Устройство пересечения горного массива автомобильной дорогой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1 13cc 191, 1

Рй 7775»

СССР,Ф к ыфф

0ПИСАНИК ИЗ0

БРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. В. Дандуров

91 е 1 1

УСТРОЙСТВО ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ГОРНОГО МАСС

АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГОЙ

Заявлено 21 сентября 1048 гола в Комитет по изобретениям и прп Совете Министров СССР за ¹ 384517

Опубликовано 31 января 1950 года

При прохождении автомашин в туннелях воздух загрязняется выхлопными газами (преимущественно СО) которые оказывают вредное воздействие как на пассажиров, так и на обслуживающий персонал туннеля. Для разжижения вредных газов необходима искусственная вентиляция сооружения.

Целью данного изобретения является осуществление двухполосного автомобильного движения при помощи двух однополосных туннелей без применения искусственной вентиляции, На фиг. 1 схематически показан вид на туннели сбоку (со стороны А на фиг. 2) на фиг. 2 — продольный разрез по туннелю 2.

На заданной. высоте пересечения горного массива, на некотором расстоянии друг от друга (фиг. 1), которое зависит от геологических условий местности, закладываются два односкатных туннеля (однополосного сечения) с уклонами (скатами), направленными в противоположные стороны (фиг. 2). Месторасположение верхних порталов выбирается с таким расчетом, чтобы подходные выемки получались глубиной не более допустимой для данных геологических условий.

При заданном уклоне определяется положение нижних порталов и, следовательно, длина туннелей, которые в частном случае могут быль равными. Таким образом получаются два накрест расположенных туннеля (фиг. 2), лежащих в разных горизонтальных и вертикальных плоскостях; только в средней части длины туннеля (в частном случае по середине) сооружения расположены на одной и той же отметке (фиг. 2, точка а), где можно сделать между ними поперечный ход.

Подходы к верхним порталам должны представлять подъем для автомобиля, а подходы к нижним порталам — уклоны (скаты) .

Основное преимущество предложения заключается в том, что движение по туннелям B обоих направлениях происходит по уклону (скату). Это дает возможность осуществлять движение машин с выключенными моторами, не загрязняя туннельного воздуха вредными для человеческого организма выхлопными газами. В таких условиях искусственная вентиляция оказывается излишней а естественная :.1.№ 77755 вполне достаточной для пассажиров и обслуживающего персонала.

Предмет изобретения

Устройство пересечения горного массива автомобильной дорогой, состоящее из двух туннелей для двух . противоположных направлений автомобильного движения, о т л ича ю ще ес я тем, что каждый из туннелей имеет уклон (скат) по направлению обслуживаемого этим туннелем движения для возможности движения в них автомобилей с с выключенными моторами, а следовательно, исключения загрязнения воздуха выхлопными газами.