Секция пневмобаллонной шахтной крепи
Иллюстрации
Показать всеРеферат
: лЯ
11АТ „„«е ., и 4 ::.ИМ
1 „ „еР О4ЬА
О П
И С А Н И E(>777236
Союз Советских
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву 477246 (22) Заявлено 19.02.79 (21) 2727129/22-03
I с присоединением заявки— (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.11.80. Бюллетень № 41 (51) N K. з Е 21 D 23/16
Е 21 D 23/00
Государственный комитет (53) УДК 622.284
{088.8) по делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 25.12.80 (72) Авторы изобретения
Н. A. Николенко, М. А. Витка, В. H. Зиновенко, В. A. Макеев и В. П. Гудзь (71) Заявитель Донецкий научно-исследовательский угольный институт
Министерства угольной промышленности Украинской ССР
{54) СЕКЦИЯ ПНЕВМОБАДДОННОЙ
111 АХТ Н О Й КРЕПЯ
Изобретение относится к горному делу, а именно к креплению призабойного пространства при подземной добыче угля.
Известна сеюция пневмобаллонной шахтной крепи, включающая забойную и посадочную части, соединенные между собой пневмодомкратом передвижки, содержащим .корпус, жестко соединенный с забойной частью, по л родольным лазам которого перемещается д иафрагма прикрепленная к корпусу посадочной части и имеющая по обе стороны баллоны, при этом на наружной стороне, корпуса пневмодомкрата установлены клино|вые направляющие и опорные башмаки, а на внутренней стороне корпуса посадочной части — центрирующие кулаки, взаимодействущие с направляющими (1). ,В процесее эксплуатации такие секции имеют тенденцию к сползанию под действием собст венного веса, а в,конструкции не предусмотрена возможность корректировки положения секции в плоскости пласта при передвижении (подъема секции ло восстанию пласта) .
Целью изобретения является возможность корректировки положения секции в плоскости пласта при ее передвижении.
Поставленная цель достигается тем, что забойная,и посадочная части дополнительно связаны между собой телескопическим коробом, один из элементов которого жестко закреплен на забойной части, а другой шарнирно закреплен на завальной части с
Bîçìî êíîñòüþ их относительного поворота в плоскости пласта посредством гофриро ванной оболочки.
На фиг. 1 изображен общий вид секции крепи; на .фиг. 2 — вид в плане при перед10 вижке забойной части секции; на фиг. 3— вид .в плане после передвижки посадочной части секции.
Секция пневмобаллонной шахтной крепи состоит:из внутреннего подвиж ного короба
1, жестко соединенного с забойной частью
2 секции,,наружного направляющего короба 8, укрепленного на посадочной части 4 секции с помощью шарнира 5,,гофрированной оболочки б, расположенной |в,наружном направляющем .коробе, гибкого рукава
7 и загрузочного устройства 8.
Забойная 2 и,посадочная 4 части секции связаны .между собой пневмодомкр атом передвижки 9, корпус 10 которого жестко
25 соединен с забойной частью. В корпусе лневмодомкрата передвижки имеются два продольных паза, длина которых равна шагу передвижки секции. В этих пазах перемещается диафрагма 11, жестко связО занная с корпусом посадочной части. По
777236
/Г // обе стороны диафрагмы установлены складывающиеся баллоны,12.
На наружной стороне корпуса пневмодомкрата .находятся клиновые направляющие 18 IH опорные башмаки 14, а на внутреннеи стороне корпуса, посадочной части— центрирующие кулаки 15, взаимодействующие с клиновыми направляющими.
Передвижение секции пневмобалонной шахтной крепи с подъемом по восстанию пласта осуществляется следующим образом.
Забойная часть 2 секции разгружается и перемещается к забою. При этом гофрированная оболочка б через загрузочное устройство 8 и гибкий рука в 7 соединяется с магистралью сжатого воздуха и, раздвигаясь, поворачивает наружный, направляющий короб 8:вокруг шарнира 5 совместно с .внутренним подвижным коробом,1 и забойной частью секции на необходимый угол по .восстанию, пласта. После этого забойная часть соединяется с магистралью сжатого воздуха и .распирается между кровлей и почвой, а гофрированная оболочка б соединяется с атмосферой. Далее осуществляется передвижение посадочной части 4 секции, для чего посадочная часть секции соеднняется с атмосферой и перемещается к забойной части секции. После того, как процесс передвижки закончен, посадочная часть секции соединяется с магистралью
5 сжатого воздуха и распирается между кро влей и:почвой.
Ф о р мула:из о бр етени я
10 Секция .пневмобаллонной шахтной крепи по авт. св. № 477246, отличающаяся тем, что, с целью возможности ко рректировки положения секций в плоскости пласта при ее передвижении, забойная и посадочная части дополнительно связанны между собой телескопическим ко робом, один из элементов которого жестко закреплен на забойной части, а другой шарнирно закреплен на за вальной части с возмож20 постыл их относительного .поворота в плоскости пласта .посредством гофрированной оболочки.
Источник информации, пр инятый во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 477246, кл. Е 21 D 23/li6, 1974 (прототип).
777236
Составитель И. Теклев
Техред В. Серякова Корректор И. Осиповская
Редактор Л. Курасова
Заказ 1465/1481 Изд. № 542 Тираж 626 Подписное гНПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. <Патент>