Устройство для сдвоенной работы землеройных машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<»> 777359 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заязлено 07.07.78 (21) 2640416, 29-03

15! ) Л1.1<а." Е 02 F 3/76 с присоединением заявки—

Государственный комитет

СССР ло делам изобретений и открытий (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.11.80. Бюллетень ¹ 41 (-1о) Дата опубликования описания 04.01.81 (53 ) УД К 621.878.2 (0S> .8) (72) Авторы изобретения

В. И. Баловнев, В. М. Лебедев, А. А. Головков, Л. Б. Головкова, А. Б. Ермилов и Н. H. Абрамов (71) Заявитель

Московский автомобильно-дорожный институт

Министерства высшего и среднего специального образования СССР (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СДВОЕН НОЙ РАБОТЫ

ЗЕМЛЕРОЙ НЫХ МАШИ Н

Изобретение относится к строительнодорожным машинам, а именно к машинам типа погрузчиков.

Известно устройство для сдвоенной работы погрузчиков, включающее два базовых трактора, погрузочное оборудование, шарнирно::àêðåïëåííûå между тракторами металлоконструкциями и гидроцилиндры улра.влен,ия 111.

Недостатком устройства является то, что тракторы расположены по одной оси с размещением погрузочного оборудования между ними, что увеличивает продольный габарит и ухудшает маневренность.

Известно,и другое устройство для сдвоенной работы землеройных маши и бульдозерного типа, включающее установленный на навесных рычажных системах к тракторам общений рабочий орга н с шарнирным ба- 20 лансиром и поперечную связь между тракторами (2).

Устройство работает следующим образом. Базовые тракторы, установленные бок 25 о бок, осушествляют поступательное перемещение рабочего органа и при этом позволяют увеличить производительность по сравнению с работой двух одиночных машин более чем вдвое. 30

Данное устройство является наиболее близюим к,изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостазком его является отсутствие возможности использования этого устройства для сдвоенной;работы,погрузчиков, .которые базируются на колесных тракторах с шарнирно соединенными секциями, вследствие невозможности поперечного поворота рабочего органа при его заполнении, подъеме и разгрузке.

Целью изобретения является обеспечение использования устройства для сдвоенной работы землеройных .машин для погрузчиков на тракторах с шарнирно сочлеНЕНИЫМО1 СЕКЦИЯМИ.

У казанная цель достигается тем, что ра. бочий орган снабжен двумя промежуточными рамками, соединенными с ним,и баланс1вром посредством универсальных шарниров и с навесными рычажными системами — посредством цилиндрических шарниров, а поперечная связь выполнена в виде кронштейнов,;которые жестко закреплены на передних секциях тракторов и соединены между собой посредством универсального шарнира, расположенного за осями шарнирных соединений секций в сторону от рабочего органа.

777!59

На флг. 1 изображен вид сбоку на агрегат сдвоенны., погрузчиков; на фиг. 2 влд сверху на агрегат.

Агрегат сдвоенных погрузчиков вклю .àåò два оазовых колесных шарнирно со° леценных трактора 1, у которых передняя поворотная часть 2 смонтирована посред-твом шарнира 8. На каждом,из тракторов обычным образом смонтирована стрела 4 с рычагом 5, тягой б и гидроцили ндром 7. На 10 стреле 4 и тяге б шарнирно смонтирована

paiii

Устройство работает следующим обра- 26 зом.

При наборе, транспортировке,и разгрузке материала движение базовых тракторов

1 происходит синхронно. Набор материала в ковшовый рабочлй орган 10 производит- 30 ся при подъеме стрелы 4,и повороте тяг б посредством гидроцилиндров 7 каждого погрузчика. Выравнивание рабочего органа

IIpIi работе базовых TpaKTolpoB 1 на пересеченнои местности производится асинхронным З5 подъемом стрелы 4 одного из погрузчиков, что обеспечивается наличием шаровых шарниров 9, 11 и 15. Аналогично при транспортировке грунта по пересеченной местности нагрузка на металлоконструкции 40 агрегата существенно уменьшается за счет взаимных перемещений тракторов 1 относительно друг друга при повороте шаровых шарниров 9, ll и 15. Разгрузка .материала и маневрирование агрегата осуществляется обычным образом, аналогично существующим конструкциям единичных погрузчиков.

Предложенное устройство обеспечивает сдвоенную работу погрузчиков, что значительно увеличивает производительность агрегата по сравнению с двумя единичными конструкциями.

Формула изобретен ия

Устройство для сдвоенной работы землеройных машин, включающее установленный на навесных рычажных системах к тракторам общий рабочлй орган с шарнирным балансиром и поперечную связь ме?кду тракторами, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспеченля его использования для сдвоенной р а боты погрузчиков на тр акторах с шарнирно сочлененными секциями, рабочлй орган снабжен двумя проме?куточными рамками, соединенными с ним и балансиром посредством унлверсальных шар ниров и с:навесными рыча?иными системами — посредством цилиндрических шарниров, а поперечная связь выполнена,в виде кронштейнов, которые жестко закреплены на передних секциях тракторов и соединены между собой посредством универсального шарнира, расположен ного за осями шарнирных соединений секций:в сторону от рабочего органа.

Источ вики .информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США № 3885332, кл. 37-102, опублик. 1971.

2. Патент США ¹ 3661214, кл. 172-801, опублик. 1972.

777159

Составитель A. Толмачев

Текред И. Пенчко Корректор И Оснновская

Редактор П. Горькова

Тип, Харьк. фнл. пред. «Патент>

:Заказ 1619/1525 11зд. № дуб Тираж 729 Подписное

НПО «Поиск» Государственного кок.итета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я-35, Раушская нао.. д. 4/5