Устройство контроля системы смазки двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Соиз Советских
ОП И И Е <»)777334
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.Ф Жс l
«» Ъ (611 Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.02.79 (21) 2725854/25-06 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.11.80. Бюллетень № 41 (51) М.Кл. F 16 N 29/04
F O1 М 1/18
Государственный комитет
С С С P по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.438-55 (088.8) (45) Дата опубликования описания 04.12.80 (72) Авторы изобретения
В. И. Ямпольский, С. В. Блохин и В. В. Голяшкин (71) Заявители Государственный научно-исследовательский институт эксплуатации и ремонта авиационной техники гражданской авиации и Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации (54) УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СИСТЕМЫ
СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к области контроля двигателей, в частности к устройствам контроля системы омазки.
Известно устройство контроля системы смазки двигателя, содер>кащее блок сигнализации и последовательно соединенные контактные пластины и источник напряжения 111.
Недостаток этаго устройства заключается в том, что возможно ложное сраба-тывание при короткам замыкании цепей сигнализации и отсутствует контроль загрязнения поверхности пластин без разбор.ки.
Целью, изобретения является повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что предложенное устройство дополнительно содержит диод, переменный резистор и конденсатор, включенные последовательно между контактными пластинами и источником напряжения, а блок сигнализации посредством формирователя подключен к,конденсатору.
На чертеже IIpegcxaeлена блок-схема устройства.
Устройство содержит блок 1 сигнализации, последовательно соединенные контактные пла" тины 2 и источник напряжения 8, диод 4, переменный резистор 5 и конденсатор б, а также формирователь 7, через который блок 1 сигнализации подключен к конденсатору б.
Кроме того, устройст во содержит регистрирующий прибор 8, сигнальную лампу
9 «Стружка в масле» и сигнальную лампу
10 «Отказ устройства».
Устройство работает следующим обр азом.
В условиях нормальной эксплуатацпп двигателя в сигнальной цепи устройства протекает продетектированный диодом 4 ток в форме однополярных полупериодов, что обусловлено емкостью контактных пластин 2. В связи с этим на конденсаторе б образуется постоянное напряжение, которое прикладывается к входу формирователя 7. Формирователь 7 формирует сигнал. пропорциональный величине этого постоян-. ного напряжения и подает его на регистрирующий прибор 8.iso показаниям регистри рующего прибора 8 при техническом обслу
>кивании производится оценка состояни"контактных пластин 2 без разборки. поскольку загрязненность поверхности oI.тактных пластин, а также изменение расстояния между контактными пластинамп изменяет электрическую емкость .и соответственно величину тока блока 1 сигнализации устройства. В случае возникновения недопустимого изнашивания (раннего раз")
1=4р,„
77733.4
Составитель В. Грудинин
Тех ред А. Камыш никова
Редактор T. Загребельная
Корректор С. Файн
Заказ 1478/1478 Изд. ¹ 547 Тираж 1095 Подписное
HTIQ «Поиск> Государственного Комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035. Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»
-3 рушения) трущихся деталей . двигателя в масле системы смазки появляются металлические частицы износа, размер .которых больше ра сстояния между контактными пластинами 2. Эти частицы замыкают сигна aьную цепь устройства, при этом в цепи будет протекать продетектированный диаом 4 ток в форме аднополярных полупериодов, по величине значительно больший, чем при нормальной эксплуатации.
Соответственно большее постоянное напряжение на .конденсаторе б прыводит к срабатыванию порогового элемента формирователя 7, который подает питание на сигнальную лампу 9, чем обеспечивается сигнализация о ненормальной работе двигателя.
Прп отказе цепи сигнализации устройства (короткое замыкание цепи, обрыв и т. 1п.) величина постоянной составляющей тока будет ра.вна нулю и соответственно этому с выхода формирователя поступает сигнал на включение сигнальной лампы 10, сигна лизирующей об отказе устройства.
Таким образом, наличие в устройстве последовательно -соединенных конденсато ра резистора и диода дает положительный эффект, заключающийся в том, что павы. шается надежность контроля системы смазки двигателя.
Фор мула изобретения
Устройство контроля системы смазки
10 двигателя, содержащее блок сигнализации и последовательно соединенные контакт. ные пластины и источник напряжения, отл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, устройство дополнительно
15 содержит диод, переменныи резистор и конденсатор, включенные последовательно между контактными пластинами и источником напряжения, а блок сигнализации посредством дополнительно установленного
20 формирователя подключен к конденсатору.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельст во СССР № 533797, кл. F 16 Х 29/ОО, )975.