Компенсатор длины коммуникационных магистралей механизированного комплекса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(1Ö

ЙЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Ресиублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 23.02.79 (21) 2734588/22-03 (51) М.Кл.з Е 21 F 17/00 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.11.80. Бюллетень № 41 (45) Дата опубликования описания 25.12.80

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (3) УДК 621.315.235:

:622.62 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. П. Безумов, И. И. Гуськов, H. В. Коляда, Л. A. Карпов и В. П. Тулупов

Копейский ордена Трудового Красного Знамени машиностроительный завод им. С. М. Кирова (71) Заявитель (54) КОМПЕНСАТОР ДЛИНЫ

КОММУНИКАЦИОННЫХ МАГИСТРАЛЕЙ

МЕХАНИЗИРОВАННОГО КОМПЛЕКСА

Изобретение относится к области горного машиностроения и п редназначено для прокладки электрических гибких .кабелей и шлангов гидросистемы к передвигающемуся во время работы технологическому обо,рудованию (выемочной машине, проходческим комбайнам, дробильно-закладочному оборудованию, конвейерам) комплекса при добыче полезных ископаемых. Оно может быть использовано и в других отраслях 1о народного хозяйства.

Известно устройство для транспортирования IH, размотки,кабеля в горных выработках. Такое устройство содержит установленный на тележке кабельный барабан 15 с электроприводом и роликовый желоб, связанный посредсввом шарнирного соединения с опо рой барабана (1).

Однако использование подобного устройства с постоянно, работающим технологиче- 2о ским оборудованием затруднительно, так как,возникает .необходимость .в,периодическом отключении .питающего,ка беля о г технологического оборудования для увеличения длины кабеля. 25

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является компенсатор дли|ны коммуникационных матиспралей механизированчого,комплекса, включающий установленное на подвижной платформе стреловидное собирающее устройство, на стрелах которого установлены с возможностью продольного перемещения подвески и поддерживающее успройство (2).

Здесь собирающее устройство выполнено в,виде стрелы,,которая установлена на подвижной платформе, а подвижная подвеска имеет возможность свободно перемещаться по .напр авляющеи балке посредством опорных роликов.

Для п редохранения от механических повреждений коммуникационные магистрали укладываются в предохранительное устройство. |Предохранительное устройство с одной стороны прикреплено .к платформе энвргопоезда, с другой — к технологическому оборудованию, между которыми расположен компенсатор длины для подвода коммуникационных магистралей,к передвигающемуся оборудованию комплекса.

При :работе механизированного комплекса технологическое оборудование передвигается и перемещает подвижно подвеску с .коммуникациями по стреле собирающего устройства до упора.

В это время собирающее устройство и энергопоезд с вспомагательныгм оборудованием (источннки питания электроэнергии и

777242

5 (О

ЗО

55 принятые во гидра влики1 находятся в,неподвижном состоянии.

После полного растяжения петель коммуникаций энергопоезд подтяпнвается. Прн этом происходит образование петель, и компенсатор длины с коммуникационными магиспралями собирается в исходное состояние. Затем цикл .повторяется.

Эксплуатация известного компе нсатора длины связана с частым и остановками технологического оборудования при перемещении энергопоезда. B силу этого снижается производительность всего механизи.рованного комплекса.

Целью изобретения является повышение производительности механизированното комплекса путем увеличения .расстояния между энергопоездом и передвигающимся технологическим оборудованием.

Поставленная .цель достигается тем, что он снабжен вторым стреловидным собирающим устройством, установленным на подвижной платформе, а поддерживающее устройство установлено на подвижной опорной тележке и расположено между собирающи ми устройствами, стрелы которых направлены одна навстречу другой.

На фиг, 1 изображен общий вид,компенсатора длины с коммуникационными магистралями в собра ином положении; на фиг. 2 — то же, в растянутом положении; на фиг. 3 — общий вид стрело видного собирающего устройства; на,фиг. 4 — разрез

А — А фиг.,З.

Компенсатор длины имеет два стр еловидных собирающих устройства 1 и 2, на стрелах .которых установлены подвижные подвески 8 и 4 с закрепленным пучком б коммуникаций и поддерживающее устройство,б, установленное на подвижной опорной тележке 7,,размещенной между двумя собирающими устройствами.

Собирающие устройства установлены на подвижных ллатформах 8 и 9, одна из которых прикреплена с одной стороны к технологическому оборудованию, а другая к энергопоезду, и перемещаются на той же колее, что и энергопоезд, На концах стрел расположенных внутри собирающих устройств .1, 2, установлены упоры 10 для ограничения перемещения подвесок 8 и 4.

Компенсатор длины работает следующим образом.

Для обеспечения беспрерывнои работы технологического оборудования комплекса, нанример, .в течение суток необходимо обеспечить подвод к нему коммуникационных магистралей, т. е. электрических кабелей, шлангов гидравлики и орошения or энергопоезда, находящегося во время работы в неподвижном состоянии.

При продвижении технологического оборудования, например, влево од но стреловидное собирающее устройство 1 компенсатора за счет сил тяги передвигается и вместе с ним п|роисходит .передвижение подвески 3 во стреле этого собирающего устройства до упора 10, установленного в конце стрелы, затем передвигается влево опорная тележка 7, при этом растягиваются петли между тележкой и собирающими устройствами. При растяжении петель коммуникационных магистралей, расположенных по бокам:опорной тележки 7, начинает перемещаться подвеска 4 второго стреловидного соби рающего устройства 2.

Подвески 8 и 4 передвигаются по стреле на роликах под действием растягнвающих и сжимающих усилий технологического оборудования и энертопоезда.

После полного растяжения,коммуникационных магистралей энергопоезд подтягивается и собирает коммуникационные магистрали в петли. Затем цикл по вторяется.

В связи с наличием поддерживающего устройства, установленного на водвижной опорной тележке 7, и,второго собирающего ус ройст ва 2 возможно отставание энергопоезда от пе|редвигающего технологического оборудования на расстояние, в два раза большее по сравнению с известным компенсатором длины. В результате этого уменьшается количество передвнжек энергопоезда что способствует увеличению произ,водительности .комплекса.

Ф о р м у л а:и з о б,р е т е н и я

Компенсатор длины коммуникационных магистралей механизированного комплекса, включающий установленное на подвижной платформе ст реловид ное собирающее устройство, на стрелах которого установлены с возможностью продольного .перемещения подвески, и поддерживающее устройство, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности механизированного комплекса путем увеличения расстояния между энергопоездом н передвигающимся технологическим оборудованием, он снабжен .вторым стреловидным собирающим устройством, установленным на подвижной платформе, а .поддерживающее устрой саво установлено на подвижной опорной тележке и,расположено между собирающими устройствами, стрелы которых направлены одна навстречу другой.

Источники информации, .внимание прн экспертизе:

1. Авторское авидетельство № 465481, кл. Е 21 F 17/06, 1973.

2. Компенсатор длины штрековых коммуникаций. Чертеж АКТ.О1.000.СБ Донгивроуглемаш. Донецк, 1978 (прототип) .

777242

Составитель Н. Теклев

Техред И. Пенчко

Редактор Л. Курасова

Корректор И. Осиповская

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 1465/1481 Изд. № 542 Тираж 626 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам и->обретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4/5