Устройство для монтажа секций конвективного газохода котла

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

» 777352

ОПИСАНИЕ

Союз Советских

Саииалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

-.ф ф

ËF!ф вбей-4

=..". lilig-:::: (61) Дополнительное к авт, свид-ву— (22) Заявлено 19.02.79 (21) 2725705/24-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07,10.80. Бюллетень № 41 (45) Дата опубликования описания 07.11.80. (51) М. Кл.

F 22 В 37/24

Государственный комитет по делам изобретений (53) УДК 621.185 (088.8) и открытий (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

А. И. Павлихин и В. М. Иванчихин

Центральное производственно-техническое предприятие по ремонту, наладке и проектированию энергетических установок предприятий черной металлургии (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА СЕКЦИЙ

КОНВЕКТИВНОГО ГАЗОХОДА КОТЛА

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано при монтаже и ремонте паровых котлов.

Известно устройство для монтажа секций конвективного газохода котла, содержащее вертикальный полиспаст, подвижный блок которого соединен с секцией, а неподвижный закреплен на металлоконструкции (1).

Недостатком такого устройства является значительная длительность монтажных работ, так как для выемки каждой последующей секции требуется перепасовка полии сй а ста.

Наиболее близким к предложенному устройству является устройство для монтажа секций конвективного газохода котла, содержащее полиспаст, неподвижный блок которого закреплен на металлоконструкции, а подвижный снабжен грузовым канатом с подвешенным к нему поддоном с секцией, и выдвижные опоры, установленные в стенах газохода (2), В этом устройстве грузовой канат крепят за поддоны, в которых находятся выдвижные опоры. Выдвижные опоры на проектной отметке установки секций выдвигают наружу через отверстия и опирают на стены или каркас газохода. Для них в газоходе котла пробивают четыре отверстия

2 для каждого поддона. Для котла-охладителя конвертерных газов ОКГ-100-3 требуется пробить для семи секций двадцать восемь отверстий. После подъема секций

; змеевики, находящиеся в них, сваривают монтажными сварными цтвами. Участки змеевиков, обращенные внутрь газохода, сваривают изнутри газохода в плохо вентилируемом загазованном пространстве.

Ip Внешние участки сварных швов, обращенные к стене газохода, заваривают через щели, пробиваемые в стенах газохода, так как осуществить сварку змеевика по периметру только изнутри газохода невозмож15 но из-за близкого расположения сварных швов к стене газохода. После монтажа секций и гидравлического испытания все разделанные щели и отверстия в газоходе котла тщательно заделывают обмуровочноgp изоляционными материалами и заваривают металлической обшивкой.

Недостатками описанного устройства для монтажа секций конвективного газохода котла являются повышенная длитель 5 нОсть монтажа и плохие ус.10вия монта>кной сварки.

Повышенная длительность монтажа обусловлена необходимостью выполнения в стенах газохода большого количества отзп верстий для установки выдвижных опор и т

777352

3 щелей для сварки секций между собой, а плохие условия монтажной сварки связаны с тем, что сварку приходится произво. дить внутри газохода в плохо вентилируемом загазованном пространстве.

Целью изобретения является ускорение монтажа и улучшение условий монтажной сварки.

Указанная цель достигается тем, что устройство для монтажа секций конвективного газохода котла снабжено скрепленной с канатом и поддоном опорной балкой с отверстиями в боковых торцах, взаимодействующими с выдви>кными опорами, и расположенными один над другим дополнительными поддонами с секциями, каждый из которых подвешен к расположенному выше, а верхний — к поддону, скрепленному с опорной балкой.

