Стенд для испытания передач
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Се аз Сааетсних
Сациелистичесиих
Республик (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 28.12.78 (21) 2702449/25-28 с присоединением заявки №вЂ” (51) M. Кл.
С 01М 13/02
ГасУдаРственный комитет (23) 11риоритeT
II0 далем иЗадретении (43) Опубликовано 07.11.80. Бюллетень № 41 (53) УДК 621.833 (088.8) и атирытий (45) Дата опубликования описания 07.11.80 (72) Авторы изобретения Ю. В. Дробышев, Л. Ю. Цвирко, В. К. Довбня, Н. А. Хадасевич и М. Г. Недзвецкая
Белорусский институт механизации сельского хозяйства (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПЕРЕДАЧ
Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике и может быть использовано при испытании передач и редукторов.
Известен стенд для испытания передач, содержащий двигатель постоянного тока и асинхронный электродвигатель с фазным ротором, кинематически связываемые с испытуемой передачей, трехфазный мостовой выпрямитель, вход которого подключен к обмоткам ротора асинхронного электродвигателя и устройство, питающее регулируемым напряжением постоянного тока обмот:ки якоря двигателя постоянного тока (1).
Недостаток известного стенда заключается в больших энергетических потерях, связанных с потреблением из сети переменного тока реактивной энергии, а также с потерями на согласующих сопротивлениях, связывающих ротор и статор асинхронного электродвигателя.
Целью изобретения является снижение энергетических потерь.
Указанная цель достигается тем, что стенд снабжен трехфазным кинематическим мостовым преобразователем, связывающим выход трехфазного мостового выпрямителя с обмотками статора асинхронного электродвигателя.
На чертеже изображена схема стенда для испытания передач.
Стенд содержит двигатель 1 постоянного тока, якорь которого механически соединен с ведущим валом испытуемой передачи 2 и через выпрямитель 3 подключен к сети переменного тока. Ведомый вал передачи 2 соединен с фазным ротором 4 асинхронного электродвигателя, подключенным ко вход1ð ным цепям трехфазного мостового выпрямителя 5; выход которого связан с трехфазным несимметричным мостовым преобразователем 6, анодная вентильная группа 7 которого выполнена на неуправляемых, а
1в катодная вентильная группа 8 — на управляемых вентилях. Выходные цепи преобразователя 6 подключены к статору 9 асинхронного электродвигателя, другими концами подключенному к сети переменного тока, Работает стенд следующим образом.
От сети переменного тока через выпрямитель 3 выпрямленное напряжение подводится к якорю двигателя 1 постоянного тока.
Частота вращения якоря двигателя 1 постоянного тока и связанного с ним ведомого вала передачи 2 регулируется путем изменения величины подводимого к якорю напряжения, если выпрямитель 3 выполнен на управляемых вентилях, либо путем измене вазов ° .:.н,, "..ь ч
» «д
Ъ Ф
777537
Формула изобретения
q — I,U,(sinIi, + sin),), 2
Составитель Ю. Красненко
Техред И. Пенчко Корректор О. Гусева
Редактор Н. Тимонина
Заказ 2270/3 Изд. № 530 Тираж 1033 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 ния величины напряжения возбуждения, если выпрямитель 3 неуправляемый. Асинхронный электродвигатель, ротор 4 которого связан с ведомым валом испытуемой передачи 2, работает в режиме торможения. 5
При этом механическая мощность, поступающая на ведомый вал передачи 2 от двигателя 1, преобразуется в электрическую и за вычетом потерь рекуперируется в питающую сеть. Неуправляемая анодная вентиль- 10 ная группа 7 преобразователя 6 работает в режиме выпрямителя с углом открывания вентилей P —— 180 эл. град. (ai — — 0 эл. град.), а катодная вентильная группа 8 работает в режиме инвертора с углом открывания вен- 15 тилей 15 (Р2(90 . Во всем диапазоне регулирования нагрузок несимметричный режим работы преобразователя обеспечивает минимальное потребление асинхронным электродвигателем реактивной мощности Q, 2g так как где 1, U< — соответственно, ток и напряжение статора асинхронного электродвигателя.
Такое выполнение конструкции стенда обеспечивает уменьшение потребления реактивной энергии из сети переменного тока, 30 как при меньших, так и при больших скольжениях ротора асинхронного электродвигателя и тем самым снижая энергетические потери.
Стенд для испытания передач, содержа щий двигатель постоянного тока и асин,хронный электродвигатель с фазным ротором, кинематически связанные с испытуемой передачей, трехфазный мостовой выпрямитель, вход которого подключен к обмоткам ротора асинхронного электродвигателя и устройство, питающее регулируемым напряжением постоянного тока обмотки якоря двигателя постоянного тока, отлич а ю шийся тем, что, с целью снижения электрических потерь, он снабжен трехфазным несимметричным мостовым преобразователем, связывающим выход трехфазного мостового выпрямителя с обмотками статора асинхронного электродвигателя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2585370/25 — 28, 01.03.78, кл. G 01М 13/02 (прототип).