Топливный клапан
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1i ц 777303 о п и сЪ иа"
ИЗОБРЕТЕН И
Сове Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.02.79 (21) 2721791/25-08 (51) М. Кл.з
F 16К 1/34
F 16К 25/00 с присоединением заявки №
1осударственный комитет
СССР пр делам изобретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.11.80. Бюллетень № 41 (45) Дата опубликования описания 07.11.80 (53) УДК 621.646 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. Г. Еськов, Б. И. Котрехов и Ю. Г. Петушенко (71) Заявитель (54) ТОПЛИВНЫЙ КЛАПАН
Изобретение относится к агрегатам пневмогидравлических систем и может быть использовано в любой области техники, где необходимо открывать и перекрывать гидравлические и газовые магистрали, особенно в тех случаях, когда предъявляются высокие требования к недопустимости попадания рабочего продукта в полость за топливным клапаном, Известен клапан, в корпусе которого 1О расположен запорный орган, состоящий из двух элементов, установленных телескопически один в другом, контактирующих с общим седлом и поджатых каждый своей пружиной (1). 15
Недостатком описанного клапана является самоисключение дублирования при возникновении негерметичности хотя бы по одному из запорных элементов, что существенно снижает надежность всей системы. 20
Известен также клапан, в корпусе которого расположен связайный с приводом запорный орган; имеющий два концентрично выполненных уплотнительных элемента, 25
-между--которыми ббразована камера, сообщейная с дренажным каналом (2).
Недостатком этого устройства являются утечки рабочей среды через дренажное отверстие при открытом запорном органе. ЗО
Целью настоящего изобретения является уменьшение потерь рабочей среды.
Указанная цель достигается тем, что запорный орган составлен из двух выполненных каждая со штоком и уплотнительным элементом тарелей, штоки тарелей расположены соосно-оппозитно, с приводом связан шток тарели, несущей внутренний уплотнительный элемент, а дренажный канал выполнен в штоке другой, причем на одном из обращенных друг к другу торцов тарелей выполнен уплотнительный элемент, перекрывающий дренажный канал при совместном перемещении тарелей.
В корпусе 1 расположен запорный орган, составленный из двух тарелей 2 и 3, выполненных со штоками 4 и 5 и концентрично расположенными уплотнительными элементами 6 и 7, образующими камеру 8, связанную с дренажным каналом 9. Штоки 4 и 5 расположены соосно-оппозитно. На торце тарели 2, обращенном к тарели 3 выполнен дополнительный уплотнительный элемент 10. Шток тарели 2 связан с приводом 11 и нагружен пружиной 12, а тарель 3 соединена с корпусом через силь. фон 13 и нагружена пружиной 14.
Работает клапан следующим образом.
В закрытом положении входная и выходная полости разобщены тарелями 2 и
:с М 777303
Составитель М. Ермошина
Редактор И. КЬачадзе Техред И; Забодотиова
Корректор Л. Тарасова
3аказ 2532/14 Изд. № 569 Тираж 1095 Подн
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР: по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 д ° 1
3 в
3, прижимаемыми к седлу корпуса 1 пружинами 12 и 14. На тарель 3 действует также сила от воздействия давЛения во входной полости на неразгруженную площадь, дополнительно прижим ающая ее к седлу.
В случае негерметичности уплотнительного элемента 7 тарели 3, проникшая в камеру 6 рабочая среда выводится в дренаж-. ный канал 9, при этом выходная полость отделена от дренажного канала уплотнительным элементом 6.
По команде на открытие подается давление в управляющую полость привода 9 и он перемещает тарель 2, которая прижимаясь элементом 10 к торцовой поверхности тарели 3 перекрывает дренажный канал после чего происходит отрыв тарелей от седла корпуса и дальнейшее их совместное перемещение в сторону открытия, Входная и выходная полость топливного клапана сообщаются.
Осуществление дренажа рабочей среды из камеры топливного клапана позволяет повысить его надежность, а перекрытие дренажного канала перед открытием топливного клапана позволяет избежать непроизводительных утечек рабочей среды, что особенно важно при сравнительно небольшом диаметре условного прохода топливного клапана.
Формула изобретения
Топливный клапан, в корпусе которого расположен связанный с приводом запорный орган, имеющий два концентрично выполненных уплотнительных элемента, между которыми образована камера, сооб10 щенная с дренажным каналом, отличаю шийся тем, что, с целью уменьшения потерь рабочей среды, запорный орган составлен из двух выполненных каждая со штоком и уплотнительным элементом таре15 лей, штоки тарелей расположены сооснооппозитно, с приводом связан шток тарели, несущей внутренний уплотнительный элемент, а дренажный канал выполнен в штоке другой, причем на одном из обра20 шенных друг к другу торцев тарелей выполнен дополнительный уплотнительный элемент, перекрывающий дренажный канал при совместном перемещении тарелей.
Источники информации, 25 принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 464738, кл. F 16К 15/02, 1973.
2. Патент США № 3835878, кл. 137 †2
13, опублик. 1974.