Магнитореологический дроссель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

i ц 777313

ПИС

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 25.01.79 (21) 2716951/25-08 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.11.80. Бюллетень № 41 (45) Дата опубликования описания 07.11.80 (51) М, Кл.з

F 16К 31/02

Государствеииый комитет

СССР по делам изобрвтеиий и открытий (53) УДК 621.646 (088.8) (72) Авторы изобретения

3. П. Шульман, В. И. Кордонский, М. И, Войцехович, Э. А. Зальцгендлер и Т, В. Куневич

Ордена Трудового Красного Знамени институт тепло- и массообмена им. А. В. Лыкова (71) Заявитель (54) МАГНИТОРЕОЛОГИЧЕСКИЙ ДРОССЕЛЬ

Изобретение относится к области арматуростроения.

Известен магнитореологический дроссель, содержащий индуктор магнитного поля и гидромагистраль в виде кольцевого или 5 плоского канала (1).

Известен магнитореологический дроссель, содержащий корпус с установленным в ней индуктором, внутри которого расположен цилиндрический стержень с винтовой 10 нарезкой, образующей с внутренней стенкой индуктора основную гидромагистраль в виде спирального канала (2).

Недостатком дросселя является ограничение по величине расхода рабочей жидко- )5 сти через дроссель. Поскольку гидромагистраль дросселя, работающего в вязкостном режиме, как правило, выполняется достаточно малого сечения, то при повышенных расходах скорость сдвига в ней может дос- 20 тигать значений, превышающих допустимые для реализации магнитореологического эффекта. Действительно, магнитореологические суспензии являются нелинейно вязкими жидкостями с сильной зависимостью 25 эффективной вязкости от скорости сдвига.

При этом, с увеличением скорости сдвига эффективная вязкость уменьшается. Кроме того, если в диапазоне скоростей сдвига (от

1 до 1000 сек — ) приращение вязкости в ЗО магнитном поле мало зависит от скорости сдвига, то с ее увеличением этот прирост уменьшается. В связи с этим оптимальный режим работы магнитореологических дросселей лежит в определенном для каждой магнитореологической системы диапазона скоростей сдвига. В известных магнитореологических дросселях, работающих в вязкостном режиме, это ограничение преодолевается за счет увеличения проходного сечения дросселя при одновременном развитии поверхности трения, например, созданием в зоне действия магнитного поля системы узких параллельных каналов. Это, в свою очередь, ведет к увеличению габаритов устройства и увеличению мощности, рассеиваемой на обмотках управления магнитореологического дросселя.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей.

Поставленная цель достигается тем, что в стержне выполнен осевой сквозной канал, образующий дополнительную гидромагистраль. Дополнительная гидромагистраль снабжена дросселем.

Дополнительная гидромагистраль выполнена в корпусе дросселя, причем ось этой магистрали параллельна оси основной гидромагистрали.

).

777313

На фиг. 1 показан дроссель в разрезе; на фиг. 2 и 3 — варианты выполнения, В корпусе 1 из немагнитного материала (например латуни) установлена катушка 2, являющаяся индуктором. В корпусе 1 размещен цилиндрический стержень 3, имеющий винтовую нарезку, образующую с внутренней стенкой индуктора спиральный канал 4, являющийся основной гидромагистралью.

Рабочая среда подводится и отводится соответственно через штуцеры 5.

Герметичность дросселя обеспечивается уплотнением 6.

В стержне 3 выполнен сквозной осевой канал 7, являющийся дополнительной гидромагистралью.

В канале 7 может быть установлен дроссель 8, который является нелинейным, например, квадратичным дросселем. Дополнительная гидромагистраль 9 может быть выполнена в корпусе (см. фиг. 3).

Работает предлагаемый магнитореологический дроссель следующим образом. При отсутствии магнитного поля магнитореологическая суспензия беспрепятственно протекает через дроссель, При включении соленоида в цепь питания, образовавшееся магнитное поле воздействует на суспензию, протекающую по винтовому каналу (основная гидромагистраль). В результате взаимодействия частиц ферромагнетика в магнитореологической суспензии образуется структура из частиц дисперсной фазы. При этом, элементы структуры ориентируются поперек потока суспензии, в результате чего эффективная вязкость магнитореологической суспензии, протекающей через основную гидромагистраль, возрастает, т. е. основная магистраль «закрывается». При этом скорость жидкости в дополнительной гидромагистрали резко возрастает, что ведет к пропорциональному увеличению давления на входе в дроссель.

Устанавливаемый в дополнительной гидромагистрали нелинейный дроссель, например, квадратичный, потери давления в котором прямо — пропорциональны квадрату скорости, позволяет улучшить характеристики дросселя.

Формула изобретения

1. Магнитореологический дроссель, содержащий корпус с установленным в нем ин1 дуктором, внутри которого расположен цилиндрический стержень с винтовой нарезкой, образующей с внутренней стенкой индуктора основную гидромагистраль в виде спирального канала, отличающийся

20 тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, в стержне выполнен осевой сквозной канал, образующий дополнительную гидромагистраль.

2. Магнитореологический дроссель по

25 п. 1, отличающийся тем, что дополнительная гидромагистраль снабжена дросселем.

3. Магнитореологический дроссель по п. 1, отличающийся тем, что дополни30 тельная гидромагистраль выполнена в корпусе дросселя, причем ось магистрали параллельна оси основной гидромагистрали.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 2661598, кл. 60 — 52, 1951.

2. Авторское свидетельство СССР

40 по заявке № 2534836, кл. F 16К 31/02, 1977.

777313 фиг.1 уиг. 7

Составитель И. Теравская

Техред А. Камышннкова

Редкатор И. Квачадзе

Корректор О. Гусева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2542/8 Изд. № 574 Тираж 1095 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5