Вентилятор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
с ф» ЯИЙ ьаа
О П И С А И Е (11)7 У7259
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.02.79 (21) 2724137/25-06 с присоединением заявки № (51) М Кл з
F 04 D 25/00
F 04 D 29/52 (43) Опубликовано 07.11.80. Бюллетень № 41 (53) УДК 621 515 (088.8) по делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 07.11.80 (72) Авторы изобретения
В. В. Малышев и В. Н. Сорокин (71) Заявитель (54) ВЕНТИЛЯТОР
Государствеииый комитет (23) Приоритет
Изобретение относится к области лопаточных машин, может быть использовано в вентиляторах.
Известен вентилятор, содержащий корпус и установленное в нем рабочее колесо, соединенное с приводным двигателем, закрепленным на корпусе с помощью кронштейН0В и амортизирующих элементов, расположенных между кронштейнами и корпусом (1).
Однако в указанной конструкции вентилятора затруднено обеспечение минимального радиального зазора между рабочим колесом и корпусом из-за отсутствия точной фиксации двигателя относительно корпуса, что снижает надежность.
Известен также вентилятор, содержащий корпус и установленное в нем рабочее колесо, соединенное с приводным двигателем, закрепленным на корпусе посредством кронштейнов и амортизирующих элементов (2).
Однако такая конструкция вентилятора становится ненадежной при случайных широкополосных вибрациях его основания.
Целью изобретения является повышение надежности.
Эта цель достигается тем, что корпус имеет пазы, кронштейны установлены в последних и выполнены в виде плоских пластин, а амортизирующие элементы расположены между каждой пластиной и корпусом симметрично относительно продольной и поперечной осей соответственно вентиля5 тора и кронштейна.
На чертеже показан вентилятор, продольный разрез.
Вентилятор содержит корпус 1 и установленное на нем рабочее колесо 2, coeip диненное с приводным двигателем 3, закрепленным в корпусе 1 посредством кронштейнов 4 и амортизирующих элементов 5.
Корпус 1 имеет пазы 6, кронштейны 4 установлены в последних и выполнены в виде плоских пластин, а амортизирующие элементы 5 расположены между каждой пластиной и корпусом 1 симметрично относительно продольной и поперечной осей соответственно вентилятора и кронштейна 4.
При работе осуществляется пассивная амортизация двигателя 3, поскольку он жестко крепится в кронштейнах 4, которые служат одновременно и лопатками
- спрямляющего аппарата, а кронштейны 4 установлены в пазах 6 корпуса 1 с противоположно направленным предварительным натягом на диаметрально противоположных концах кронштейнов 4. При этом указанная система амортизации имеет одну
Зо резонансную частоту в каждом направле777259
Составитель С. Гуров
Техред И. Пеннко
Редактор Г. Петрова
Корректор О. Тюрина
Заказ 2533/3 Изд. № 579 Тираж 729 Подписное
НПО «Поиск» Государственного когпитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 нии, являясь, таким образом, фильтром, обеспечивающим приемлемую для двигателя амплитудно-частотную характеристику передаваемых воздействий. Кроме того, при помощи предварительного натяга амортизаторов возможно установить рабочее колесо по оси вентилятора с требуемой точностью, поскольку доступ к амортизаторам свободен.
Такое выполнение вентилятора расширяет диапазон допустимых механических воздействий, улучшает центровку рабочего колеса в корпусе и повышает надежность.
Формула изобретения
Вентилятор, содержащий корпус и установленное в нем рабочее колесо, соединеннос с приводным двигателем, закрепленным па корпусе посредством кронштейнов н амортизирующих элементов, о т л и ч а ющи и с я тем, что, с целью повышения его
5 надежности, корпус имеет пазы, кронштейны установлены в последних и выполнены в виде плоских пластин, а амортизирующие элементы расположены между каждой пластиной и корпусом симметрично отно10 сительно продольной и поперечной осей соответственно вентилятора и кронштейна, Источники информации, принятые во внимание прп экспертизе
1. Патент ГДР № 26266, кл. 27с 11/04-, 15 опублик. 1963.
2. Патент США № 2621849, кл. 417 — 361, опублик. 1952 (прототип).