Способ определения интенсивности шума аэродинамической установки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗО БР ЕТ Е Н И Я
<>777433
Союз Советских !
Социалистических
Республик .
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительнбе к авт. свид-ву—, 5))Я Kq з 6 g1 921 00 (22) Заявлено 05.08.75 (21) 2165544/18-10
/ I с прксоединением заявки—
1 (23) Пряоритет —
I (43) Опубликовано 07.11.80. Бюллетень № 41
1.,!
Государйвениый комитет
СССР (53) УДК 534.6!2 (088.8) по делам изобретений
Ъ и открытий (45) Дата опубликования описания 21.11.80
/ (72) Авторы изобретения
1 {71) Заявитель
А. И. Золотухин и Л. И. Грищенко!
/ ° 1 ° в
1 (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И НТЕН СИ В НОСТИ
ШУМА АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ
1
Изобретение относится к области, изме рительной техвиии, а именно к способам определения интейснвноати шума аэродина, мптческих установок.
Известен способ определения интенсивности шума аэродинамической установки путем измереяия и нтенсивности шума .аэродинамической устано вии в дальнем акустическом поле 11). Известный способ обеспечввает относительную, простоту процесса определения,интенсивности Шума аэродинамическойой установтои. Недостаток способа состоит в значительной погрешности результата определений .интенсивности, шума аэродинамической установки.,, 1s !
Известен также способ определения п нтенайвности шума аэродинамической установки путем определения, интенсивности тоналъной составляющей шума аз родинами- 20 ческой установки в дальнем акустическом поле после ее измерения в ближнем акустическом поле (2). Этот способ обеспечивает относительно высокую точность резyлbтата определения интенсивности шума аэродина- 25 мической установки. Однако определение- . пхума аэродинамической установки в слабозаглушенном помещен и и со1тровождается рядом вспомогательных операций, приводящих к его значительному усложнению. З0
I
Цель:изобретения — упрощевие нроцесса определения интенсивности шума аэроди} амнческой установки.
-Это достигается за счет того, что через аэродинамическую установку п ропускают белый шум, интенсивность кЬторого уста- навливают по равенству его:интенсивности, в ближнем акустическом .поле .результату йзмерения интенсивн4сти тональной составляющей шума .аэродинамической установки в ближнем,акустическом лоле, а определе- еие интенсивности тональной соста1вляющей лтума аэродинамической установки производят по результату измерения .в дальней акустическом поле .интенсивйос пи белого, шума, пропущенного через аэр4динамиче с кую,уста новку.
Интенсивность шума аэродинамической
j ñTàH0âê è по предложенному способу определяют следующктм образом.
Интенсивность шума аэродинамической установки определяют путем определения интенсивности его тональной составляющей в дальнем акустическом поле. Интенсивность тональной составляющей шума аэро-! дйнамической уста новии дпределяют,после измерения интенсивности тональной составляющей шума аэродина1м ической установки в ближнем "акустическом поле, характеризуемом отсутствием согласования между
777433
J I
/ ! ь ,t 1
r /
Составитель Ю.-К. В. Розенкранц
1 - g
Редактор О. Филиппова Теехред А. Камышникова Корректор И. Осиповская
Заказ 1477/1475 Изд. № 544 -.: Тираж 810 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
Il3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
1 ип. Харьк. фил. пред. «Патент>
I 1
3
F фазами колебательной скорости .и звукового давления. В ближнем акустическом лоле измеряют также интенаивность белого шух ма, пропущенного через аэродинамаческу1о устаHQIBKy. При этом белый,шум пропускают через отключенную аэродинамическую установку. Инвенсивность белого шума; пропускаемого через аэродинамическую установку, устанавливают по равенству его интенсивноспи в ближнем акуспическом по- 10 ле результату интенсивности тональной составляющей шума аэродинамической установки в ближнем акустическом поле. Затем белый шум, пропущенный через аэродинамическую установку, изме яют в дальнем аку- IS стическом поле, обеспечивающем для него ,условия, близкие условиям свободного,по-. ля. Определение интенсивности тональной составляющей шума аэродинамической установки:проиэвс1цят лб результату изме- 20 раыия в,дальнем акуст1ическом поле интенсивности белого шума, пропущенного через аэрОдинамическую установку.
Использование изобретения .в значительной степенк упрощает процесс опреде- 5 летия,интенсивности шума аэродинамичес-. кой установки, обеспечивает также высокуМ точность результата определения интенсивности шума аэродинамической установки. Изобретение может быть использовано для олределен ия интенс ивноспи .шума
° аэродийамических установок, например вентиляторов, в условиях слабозаглушенного помещения.
Р
Формула изобретения
Способ определения 1интенсивности шу,ма аэродинамической установки, путем опрЕделения ИнТенсявност1и тональной составляющей шума аэродинамической установки в дальнем акустическом лоле после ее .измерения в:ближней акустическом поле, о тл,и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощен ия процесса определения интенсивности шума, через аэродинамическую установку пропускают белый шум, интенсивность,которого устана вл ивают .по,равенству его интенЧивности в ближнем акустическом поле результату измерения интенсивности тональной составляющей шума аэродинамической установки, а определение интенсивности тональной составляющей шума аэродинамической .установки производят по результату измерения в дальнем акустическом поле интенсивности белого шума, пропущенного через аэродинамическую установку.
Источники .информации, принятые во внимание прв экспертизе:
1. Thomas D. W., AVilkins В. R. The analysis of vehicle sounds for recognition.—
«Pattern Recognition», 1972, 4, № 4, р. 379—
389.
2.:Патент Франции № 1494967, кл; G
10 k, 1967 (прототип).