На чертеже схематично изобра>кен общий вид устройства для мотажа секций конвективного газохода котла, Устройство содержит вертикальный полиспаст, неподвижный блок 1 которого закреплен на металлоконструкции 2, а подвижный блок 3 снабжен грузовым канатом 4 с подвешенным к нему поддоном (на чертеже не показан) с секцией 5, и выдвижные опоры 6, установленные в стенах 7 газохода 8. Устройство снабжено также скрепленной с канатом 4 и поддоном опорной балкой 9 с отверстиями в боковых торцах, взаимодействующими с выдвижными опорами 6, и располо>кенными один над другим дополнительными поддонами 10 (на чертеже показан только нижний поддон) с секциями 11 — 13. Каждый из дополни тельных поддонов 10 подвешен к расположенному выше, а верхний — к поддону, скрепленному с опорной балкой 9. Поддоны 10 подвешены один к другому при помощи тяг, выполненных в виде пластин 14 с отверстиями, в которых установлены оси

15. Выдвижные опоры б выполнены в виде пеналов, снабженных регулировочными винтами 16. Грузовой канат 4 запасован через направляющие блоки 17 — 20 и уравновешивающий блок 21 и пропущен через предусмотренные для этой цели отверстия в потолке газохода. Подвижный блок 3 полиспаста соединен с уравновешивающим блоком 21, который подвешен на тросе 22 к вспомогательной электролебедке 23 через направляющий блок 24. Трос

25 полиспаста запасован через блоки 1 и

3 и закреплен на основной электролебедке 26.

Устройство работает следующим образом.

К концам грузового каната 4 прикрепляют опорную балку 9, а под газоход 8 котла на тележке (на чертеже не показана) подкатывают верхнюю секцию 5 с поддоном, который подвешивают к опорной балке 9, Секцию 5 поднимают на некоторую

4 высоту, а под нее подкатывают секцию 11 также на поддоне, Секцию 5 опускают на секцию 11, а поддон секции 11 подвешивают за поддон секции 5, для чего отверстия

5 смежных пластин 14 совмещают друг с другом и в них устанавливают оси 15. Аналогично к секции 11 подвешивается секция

12, а к последней — секция 13. При этом образуется группа секций, которая подле1О жит поднятию на проектную отметку, Далее концы змеевиков секций образовавшейся группы приваривают один к другому по монтажным стыкам. Группу секций поднимают полиспастом вверх до проектной от15 метки. На проектной отметке из опорной балки 9 выдвигаются опоры 6 и при помощи регулировочных винтов 16 группу секций строго выверяют по вертикали, после чего секции освобождают от поддонов.

zp Аналогично в газоходе 8 монтируется следующая группа секций. При подъеме секций включают электролебедки 23 и 26.

Электролебедка 26 сматывает трос 25, а электролебедка 23 распускает одновременно трос 22. При опускании грузового каната 4 лебедки 23 и 26 вращают в обратном направлении.

Монтаж секций ускоряется за счет того, что значительно уменьшается требуеgp мое количество отверстий в стенах 7 газохода 8 для установки выдвижных опор 6 и щелей для сварки секций между собой.

При этом сварку змеевиков секций по монтажным стыкам в пределах группы секций

З5 производят вне газохода 8 в хорошо вентилируемом пространстве со свободным доступом к монтажным стыкам, что значительно улучшает условия монтажной сварки.

4О Формула изобретения.

Устройство для монтажа секций конвективного газохода котла, содержащее полиспаст, неподвижный блок которого закреплен на металлоконструкции, а подвиж45 ный снабжен грузовым канатом с подвешенным к нему поддоном с секцией, и выдвижные опоры, установленные в стенах газохода, отличающееся тем, что, с с целью ускорения монтажа и улучшения

5р условий монта>кной сварки, оно снабжено скрепленной с канатом и поддоном опорной балкой с отверстиями в боковых торцах, взаимодействующими с выдвижными опорами, и расположенными один над другим

55 дополнительными поддонами с секциями, ка>кдый из которых подвешен к расположенному выше, а верхний — к поддону, скрепленному с опорной балкой.

Источники информации, 5П принятые во внимание при экспертизе

1. Цешковский A. А. Специализированный ремонт котельных агрегатов. — M.:

Высшая школа, 1975, с. 170.

2. Авторское свидетельство СССР

55 М 620735, кл. F 22 В 37/24, 1977, 777352

/7 /В /9 гд

Заказ 8553 Изд. 1/в 596 Тираж 474

ЦНИИПИ Государсгвсипого комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Загорская типография Упрполиграфиздата Чособлисполкома

Составитель Л. Андреев

Редактор Т. Загребельная Техред И. Пенчко Корректоры С. Серобаба и А. Степанова