Система маслоснабжения турбомашины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
O Гй g С Д Н И Е (it)777246
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Реслублик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51) М 1 л з
F 01 "D 25/18
1. 16 N 7/38 (22) Заявлено 24.01.79 (21) 2717067/24-06 с присоединением заявки №
Государственный комитет (23) Приоритет
СССР ло делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 07.11.80. Бюллетень ЛЪ 41 (5;) УДК 621.896 (088.8) (45) Дата опубликования описания 07.11.80 (72) Авторы изобретения
Ф. Я. Гильмутдинов, Н. А. Лобзов и С. Е. Шварцман (71) Заявитель (54) СИСТЕМА МАСЛОСНАБЖЕНИЯ ТУРБОМАШИНЫ 1 Я;1 1
1 1
Изобретение относится к системам маслоснабжения турбомашин.
Известна система маслоснабжения турбомашины, содержащая бак, масляный насос с приводом от электродвигателя и установленный на нагнетающем трубопроводе обратный клапан. Система включает в себя дополнительный трубопровод с масляным насосом (1).
Основными недостатками такой системы являются сложность и невозможность обеспечения маслом подшипника турбины в случае изменения вращения привода насоса.
Известна также система маслоснабжения турбомашины, содержащая бак, масляный насос с приводом от ва,та турбины, всасывающий и нагнетающий трубопроводы и защитное устройство (2).
Основным недостатком этой системы является ее невысокая надежность из-за отсутствия обеспечения маслоснабжения турбины при изменении направления вращения . привода-турбины.
Целью изобретения является повышение надежности.
Это достигается тем, что защитное устройство выполнено в виде соединенных по мостовой схеме обратных клапанов, в одну из диагоналей которой подключен насос, а в другую — всасывающий и нагнетающий трубопроводы.
На чертеже схематически показана система маслоснабжения турбомашины.
Система маслоснабжения турбомашпны содержит бак 1, соединенный всасывающим трубопроводом 2 с защитным устройством
3. Защитное устройство 3 выполнено в виде соединенных по мостовой схеме обратных клапанов 4 — 7. В диагональ мостовой схемы подключен с помощью трубопроводов 8 и 9 масляный насос 10 с приводом от турбины 11. Другая диагональ защитного устройства 3 соединена с нагнетающим тру15 бопроводом 12.
Система работает следующим образом.
Масло из бака 1 через защитное устройство 3 насосом 10, приводимым турбиной
11, направляется в подшипник турбины 11.
При определенном направлении вращения привода насоса 10 — турбины 11 масло подается в турбину 11 через всасывающий трубопровод 2, обратный клапан 4, трубопровод 8, насос 10, трубопровод 9, обратный клапан 6, нагнетающий трубопровод
12. Обратные клапаны 5 и 7 в это время закрыты под действием давления нагнетания насоса 10. При изменении направления вращения привода-турбины 11 поток масла
777246
Составитель Б. Новиков
Техред И. Пенчко
Корректор А. Галахова
Редактор T. Загребельная
3;!«: 7i0/i0 Изд. ¹ 500 Тирак 583 Подписное
HlIO «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 из всасывающего трубопровода 2 направляется в нагнетающий трубопровод 12 через клапан 7, трубопроводы 9 и 8, клапан 5.
Клапаны 4 и 6 в это время закрыты под действием давления нагнетания.
Выполнение защитного устройства в виде соединенных по мостовой схеме обратных клапанов, в одну из диагоналей которой подключен насос, а в другую — всасывающий и нагнетающий трубопроводы, позволяет повысить надежность системы за счет обеспечения маслоснабжения турбины при изменении направления ее вращения.
Формула изобретения
Система маслоснабжения турбомашины, содержащая бак, масляный насос с приводом от вала турбины, всасывающий и нагнетающий трубопроводы и защитное устройство, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения маслоснабжения при изменении направления вращения привода, защитное устройство выполнено в виде соединенных по мостовой схеме обратных клапанов, в одну из диагоналей которой подключен на10 сос, а в другую — всасывающий и нагнетающий трубопроводы, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
15 ¹ 301451, кл. F 01 D 25/18, 1969.
2. Авторское свидетельство СССР № 375443, кл. F 16 N 7/38, 1969.