Система регулирования расхода топлива в парогенераторе

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Соеетскйх

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.05.78 (21) 2618009/24-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) M. Кл.з

F 23N 1/02

Государственный комитет (43) Опубликовано 07.11.80. Бюллетень № 41 (53) УДК 621.183.3 (088.8) по делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 07.11.80 (72) Авторы изобретения В. В. Немерский, Л. К. Соколов и Е. Г. Чиж (71) Заявитель Уральский филиал Всесоюзного дважды ордена Трудового Красного Знамени теплотехнического научно-исследовательского института им. Ф. Э. Дзержинского (54) СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА

В ПАРОГЕНЕРАТОРЕ

Изобретение относится к теплоэнергетике, в частности к автоматическому управлению расхода топлива в парогенераторе.

Известна система регулирования расхода топлива в парогенераторе, содержащая основной регулятор и индивидуальные регуляторы расхода топлива с исполнительными механизмами (11.

Однако известная система не обеспечивает требуемого качества регулирования парогенераторов, оборудованных мелющими вентиляторами.

Целью изобретения является повышение качества регулирования парогенераторов, оборудованных мелющими вентиляторами.

Поставленная цель достигается тем, что в систему дополнительно введены датчик температуры пара в средней части водопарового тракта парогенератора, датчики температуры за каждым мелющим вентилятором, сумматор и дифференциатор, причем по входу индивидуальных регуляторов через сумматор и дифференциатор,подключены датчики температуры за каждым мелющим вентилятором, а непосредственно к основному регулятору подсоединен датчик температуры пара в средней части водопарового тракта.

На чертеже представлена предлагаемая система, блок-схема, 2

Система регулирования содержит датчик, контролирующий параметр в средней части тракта парогенератора, например датчик 1 температуры, датчики 2.1, 2.2, 2.3, 2.4 по температуре аэросмеси за мелющими вентиляторами (количество датчиков равно количеству мелющих вентиляторов, установленных на парогенераторе), суммирующий прибор 3, дифференциатор 4, регулятор 5, 1р задатчик 6 регулятора, регулирующие органы 7.1, 7.2, 7.3, 7.4 подачи топлива в мелющий вентилятор (количество регулирующих органов равно количеству мелющих вентиляторов, установленных на парогенера1к торе) .

Датчик 1 подсоединен непосредственно к регулятору 5, датчики 2.1, 2.2, 2.3, 2.4 подсоединены к суммирующему прибору 3, выход которого подсоединен к входу дифференциатора 4, выход последнего подсоединен к регулятору 5. Выход регулятора 5 соединен с входами регулирующих органов

7.1, 7.2, 7.3, 7,4. Задатчик 6 подсоединен к входу регулятора 5.

Система работает следующим образом.

При равенстве сигнала от датчиков 2 и 6 температура равна заданному значению и регулятор не работает, регулятор также не работает при равномерной подаче топлива, 30 в этом случае сигналы от датчиков 2.1, 2.2, 777360

Составитель К. Роганов

Текред, И. Пенчко

Редактор Г. Петрова

Корректор Г. Мазнева

Заказ 2707/17 Изд. М 585 Тираж 626 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, йр. Сапунова, 2

2.3, 2.4 постоянные и на регулятор благодаря дифференциатору поступает сигнал, равный нулю. При изменении расхода топлива на все или на часть мелющих вентиляторов изменяются сигналы от датчиков, что 5 приводит к появлению сигнала на входе регулятора 5, и регулятор, воздействуя на регулирующие органы, восстанавливает расход топлива, что приведет к тому, что регулирующие органы будут установлены в но- 10 вом положении. Ввиду быстродействия регулятора при таком возмущении отклонение контролируемого параметра будет незначительным.

Формула изобретения

Система регулирования расхода топлива в парогенераторе, содержащая основной регулятор и индивидуальные регуляторы расхода топлива с исполнительными меха- 20 низмами, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества регулирования парогенераторов, оборудованных мелющими вентиляторами, в систему дополнительно введены датчик температуры пара в средней части водопарового тракта парогенератора, датчики температуры за каждым мелющим вентилятором, сумматор и дифференциатор, причем на вход индивидуальных регуляторов через сумматор и дифференциатор подключены датчики температуры за каждым мелющим вентилятором, а непосредственно к основному регулятору подсоединен датчик температуры пара в средней части водопарового тракта.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2618008/24-06, кл. F 23N 1/02, 17.05.78.