Система маслоснабжения турбомашины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

O Гй g С Д Н И Е (it)777246

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51) М 1 л з

F 01 "D 25/18

1. 16 N 7/38 (22) Заявлено 24.01.79 (21) 2717067/24-06 с присоединением заявки №

Государственный комитет (23) Приоритет

СССР ло делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 07.11.80. Бюллетень ЛЪ 41 (5;) УДК 621.896 (088.8) (45) Дата опубликования описания 07.11.80 (72) Авторы изобретения

Ф. Я. Гильмутдинов, Н. А. Лобзов и С. Е. Шварцман (71) Заявитель (54) СИСТЕМА МАСЛОСНАБЖЕНИЯ ТУРБОМАШИНЫ 1 Я;1 1

1 1

Изобретение относится к системам маслоснабжения турбомашин.

Известна система маслоснабжения турбомашины, содержащая бак, масляный насос с приводом от электродвигателя и установленный на нагнетающем трубопроводе обратный клапан. Система включает в себя дополнительный трубопровод с масляным насосом (1).

Основными недостатками такой системы являются сложность и невозможность обеспечения маслом подшипника турбины в случае изменения вращения привода насоса.

Известна также система маслоснабжения турбомашины, содержащая бак, масляный насос с приводом от ва,та турбины, всасывающий и нагнетающий трубопроводы и защитное устройство (2).

Основным недостатком этой системы является ее невысокая надежность из-за отсутствия обеспечения маслоснабжения турбины при изменении направления вращения . привода-турбины.

Целью изобретения является повышение надежности.

Это достигается тем, что защитное устройство выполнено в виде соединенных по мостовой схеме обратных клапанов, в одну из диагоналей которой подключен насос, а в другую — всасывающий и нагнетающий трубопроводы.

На чертеже схематически показана система маслоснабжения турбомашины.

Система маслоснабжения турбомашпны содержит бак 1, соединенный всасывающим трубопроводом 2 с защитным устройством

3. Защитное устройство 3 выполнено в виде соединенных по мостовой схеме обратных клапанов 4 — 7. В диагональ мостовой схемы подключен с помощью трубопроводов 8 и 9 масляный насос 10 с приводом от турбины 11. Другая диагональ защитного устройства 3 соединена с нагнетающим тру15 бопроводом 12.

Система работает следующим образом.

Масло из бака 1 через защитное устройство 3 насосом 10, приводимым турбиной

11, направляется в подшипник турбины 11.

При определенном направлении вращения привода насоса 10 — турбины 11 масло подается в турбину 11 через всасывающий трубопровод 2, обратный клапан 4, трубопровод 8, насос 10, трубопровод 9, обратный клапан 6, нагнетающий трубопровод

12. Обратные клапаны 5 и 7 в это время закрыты под действием давления нагнетания насоса 10. При изменении направления вращения привода-турбины 11 поток масла

777246

Составитель Б. Новиков

Техред И. Пенчко

Корректор А. Галахова

Редактор T. Загребельная

3;!«: 7i0/i0 Изд. ¹ 500 Тирак 583 Подписное

HlIO «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 из всасывающего трубопровода 2 направляется в нагнетающий трубопровод 12 через клапан 7, трубопроводы 9 и 8, клапан 5.

Клапаны 4 и 6 в это время закрыты под действием давления нагнетания.

Выполнение защитного устройства в виде соединенных по мостовой схеме обратных клапанов, в одну из диагоналей которой подключен насос, а в другую — всасывающий и нагнетающий трубопроводы, позволяет повысить надежность системы за счет обеспечения маслоснабжения турбины при изменении направления ее вращения.

Формула изобретения

Система маслоснабжения турбомашины, содержащая бак, масляный насос с приводом от вала турбины, всасывающий и нагнетающий трубопроводы и защитное устройство, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения маслоснабжения при изменении направления вращения привода, защитное устройство выполнено в виде соединенных по мостовой схеме обратных клапанов, в одну из диагоналей которой подключен на10 сос, а в другую — всасывающий и нагнетающий трубопроводы, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

15 ¹ 301451, кл. F 01 D 25/18, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР № 375443, кл. F 16 N 7/38, 1969.