Устройство для сдвоенной работы землеройных машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН И Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
<»> 777359 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заязлено 07.07.78 (21) 2640416, 29-03
15! ) Л1.1<а." Е 02 F 3/76 с присоединением заявки—
Государственный комитет
СССР ло делам изобретений и открытий (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.11.80. Бюллетень ¹ 41 (-1о) Дата опубликования описания 04.01.81 (53 ) УД К 621.878.2 (0S> .8) (72) Авторы изобретения
В. И. Баловнев, В. М. Лебедев, А. А. Головков, Л. Б. Головкова, А. Б. Ермилов и Н. H. Абрамов (71) Заявитель
Московский автомобильно-дорожный институт
Министерства высшего и среднего специального образования СССР (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СДВОЕН НОЙ РАБОТЫ
ЗЕМЛЕРОЙ НЫХ МАШИ Н
Изобретение относится к строительнодорожным машинам, а именно к машинам типа погрузчиков.
Известно устройство для сдвоенной работы погрузчиков, включающее два базовых трактора, погрузочное оборудование, шарнирно::àêðåïëåííûå между тракторами металлоконструкциями и гидроцилиндры улра.влен,ия 111.
Недостатком устройства является то, что тракторы расположены по одной оси с размещением погрузочного оборудования между ними, что увеличивает продольный габарит и ухудшает маневренность.
Известно,и другое устройство для сдвоенной работы землеройных маши и бульдозерного типа, включающее установленный на навесных рычажных системах к тракторам общений рабочий орга н с шарнирным ба- 20 лансиром и поперечную связь между тракторами (2).
Устройство работает следующим образом. Базовые тракторы, установленные бок 25 о бок, осушествляют поступательное перемещение рабочего органа и при этом позволяют увеличить производительность по сравнению с работой двух одиночных машин более чем вдвое. 30
Данное устройство является наиболее близюим к,изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Недостазком его является отсутствие возможности использования этого устройства для сдвоенной;работы,погрузчиков, .которые базируются на колесных тракторах с шарнирно соединенными секциями, вследствие невозможности поперечного поворота рабочего органа при его заполнении, подъеме и разгрузке.
Целью изобретения является обеспечение использования устройства для сдвоенной работы землеройных .машин для погрузчиков на тракторах с шарнирно сочлеНЕНИЫМО1 СЕКЦИЯМИ.
У казанная цель достигается тем, что ра. бочий орган снабжен двумя промежуточными рамками, соединенными с ним,и баланс1вром посредством универсальных шарниров и с навесными рычажными системами — посредством цилиндрических шарниров, а поперечная связь выполнена в виде кронштейнов,;которые жестко закреплены на передних секциях тракторов и соединены между собой посредством универсального шарнира, расположенного за осями шарнирных соединений секций в сторону от рабочего органа.
777!59
На флг. 1 изображен вид сбоку на агрегат сдвоенны., погрузчиков; на фиг. 2 влд сверху на агрегат.
Агрегат сдвоенных погрузчиков вклю .àåò два оазовых колесных шарнирно со° леценных трактора 1, у которых передняя поворотная часть 2 смонтирована посред-твом шарнира 8. На каждом,из тракторов обычным образом смонтирована стрела 4 с рычагом 5, тягой б и гидроцили ндром 7. На 10 стреле 4 и тяге б шарнирно смонтирована
paiii
Устройство работает следующим обра- 26 зом.
При наборе, транспортировке,и разгрузке материала движение базовых тракторов
1 происходит синхронно. Набор материала в ковшовый рабочлй орган 10 производит- 30 ся при подъеме стрелы 4,и повороте тяг б посредством гидроцилиндров 7 каждого погрузчика. Выравнивание рабочего органа
IIpIi работе базовых TpaKTolpoB 1 на пересеченнои местности производится асинхронным З5 подъемом стрелы 4 одного из погрузчиков, что обеспечивается наличием шаровых шарниров 9, 11 и 15. Аналогично при транспортировке грунта по пересеченной местности нагрузка на металлоконструкции 40 агрегата существенно уменьшается за счет взаимных перемещений тракторов 1 относительно друг друга при повороте шаровых шарниров 9, ll и 15. Разгрузка .материала и маневрирование агрегата осуществляется обычным образом, аналогично существующим конструкциям единичных погрузчиков.
Предложенное устройство обеспечивает сдвоенную работу погрузчиков, что значительно увеличивает производительность агрегата по сравнению с двумя единичными конструкциями.
Формула изобретен ия
Устройство для сдвоенной работы землеройных машин, включающее установленный на навесных рычажных системах к тракторам общий рабочлй орган с шарнирным балансиром и поперечную связь ме?кду тракторами, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспеченля его использования для сдвоенной р а боты погрузчиков на тр акторах с шарнирно сочлененными секциями, рабочлй орган снабжен двумя проме?куточными рамками, соединенными с ним и балансиром посредством унлверсальных шар ниров и с:навесными рыча?иными системами — посредством цилиндрических шарниров, а поперечная связь выполнена,в виде кронштейнов, которые жестко закреплены на передних секциях тракторов и соединены между собой посредством универсального шарнира, расположен ного за осями шарнирных соединений секций:в сторону от рабочего органа.
Источ вики .информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент США № 3885332, кл. 37-102, опублик. 1971.
2. Патент США ¹ 3661214, кл. 172-801, опублик. 1972.
777159
Составитель A. Толмачев
Текред И. Пенчко Корректор И Оснновская
Редактор П. Горькова
Тип, Харьк. фнл. пред. «Патент>
:Заказ 1619/1525 11зд. № дуб Тираж 729 Подписное
НПО «Поиск» Государственного кок.итета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Я-35, Раушская нао.. д. 4/5