Вариатор скорости
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. 3
° °
1„o„,,. " e II с-,! 111777284
ОПИС Н-ИЕ
ИЗОБРЕТЕЫИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву
Ъ (22) Заявлено 29.12.78 (21) 2703453/25-28 (51) М. Кл.
F 16Н 3/04 с присоединением заявки № (43) Опубликовано 07.11.80. Бюллетень № 41 (53) УДК 621.833.7 (088.8) ло делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 07.11.80 (72) Автор изобретения
А. H. Чурилов
Центральный научно-исследовательский институт бумаги (71) Заявитель (54) ВАРИАТОР СКОРОСТИ
Государственный комитет (23) П
Приоритет
Изобретение относится к машиностроению, в частности к вариаторам скорости.
Известен вариатор скорости, содержащий коническое и цилиндрическое зубчатые колеса внутреннего зацепления, установленные с радиальным зазором относительно друг друга, внешнее из которых имеет один глухой торец, в зазоре расположен связывающий элемент, цилиндрическое колесо 10 установлено с возможностью осевого перемещения вдоль образующей конического колеса (1).
Недостатком данной конструкции является ее низкая надежность в связи с тем, 15 что связывающий элемент, выполненный из эластичного материала, подвергается постоянному механическому воздействию зубьев конического колеса и быстро изнашивается. 20
Целью изобретения является повышение надежности вариатора.
Это достигается тем, что на другом торце колеса установлена крышка с отверстием, через которое проходит вал внут- 25 реннего колеса, а связывающий элемент представляет собой гранулированный материал.
На чертеже изображен вариатор скорости. 30
Он имеет коническое зубчатое колесо 1 и цилиндрическое зубчатое колесо 2. Коническое зубчатое колесо 1 выполнено полым и зубья на его внутренней поверхности имеют вид насечки 3. Со стороны большого основания техническое зубчатое колесо 1 снабжено крышкой 4, а со стороны малого основания имеет глухой торец и жестко соединено с валом 5. В полости конического зубчатого колеса 1 установлен вал 6 цилиндрического зубчатого колеса 2 с возможностью его осевого перемещения.
Вал 6 установлен таким образом, что между колесами 1 и 2 образуется зазор.
Установка колеса 2 на валу 6 может быть произведена с использованием упругого материала (на чертеже не показано), который обеспечивает возможность небольшого радиального перемещения колеса 2.
В крышке 4 имеется отверстие для прохода вала 6.
Сопряжение крышки 4 с колесом 1 обеспечивает возможность вращения зубчатых колес вариатора.
В полости конического зубчатого колеса
1 помещен связывающий элемент в виде гранулированного материала 7. Окно 8, выполненное в крышке 4, служит для подачи этого материала. с
Ф 737284
Формула изобретения
Составитель А. Матвеев
Техред И. Заболотнова
Корректор В. Петрова
Редактор Н. Тимонина
Заказ. 2532/2 Изд. № 569 Тираж 1095 Подп,исное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Вариатор скорости работает следующим образом.
При работе двигателя (на чертеже не показан) усилие передается на вал 5 конического зубчатого колеса 1, зубья которого взаимодействуют с гранулированным материалом 7, находящимся между зубьями колес 1 и 2. Усилие через гранулированный материал 7 передается на колесо 2 и вал 6. Изменение скорости осуществляется путем осевого перемещения вала 6. Ведущим валом может быть и вал 6. Гранулы материала 7 могут быть выполнены из капрона, полиэтилена и другого подобного материала, По мере надобности гранулированный материал может быть заменен новым через окно 8 в крышке 4.
Вариатор скорости прост по конструкции и надежен в работе. Износу в процессе работы подвергается в основном рабочее тело в виде гранулированного материала, который легко и быстро может быть заменен новым. Установка колеса 2 на валу 6 с использованием упругого материала исключает возможность заклинивания зубчатых колес во время работы.
Вариатор скорости целесообразно использовать преимущественно для передачи небольших усилий.
Вариатор скорости, содержащий коническое и цилиндрическое зубчатые колеса внутреннего зацепления, установленные с радиальным зазором относительно друг друга, внешнее из которых имеет один глухой торец, в зазоре расположен связывающий элемент, цилиндрическое колесо установлено с возможностью осевого переме15 щения вдоль образующей конического колеса, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности вариатора, на другом торце колеса установлена крышка с отверстием, через которое проходит вал
20 внутреннего колеса, а связывающий элемент представляет собой гранулированный материал.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
25 1. Авторское свидетельство СССР № 178633, кл. F 16Н 3/04, 1964 (прототип).