Бурильно-крановая машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(») 777195
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ.
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сома Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14.06.78 (21) 2627880/22-03 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.11.80. Бюллетень № 4! (45) Дата опубликования описания 04.01.81 (51) М.Кл.з Е 21 В 7/02
Государственный комитет ло делам изобретений и открытий (53) УДК 622.242.3 (088.8) (72) Авторы изобретения
П. И. Никитенко, А. И. Тондель и Л. И. Можейко (71) Заявитель (54) БУРИЛЬНО-КРАНОВАЯ МАШИНА
Изобретение относится к машинам для бурения скважин в грунте, в частности к передвижным бурильно-крановым установкам.
Известна бурильно-крановая машина, содержащая базовый автомобиль, силовую установку, трансмиссию, буровую вышку, штангу, спускоподъемное устройство, состоящее из вертлюга, каната подъема и опускания буровой штанги и лебедки. Привод тягового каната спуско-подъемного устройства осуществляется от лебедки, состоящей из грузового и подъемного барабанов, ленточных приводов и фрикционных муфт 11). !
Известна также передвижная бурильная установка, содержащая базовое шасси с силовой установкой и трансмиссией, буровую мачту со штангой, несущей буровой инструмент, расположенные на мачте блока, 20 крюковую подвеску и лебедку с канатом (2).
Недостатком известных устройств является сложность конструкции лебедки, обусловленная раздельной запасовкой канатов. 5
Целью изобретения является упрощение конструкции.
Указанная цель достигается тем, что крюковая подвеска снабжена фиксатором для взаимодействия с буровой мачтой, зО штанга имеет блок, лебедка выполнена однобарабанной и посредством каната через блоки вышки и штанги кинематически связана с крюковой подвеской.
На фиг. 1 изображен общий вид бурильно-крановой машины; на фиг, 2 — схема запасовки каната; на фиг. 3 — узел 1 фиг. 1; на фиг. 4 — сечение А — А фиг. 3; на фиг. 5 — узел II фиг. 1.
Бурильно-крановая машина состоит из шасси 1 с силовой установкой 2 и трансмиссией 8. На шасси смонтированы однобарабанная лебедка 4 и буровая мачта 5, внутри которой перемещается установленная на вертлюге б буровая штанга 7 с буровым инструментом 8. Лебедка 4 канатом
9 связана через блоки 10, размещенные на буровой мачте, и блок 11 штанги 7 с крюковой подвеской 12. В нижней части мачты находятся фиксаторы 18 с рукоятками, удерживающие штангу, и фиксатор крепления крюковой подвески. Фиксаторы 13 имеют возможность поворота относительно осей 14. Фиксатор крепления крюковой подвески может быть выполнен в виде скобы
15 и рычага 1б с резьбовым отверстием, который входит в скобу 17, жестко установленную на мачте. В резьбовое отверстие рычага входит винт 18. Крюковая подвеска снабжена скобой 19. Для осуществле777195 ния рабочей подачи бурового инструмента применен гидравлический механизм 20 подачи.
Устройство работает следующим образом. 5
При бурении крюковая подвеска 12 крюком цепляется за скобу 15, а скобой 19 заводится на рычаг 1б. Винтом 18 рычаг 1б зажимает крюковую подвеску и удерживает ее неподвижно. Фиксаторы 18 за рукоятку отводятся в стороны и освобождают буровую штангу 7. Лебедкой 4 штанга с буровым инструментом 8 опускается вниз до соприкосновения последнего с забоем. Подача бурового инструмента производится гидравлическим механизмом 20. После окончания цикла бурения механизм подачи отключается, а лебедка включается на подъем штанги. После подъема бурового инструмента из пробуренной скважины про- 20 изводится освобождение его от выбуренного грунта, а затем производится последующий цикл бурения аналогично описанному.
При выполнении грузоподъемных опера 25 ций производится стопорение штанги с буровым инструментом фиксаторами 18 и освобождение крюковой подвески путем выворачивания винта 18, освобождения скобы 19 подвески от рычага 1б и выема крю- 30 ка из скобы 15.
Предложенное устройство позволяет упростить конструкцию бурильно-крановой машины за счет применения однобарабанной лебедки вместо двухбарабанной и новой кинематики запасовки каната.
Формула изобретения
Бурильно-крановая машина, содержащая базовые шасси с силовой установкой и трансмиссией, буровую мачту со штангой, несущей буровой инструмент, расположенные на мачте блоки, крюковую подвеску и лебедку с канатом, отл и ч а ю ща яся тем, что, с целью упрощения конструкции, крюковая подвеска снабжена фиксатором для взаимодействия с буровой мачтой, штанга имеет блок, лебедка выполнена однобарабанной и посредством каната через блоки вышки и штанги кинематически связана с крюковой подвеской.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Обзор «Современные машины и оборудование для бурения шнуров и скважин в мерзлых и вечномерзлых грунтах», серия
1.10-73-31. M., ЦНИИТЭстроймаш, 1973.
2. Авторское свидетельство СССР
Мо 1б0482, кл. Е 21 В 7/02, 1963 (прототип).
Щбо 5
Составитель В. Коротков
Редактор Л. Курасова Техред И. Заболотнова Корректор И. Осиповская
Заказ 1620/1568 Изд. № 604 Тираж 626 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк, фил. пред. «Патент»