Термический клапан

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(i i! 7773 IO

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

- -К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.04.78 (21) 2604197/25-08 с присоединением заявки № (51) М. К .

F 16К 31/02

ГосУл™рственный комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.11,80. Бюллетень № 41 (45) Дата опубликования описания 07.11.80 (53) УДК 621.646 (088.8) ло лелам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения В. Г. Бибаев, В. И. Иванов, В. М. Сироткин и А. И. Строилов (71) Заявитель (54) ТЕРМИЧЕСКИЙ КЛАПАН

Изобретение относится к области арматуростроени я.

Известно устройство, в корпусе которого установлен регулирующий орган в виде заслонки, управляемой электромагнитным приводом. В корпусе установлен также регулирующий орган второй ступени, управляемый с помощью изменяющегося давления среды (1).

Недостатком известного устройства является сложность конструкции.

Известен термический клапан, в корпусе которого установлен запорный орган, взаимодействующий с приводным элементом, соединенным с нагревателем (2).

Недостатком известного клапана является большая инерционность, заключающаяся в том, что при резком повышении температуры нагревателя приводного элемента сначала прогреваются поверхностные слои приводного элемента и постепенно процесс прогрева распространяется вглубь, на что требуется значительное время.

Целью изобретения является повышение быстродействия клапана.

Поставленная цель достигается тем, что в корпусе между запорным органом и приводным элементом установлен упругий элемент с тепловым зазором относительно упругого элемента.

На чертеже показан термический клапан в разрезе.

В корпусе 1 установлен запорный орган

2, перекрывающий седло 3. Запорный орган приводится в действие с помощью приводного элемента 4, снабженного нагревателем

5 и обмоткой управления 6. Между запорным органом 2 и приводным элементом 4 установлен упругий элемент 7 с тепловым зазором Al относительно приводного элемента. Величина этого зазора выбирается при нагреве приводного элемента в диапазоне температур 100 — 150 С. Для уменьшения тепловых потерь клапан снабжен отраI жателем 8.

Работает клапан следующим образом.

При нагреве приводного элемента 4 и обмотки управления 6 до температуры 100—

150 С зазор Л1 между упругим и привод20 ным элементами будет равен нулю.

При подаче сигнала на обмотку управления 6 приводной элемент 4 будет изменять свою длину, воздействуя на упругий элемент 7, который, в свою очередь, переме25 щает запорный орган 2 и тем самым перекрывает проходное сечение.

Величина тока, протекающего через приводной элемент 4, выбирается такой, при которой температура поверхности привод30 ного элемента составляла 100 †1 С, При

777310

Формула изобретения

Т= С1 — ""

Составитель И. Теравская

Редактор В. Смирнгина Техред А. Камышникова Корректор О. Гусева

Заказ 2542/5 Изд. № 574 Тираж 1095 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 данной температуре зазор hl между приводным 4 и упругим 7 элементами, вследствие линейного расширения приводного элемента, равен нулю. При подаче электрического сигнала на обмотку управления 6 происходит дальнейшее изменение длины приводного элемента, что вызывает изменение величины проходного сечения клапана.

Так как изменение линейного размера приводного элемента происходит при изме- 10 нении температуры нагрева, то в динамическом отношении приводной элемент является инерционным звеном и описывается уравнением где Т вЂ” температура приводного элемента;

С, а — постоянные коэффициента; т — время.

Приведенное уравнение показывает, что 20 скорость изменения температуры больше, если приводной элемент прогрет до определенной температуры, чем скорость изменения температуры приводного элемента, начиная с нулевой температуры.

Термический клапан, в корпусе которого установлен запорный орган, взаимодействующий с приводным элементом, соединенным с нагревателем и изменяющим свои размеры при нагревании, отличающийс я тем, что, с целью увеличения быстродействия, в корпусе между запорным органом и приводным элементом установлен с тепловым зазором относительно приводного элемента упругий элемент, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции № 1578765, кл. G05D

7/00, опубл. 1968.

2. Патент США № 3650505, кл. 251 †, опубл. 1971,