Скрепер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н.И,-Е: изоы ятиния

Союз Ссоетских

Социалистических

Республик и 77

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 31.01.78 (21) 2572715/29-03 (51) М,К, Е 02F 3/64 с присоединением заявки № по делам изобретений (43) Опубликовано 07.11.80. Бюллетень № 41 (53) УДК 621.878.6 (088,8) и открытий (45) Дата опубликования описания 07.11.80 (72) Авторы изобретения

В. И. Баловнев, Л. А. Хмара и В. В. Мелашич (71) Заявители

Днепропетровский инженерно-строительный институт и Московский автомобильно-дорожный институт (54) СКРЕПЕР

Госудерстеениый комитет (23) П

Приоритет

Изобретение относится к области землеройно-транспортных машин, а именно — к скреперам с загрузкой движущим усилием тягача, и предназначено для выполнения землеройно-транспортных и планировочных работ.

Известен скрепер с двухножевой системой копания, в котором передний нож выполнен узким, а задний — сплошным по всей ширине ковша. В ковше скрепера в задней 10 части днища выполнено загрузочное онно, через которое поступает грунт, вырезаемый задней режущей кромкой (1).

Недостатком известного технического решения является необходимость установки 15 специального привода регулировки ширины загрузочного окна и закрытия его в процессе транспортировки.

Известен также скрепер содержащий тяговую раму, заднюю ходовую тележку с ко- 20 лесами, ковш с двухщелевой системой загрузки, включающий передний узел с частями днища и боковых стенок перед задней загрузочной щелью и шарнирно соединенный с осью колес, задний узел с частями 25 днища и боковых стенок за задней загрузочной щелью и привод комбинированной установки ножей днища и регулировки ширины задней загрузочной щели (2).

Недостатком скрепера является сложность управления ковшом из-за наличия специального привода регулировки ширины задней загрузочной щели.

Цель настоящего изобретения является упрощение управления ковшом путем исключения специального привода регулировки ширины задней загрузочной щели с сохранением регулировки.

Указанная цель достигается тем, что передний узел ковша соединен с задним с возможностью их относительного перемещения и шарнирно связан с осью колес через балки, жестко прикрепленные к его боковым стенкам, причем тяговая рама соединена с задней ходовой тележкой, а балки посредством гидроцилиндров соединены с тяговой рамой и задним узлом ковша. Кроме того, боковые стенки имеют дугообразные направляющие для соединения переднего узла с задним, боковые стенки заднего узла имеют проушины с пальцами фиксации заднего узла с балками, а задняя часть днища переднего узла выполнена с отбортовкой, примыкаемой к заднему ножу.

На фиг. 1 изображен общий вид скрепера, в транспортном положении, на фиг. 2— то же, в рабочем положении.

777158

Скрепер содержит тяговую раму 1, переднюю заслонку 2, заднюю подвижную стенку 3, ковш, состоящий из двух узлов; переднего и заднего, причем боковые стенки переднего узла 4 и боковые стенки заднего узла 5 соединены между собой с помощью опорных роликов 6 и дугообразных направляющих 7. Передний узел оснащен днищем 8 с режущей кромкой 9 в передней части и отбортовкой 10 в задней части. Задний узел также имеет днище 11 с режущей кромкой 12. Для управления скрепером на тяговой раме 1 установлены гидроцилиндры

13, штоки которых шарнирно закреплены на балках 14, жестко прикрепленных к боковым стенкам переднего узла. Для управления задним узлом скрепера на балках 14 установлены гидроцилиндры 15, шарнирно соединенные с балками заднего узла 16.

Балки 14 и 16, а также тяговая рама 1 шарнирно соединены с задней ходовой тележкой с колесами 17. Боковые стенки 5 заднего узла оснащены проушинами 18 с пальцами 19 для фиксации заднего узла с балками 14.

При работе скрепера первоначально открывается передняя заслонка 2, а потом с помощью гидроцилиндров 13 опускается ковш. При этом режущая кромка 9 переднего узла ковша скрепера внедряется в грунт, под воздействием тягового усилия тягача происходит вырезание стружки грунта и проталкивание ее в ковш. Для осуществления процесса копания задним ножом 12 включаются гидроцилиндры 15. При этом задний узел ковша проворачивается относительно шарнира крепления к задней ходовой тележке 17, а относительно переднего узла ковша перемещается на опорных роликах 6 по дугообразным направляющим

7, которые смонтированы на боковых стенках переднего узла 4 и заднего 5. При повороте заднего узла между отбортовкой 10 и режущей кромкой 12 образовывается щель для поступления в ковш грунта, вырезаемого задней режущей кромкой 12. Ширина загрузочной щели регулируется автоматически в зависимости от толщины вырезаемой стружки, а закрытие щели обеспечивается при подъеме заднего узла ковша скрепера в транспортное положение. Днище

8 переднего узла ковша скрепера в задней

50 части выполнено с отбортовкой 10, благодаря чему улучшаются условия поступления грунта через загрузочную щель. Для фиксации заднего узла в транспортном положении на боковых стенках 5 установлены проушины 18 с фиксирующими пальцами 19.

Формула изобретения

1. Скрепер, содержащий тяговую раму, заднюю ходовую тележку с колесами, ковш с двухщелевой системой загрузки, включающий передний узел с частями днища и боковых стенок перед задней загрузочной щелью и шарнирно соединенный с осью колес, задний узел с частями днища и боковых стенок за задней загрузочной щелью и привод комбинированной установки ножей днища и регулировки ширины задней загрузочной щели, отличающийся тем, что, с целью упрощения управления ковшом путем исключения специального привода регулировки ширины задней загрузочной щели с сохранением регулировки, передний узел ковша соединен с задним с возможностью их относительного перемещения и шарнирно связан с осью колес через балки, жестко прикрепленные к его боковым стенкам, причем тяговая рама соединена с задней ходовой тележкой, а балки посредством гидроцилиндров соединены с тяговой рамой и задним узлом ковша, 2. Скрепер по п. 1, отличающийся тем, что боковые стенки имеют дугообразные направляющие для соединения переднего узла с задним.

3. Скрепер по п.п, 1 — 2, отл и ч а ю щи йс я тем, что задняя часть днища переднего узла выполнена с отбортовкой, примыкаемой к заднему ножу.

4. Скрепер по п.п. 1 — 3, о тл и ч а ю щ и йся тем, что боковые станки заднего узла имеют проушины с пальцами фиксации заднего узла с балками.

Источники информации, - принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 603731, кл. E 02F 3/64, 1974.

2, Патент США № 3100355, кл. 37 †1, опублик. 1963.

777158 »иг.! фиг.г.

Составитель Н. Лихоперский

Техред И. Пенчко Корректор Н. Федорова

Редактор Т. Авдейчик

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 24!1/18 Изд. № 551 Тираж 729 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, OK-35, Раушская наб., д. 475