовления и монтажа блока, каждая секция образована из соответствующей плиты и частей примыкающих к ней стенок, причем стержневые выпуски выполнены в виде укрепленных в стенках 5 одной из секций штырей, а в стенках другой секции образованы каналы под штыри, причем обращенные друг к другу торцевые поверхности стенок секций и каналы в одной из них покрыты клеевым составом. 10
2. Способ изготовления железобетонного коробчатого блока пролетного строения моста по п, 1, включающий в себя установку и раскрепление опалубок, укладку арматурного каркаса, бетонирование тела 15 блока, распалубливание и выстойку его до набора бетоном требуемой прочности, отл и ч а ю щи и ся тем, что используют полнопрофильную наружную и составную по высоте из верхней и нижней частей 20 внутреннюю опалубки и разделительные плиты с каналообразователями, причем вначале устанавливают наружную опалубку, производят укладку арматурного каркаса нижней секции, установку нижней части внутренней опалубки и бетонирование нижней секции блока, после чего устанавливают разделительные плиты с каналообразователями, штыри, арматурный каркас верхней секции, верхнюю часть внутренней опалубки и производят бетонирование верхней секции блока, а после распалубливания и выстойки тела блока осуществляют разъединение верхней и нижней секций блока и удаляют разделительные плиты с каналообразователями.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Выпов И. Г., Карасик М. Е. Изготовление блоков неразрезных железобетонных пролетных строений. Обзорная информация. М., Ортрансстрой, 1975.
2. Баренбойм И. Ю., Карасик М. Е.
Строительство железобетонных мостов.
Киев, изд-во «Будивельник», 1971, с. 105—
107.