Способ определения интенсивности шума аэродинамической установки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗО БР ЕТ Е Н И Я

<>777433

Союз Советских !

Социалистических

Республик .

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительнбе к авт. свид-ву—, 5))Я Kq з 6 g1 921 00 (22) Заявлено 05.08.75 (21) 2165544/18-10

/ I с прксоединением заявки—

1 (23) Пряоритет —

I (43) Опубликовано 07.11.80. Бюллетень № 41

1.,!

Государйвениый комитет

СССР (53) УДК 534.6!2 (088.8) по делам изобретений

Ъ и открытий (45) Дата опубликования описания 21.11.80

/ (72) Авторы изобретения

1 {71) Заявитель

А. И. Золотухин и Л. И. Грищенко!

/ ° 1 ° в

1 (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И НТЕН СИ В НОСТИ

ШУМА АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ

1

Изобретение относится к области, изме рительной техвиии, а именно к способам определения интейснвноати шума аэродина, мптческих установок.

Известен способ определения интенсивности шума аэродинамической установки путем измереяия и нтенсивности шума .аэродинамической устано вии в дальнем акустическом поле 11). Известный способ обеспечввает относительную, простоту процесса определения,интенсивности Шума аэродинамическойой установтои. Недостаток способа состоит в значительной погрешности результата определений .интенсивности, шума аэродинамической установки.,, 1s !

Известен также способ определения п нтенайвности шума аэродинамической установки путем определения, интенсивности тоналъной составляющей шума аз родинами- 20 ческой установки в дальнем акустическом поле после ее измерения в ближнем акустическом поле (2). Этот способ обеспечивает относительно высокую точность резyлbтата определения интенсивности шума аэродина- 25 мической установки. Однако определение- . пхума аэродинамической установки в слабозаглушенном помещен и и со1тровождается рядом вспомогательных операций, приводящих к его значительному усложнению. З0

I

Цель:изобретения — упрощевие нроцесса определения интенсивности шума аэроди} амнческой установки.

-Это достигается за счет того, что через аэродинамическую установку п ропускают белый шум, интенсивность кЬторого уста- навливают по равенству его:интенсивности, в ближнем акустическом .поле .результату йзмерения интенсивн4сти тональной составляющей шума .аэродинамической установки в ближнем,акустическом лоле, а определе- еие интенсивности тональной соста1вляющей лтума аэродинамической установки производят по результату измерения .в дальней акустическом поле .интенсивйос пи белого, шума, пропущенного через аэр4динамиче с кую,уста новку.

Интенсивность шума аэродинамической

j ñTàH0âê è по предложенному способу определяют следующктм образом.

Интенсивность шума аэродинамической установки определяют путем определения интенсивности его тональной составляющей в дальнем акустическом поле. Интенсивность тональной составляющей шума аэро-! дйнамической уста новии дпределяют,после измерения интенсивности тональной составляющей шума аэродина1м ической установки в ближнем "акустическом поле, характеризуемом отсутствием согласования между

777433

J I

/ ! ь ,t 1

r /

Составитель Ю.-К. В. Розенкранц

1 - g

Редактор О. Филиппова Теехред А. Камышникова Корректор И. Осиповская

Заказ 1477/1475 Изд. № 544 -.: Тираж 810 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

Il3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

1 ип. Харьк. фил. пред. «Патент>

I 1

3

F фазами колебательной скорости .и звукового давления. В ближнем акустическом лоле измеряют также интенаивность белого шух ма, пропущенного через аэродинамаческу1о устаHQIBKy. При этом белый,шум пропускают через отключенную аэродинамическую установку. Инвенсивность белого шума; пропускаемого через аэродинамическую установку, устанавливают по равенству его интенсивноспи в ближнем акуспическом по- 10 ле результату интенсивности тональной составляющей шума аэродинамической установки в ближнем акустическом поле. Затем белый шум, пропущенный через аэродинамическую установку, изме яют в дальнем аку- IS стическом поле, обеспечивающем для него ,условия, близкие условиям свободного,по-. ля. Определение интенсивности тональной составляющей шума аэродинамической установки:проиэвс1цят лб результату изме- 20 раыия в,дальнем акуст1ическом поле интенсивности белого шума, пропущенного через аэрОдинамическую установку.

Использование изобретения .в значительной степенк упрощает процесс опреде- 5 летия,интенсивности шума аэродинамичес-. кой установки, обеспечивает также высокуМ точность результата определения интенсивности шума аэродинамической установки. Изобретение может быть использовано для олределен ия интенс ивноспи .шума

° аэродийамических установок, например вентиляторов, в условиях слабозаглушенного помещения.

Р

Формула изобретения

Способ определения 1интенсивности шу,ма аэродинамической установки, путем опрЕделения ИнТенсявност1и тональной составляющей шума аэродинамической установки в дальнем акустическом лоле после ее .измерения в:ближней акустическом поле, о тл,и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощен ия процесса определения интенсивности шума, через аэродинамическую установку пропускают белый шум, интенсивность,которого устана вл ивают .по,равенству его интенЧивности в ближнем акустическом поле результату измерения интенсивности тональной составляющей шума аэродинамической установки, а определение интенсивности тональной составляющей шума аэродинамической .установки производят по результату измерения в дальнем акустическом поле интенсивности белого шума, пропущенного через аэродинамическую установку.

Источники .информации, принятые во внимание прв экспертизе:

1. Thomas D. W., AVilkins В. R. The analysis of vehicle sounds for recognition.—

«Pattern Recognition», 1972, 4, № 4, р. 379—

389.

2.:Патент Франции № 1494967, кл; G

10 k, 1967 (прототип).