Вентилятор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

с ф» ЯИЙ ьаа

О П И С А И Е (11)7 У7259

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.02.79 (21) 2724137/25-06 с присоединением заявки № (51) М Кл з

F 04 D 25/00

F 04 D 29/52 (43) Опубликовано 07.11.80. Бюллетень № 41 (53) УДК 621 515 (088.8) по делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 07.11.80 (72) Авторы изобретения

В. В. Малышев и В. Н. Сорокин (71) Заявитель (54) ВЕНТИЛЯТОР

Государствеииый комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к области лопаточных машин, может быть использовано в вентиляторах.

Известен вентилятор, содержащий корпус и установленное в нем рабочее колесо, соединенное с приводным двигателем, закрепленным на корпусе с помощью кронштейН0В и амортизирующих элементов, расположенных между кронштейнами и корпусом (1).

Однако в указанной конструкции вентилятора затруднено обеспечение минимального радиального зазора между рабочим колесом и корпусом из-за отсутствия точной фиксации двигателя относительно корпуса, что снижает надежность.

Известен также вентилятор, содержащий корпус и установленное в нем рабочее колесо, соединенное с приводным двигателем, закрепленным на корпусе посредством кронштейнов и амортизирующих элементов (2).

Однако такая конструкция вентилятора становится ненадежной при случайных широкополосных вибрациях его основания.

Целью изобретения является повышение надежности.

Эта цель достигается тем, что корпус имеет пазы, кронштейны установлены в последних и выполнены в виде плоских пластин, а амортизирующие элементы расположены между каждой пластиной и корпусом симметрично относительно продольной и поперечной осей соответственно вентиля5 тора и кронштейна.

На чертеже показан вентилятор, продольный разрез.

Вентилятор содержит корпус 1 и установленное на нем рабочее колесо 2, coeip диненное с приводным двигателем 3, закрепленным в корпусе 1 посредством кронштейнов 4 и амортизирующих элементов 5.

Корпус 1 имеет пазы 6, кронштейны 4 установлены в последних и выполнены в виде плоских пластин, а амортизирующие элементы 5 расположены между каждой пластиной и корпусом 1 симметрично относительно продольной и поперечной осей соответственно вентилятора и кронштейна 4.

При работе осуществляется пассивная амортизация двигателя 3, поскольку он жестко крепится в кронштейнах 4, которые служат одновременно и лопатками

- спрямляющего аппарата, а кронштейны 4 установлены в пазах 6 корпуса 1 с противоположно направленным предварительным натягом на диаметрально противоположных концах кронштейнов 4. При этом указанная система амортизации имеет одну

Зо резонансную частоту в каждом направле777259

Составитель С. Гуров

Техред И. Пеннко

Редактор Г. Петрова

Корректор О. Тюрина

Заказ 2533/3 Изд. № 579 Тираж 729 Подписное

НПО «Поиск» Государственного когпитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 нии, являясь, таким образом, фильтром, обеспечивающим приемлемую для двигателя амплитудно-частотную характеристику передаваемых воздействий. Кроме того, при помощи предварительного натяга амортизаторов возможно установить рабочее колесо по оси вентилятора с требуемой точностью, поскольку доступ к амортизаторам свободен.

Такое выполнение вентилятора расширяет диапазон допустимых механических воздействий, улучшает центровку рабочего колеса в корпусе и повышает надежность.

Формула изобретения

Вентилятор, содержащий корпус и установленное в нем рабочее колесо, соединеннос с приводным двигателем, закрепленным па корпусе посредством кронштейнов н амортизирующих элементов, о т л и ч а ющи и с я тем, что, с целью повышения его

5 надежности, корпус имеет пазы, кронштейны установлены в последних и выполнены в виде плоских пластин, а амортизирующие элементы расположены между каждой пластиной и корпусом симметрично отно10 сительно продольной и поперечной осей соответственно вентилятора и кронштейна, Источники информации, принятые во внимание прп экспертизе

1. Патент ГДР № 26266, кл. 27с 11/04-, 15 опублик. 1963.

2. Патент США № 2621849, кл. 417 — 361, опублик. 1952 (прототип).