Пневматическая опалубка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(i i) 777182
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Саеетских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.11.78 (21) 2702924/29-33 с присоединением заявки ¹ (51) М. Кл.
Е 04G. 11/04
Государстаенный комитет
СС.CP (23) Приоритет (53) УДК 69 057 55 . (088.8) (43) Опубликовано 07.11,80. Бюллетень № 41 по делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 07.11.80 (72) Авторы изобретения А. С. Арзуманов, А. А. Захаров, Л. Т. Иванов и H. П. Клименко (71) Заявитель
Воронежский инженерно-строительный институт (54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ОПАЛУБКА
Изобретение относится к строительству и предназначено для возведения сводчатых монолитных бетонных и железобетонных сооружений типа тоннелей и коллекторов.
Известны пневматические опалубки, включающие пневматический баллон, опорный контур и элементы крепления (1), (2).
Недостатком таких опалубок является необходимость при каждой перестановке опалубки разбирать и вновь собирать опорный контур, отсоединять несущий баллон от опорного контура, срывать его с забетонированной конструкции, снимать опорные пальцы. При снятии шнуровки изнутри рабочий должен находиться под только что забетонированным сооружснисм, с которого снята опалубка, что может привести к травме, в случае некачественного исполнения.
Стягивание баллона за какой-либо один угол при распалубливании ведет к приложению неравномерных нагрузок на свежеуложенный бетон.
Целью изобретения является уменьшенис трудоемкости монтажных и демонтажных работ.
Достигается это тем, что пневматическая опалубка содержит пневматический баллон, опорный контур, элементы крепления и ленточные пружины, причем опорный контур выполнен из двух шарнирно соединенных частей, а каждая ленточная пружина закреплена на одной из частей опорного контура жестко, а на другой — с возможностью продольного перемещения.
На фиг. 1 изображена пневматическая опалубка в рабочем состоянии; на фиг. 2— то же, в момент распалубливания.
Пневматическая опалубка содержит пневматический баллон 1, закрепленный на щитах опорного контура 2, который состоит
1р из сетчатых щитов, соединенных между собой шарнирами 3 и ленточными пружинами
4, размещенными на поперечных балках 5, один конец пружин закреплен наглухо, а другой — с возможностью перемещения в
15 пазу б.
Для установки опалубки в проектное положение в пневматический баллон подают воздух до расчетного давления ЛР, под действием которого баллон 1 принимает рабочее положение, а сетчатые щиты 2, сжимая ленточные пружины 4, поворачиваются вокруг шарнира 3 до упора, и днище опалубки принимает проектный размер (В). В таком состоянии на опалубку укладывается бетон и выдерживается необходимое вре мя. Для распалубливания уменьшают давление воздуха в несущем баллоне 1 ленточные пружины разжимаются и поворачивают щиты опорного контура 2 относительно шарнира 3, уменьшая размер днища опалубки, образуя технологический зазор (
Д, 2. /
Да 2
Составитель В. Рудой
Редактор Я. Тнмонина Техред А. Камышникова Корректор А..Галахова
Заказ 2402/1) Изд.,№ 531 Тира к 772 ПОдписное
НПО «Поиск» .Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4(5
Типография, пр. Сапунова, 2 между готовой конструкцией и низом опалубки, т. е. происходит распалубливание.
Опалубка передвигается целиком на новое место, и процесс повторяется.
Экономическая эффективность применения данной опалубки подсчитана для возведения железобетонного коллектора ливневых вод полуцилиндрической формы диаметром 3,4 м. Стоимость коллектора по сравнению с вариантом из сборных железобетонных труб той же пропускной способности ниже на 20 — 25%, а трудоемкость снижается на 25 — 30%.
Формула изобретения
Пневматическая опалубка, включающая пневматический баллон, опорный контур и элементы крепления, отличающаяся тем, что, с целью. уменьшения трудоемкости монтажных и демонтажных работ, опалубка снабжена ленточными пружинами, а
5 опорный контур выполнен из двух шарнирно соединенных частей, причем каждая ленточная пружина закреплЕна на одной из частей опорного контура жестка, а на другой — с возможностью продольного пере10 мещения.
Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе
1. Патент США № 3643910, класс 249 — 65, 1972.
1о 2. Авторское свидетельство СССР № 88746, класс Е 04G 11/04, 1951.