Способ регулирования судовой паротурбинной установки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
11117772
Оп ИСАЙ@ИЗОБРЕТЕНИЯ союз Советских
Социалистических
Республик
И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.02.79 (21) 2730502/24-06 с присоединением заявки Ке (23) Приоритет (51) М. Кл.
F 01 D 17/20
В 63 Н 21/22
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 07.11.80. Бюллетень М 41 (53) УДК 621.125-546 (088.8) (45) Дата опубликования описания 07.11.80 (72) Авторы изобретения
В. Н. Бурданов и Ф. Г. Эпштейн (71) Заявитель (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СУДОВОЙ
ПАРОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ
Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при управлении судовыми паротурбинными установками.
Известны способы регулирования судовой паротурбинной установки путем воздействия на регулирующие органы турбин переднего и заднего ходов при изменении сигнала рассогласования между фактической и заданной частотами вращения вала гребного винта (1).
Однако при таких способах регулирования не учитываются условия движения судна, что снижает качество регулирования.
Известен также способ регулирования судовой паротурбинной установки путем воздействия на регулирующие органы турбин переднего и заднего ходов при изменении сигнала рассогласования между фактической и заданной частотами вращения зала гребного випта с коррекцией этого сигнала в зависимости от характерного параметра движения судна .(2). При этом способе в качестве характерного параметра выбирают скорость движения судна.
Недостаток этого способа — пониженное качество регулирования в условиях плавания судна на волнении в силу ограниченной эффективности компенсации возмущений, возникающих при изменении момента сопротивления на валу гребного винта изза изменения глубины его погружения.
Цель изобретения — повышение качества регулирования в условиях плавания
5 судна на волнении.
Для достижения этого измеряют глубину погружения винта, сравнивают ее с заданным значением и в качестве характерного параметра выбирают отклонение глу10 бины погружения винта от этого значения.
На чертеже представлена схема реализации предложенного способа.
Она включает турбину 1 переднего хода и турбину 2 заднего хода, датчик 3 ча15 стоты вращения, электрогидравлическпй регулятор 4 частоты вращения, регулирующие клапаны 5 и 6 соответственно переднего и заднего ходов, пост 7 управления, откуда задается требуемая частота враще20 ния вала гребного винта 8.
Для получения сигнала фактической глубины погружения винта имеется датчик 9 давления, а для сравнения сигнала фактической глубины погружения с сигналом за25 данной глубины — сравнивающий блок 10, При такой схеме способ осуществляется следующим образом.
Регулятор 4 частоты вращения обеспечивает регулирование паротурбинной установ%2 в 4
777244,.д Ф
Формула изобретения
Составитель А. Калашников
Редактор Т. Загребельная Техред И. Пеичко Корректор А. Галахова
Заказ 2710/8 Изд. № 600 Тираж 583 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 ки путем подачи сигнала рассогласования между фактической и заданной частотами вращения к регулирующим клапанам переднего и заднего ходов. Сигнал от датчика 9 давления, пропорциональный глубине погружения винта, направляется на вход сравнивающего блока 10, на его второй вход подают с поста 7 управления судном сигнал, пропорциональный заданной глубине погружения винта. Когда сигнал с выхо- 10 да датчика давления становится меньше заданного уровня, сравнивающий блок подает в регулятор 4 частоты вращения корректирующий импульс, пропорциональный разности двух сигналов, обеспечивающий при- 15 крытие регулирующего клапана 5 переднего хода и открытие регулирующего клапана
6 заднего хода.
Предложенный способ регулирования судовой паротурбинной установки может най- 20 ти применение на морских судах с паротурбинными установками и обеспечивает надежную и устойчивую работу энергетической установки в штормовых условиях и при больших волнениях моря. 25
Способ регулирования судовой паротурбинной установки путем воздействия на регулирующие органы турбин переднего и заднего ходов при изменении сигнала рассогласования между фактической и заданной частотами вращения вала гребного винта с коррекцией этого сигнала в зависимости от характерного параметра движения судна, отличающийся тем, что, с целью повышения качества регулирования в услов::ях плавания судна на волнении, измеря«от глубину погружения винта, сравнивают се с заданным значением и в качестве характерного параметра выбирают отклонение глубины погружения винта от этого значения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
_#_0 464705, кл. F 01 D 17/24, 1974, 2. Авторское свидетельство СССР
Хе 294017, кл. F 01 D 17/24, 1970 (прототип).