Регулятор скорости вращения двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИОАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К: АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву 524169 (22) Заявлено 21.12.78 (21) 2699855/18-24 щ 777643

6оюа Свеетскитт

Сркиалистических

Реслублик (51) М. Кл. б 05D 13/02

Н 02Р 5/08 с присоединением заявки № . (43) Опубликовано 07.11.80. Бюллетень № 41 (53) УДК 62-531.6 (088.8) ло делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 07.11.80 - (72) Авторы изобретения

А. П. Исаев, П. И. Прокофьев и И. А. Прошин (71) Заявитель

Северо-Западный заочный политехнический институт (54) РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ГостдаРстееииый комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к системам управления двигателями и предназначено для регулирования угловой скорости.

Регулятор скорости вращения двигателя по основному авт. св. ¹ 524169 содержит механически связанный с валом двигателя ротор с магнитными полюсами, гибкую консольно закрепленную пластину с магнитом на конце, преобразователь колебательной скорости пластины, электрически соединенный с управляющим устройством, и преобразователь скорости вращения ротора с переключателем, электрически соединенным с управляющим устройством.

Стабильность работы такого регулятора на кратных скоростях вращения недостаточна, так как амплитуда колебаний уменьшается, если пластина взаимодействует не при каждом ее колебании, а через одно, два и тем более три колебания. При этом уменьшается сигнал на управляющее устройство, а следовательно, точность работы регулятора.

Целью изобретения является повышение точности работы регулятора.

Эта цель достигается тем, что преобразователь колебательной скорости пластины соединен с управляющим устройством через дополнительный переключатель, механически связанный с основным переключателем.

На чертеже изображена схема регулятора скорости вращения двигателя.

1- а оси двигателя 1 укреплен ротор 2 с постоянными магнитами 3, которые взаимодействуют с магнитом 4, укрепленным на пластине 5. Преобразователь 6 колебательной скорости (например, индукционная катушка) пластины расположен около ее конца и через дополнительный переключатель

10 7 воздействует на управляющее устройство

8. Преобразователь 9 скорости вращения ротора (например, индукционная катушка) установлен около ротора двигателя и через осйовной переключатель 10 воздействует на управляющее устройство 8. Переключатели

7 и 10 механически связаны. регулятор работает следующим образом.

При включении двигатель 1 начинает вращаться, управляющее устройство 8, принимая сигналы от преобразователя 9 скорости вращения ротора 2, воздействует на двигатель 1 так, что скорость вращения ротора 2 достигает значения, при котором частота взаимодействия магнитов 3 ротора с магнитом 4 пластины совпадает (основная частота вращения ротора) или кратна (кратные частоты вращения ротора) собственной частоте колебаний пластины, последняя входит в резонансный режим, ее колебательная

3) скорость возрастает, а скорость вращения

Формула изобретения

Составитель В. Скибенко

Техред В. Серикова

Корректор Е Николаева

Редактор Л. Утехина

Заказ 2417/10 Изд. № 566 Тираж 956 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, гр. Сапунова, 2

3 становится синхронной частоте колебаний пластины.

При малых отклонениях скорости вращения ротора от синхронной, проявляющихся в виде изменения фазы положения взаимодействующих полюсов ротора 2 и пластины, 5, изменяется колебательная скорость пластины 5. При увеличении скорости колебаний пластины 5 преобразователь 6 выдает сигнал, который через переключатель 7 и управляющее устройство 8 вызывает уменьшение энергопитания двигателя 1, а при уменьшении колебательной скорости пластины — увеличение энергопитания. При значительном отклонении скорости вращения пластина 5 может выйти из колебательного режима, и тогда управляющее устройство 8 по сигналу от преобразователя 9 воздействует на энергопитание двигателя, изменяя скорость вращения ротора до значения, при котором пластина снова входит в колебательный режим, после чего управляющее устройство 8 по сигналу от преобразователя 6 воздействует на двигатель и поддерживает его скорость вращения с высокой точностью.

На кратных скоростях вращения ротора магнит пластины взаимодействует с магнитом ротора не при каждом колебании пластины, а через одно, два, три и т. д. колебания, т. е. за время поворота ротора на угол между магнитами пластина совершает не одно, а два, три колебания. Переключение на другие скорости осуществляется с помо4 щью переключателя 10, который изменяет коэффнциеит передачи преобразователя 9 скорости вращения ротора 2. При этом управляющее устройство 8 доводит скорость вращения ротора до такого значения, при котором частота взаимодействия магнитов

3 ротора 2 с магнитом 4 пластины 5 кратна собственной частоте ее колебаний, последняя входит в колебательный режим и пре10 образователь 6 тоже воздействует на управляющее устройство 8 через переключатель

7 (коэффициента передачи преобразователя колебательной скорости пластины).

Уменьшение амплитуды колебаний пла15 стины на кратных скоростях вращения компенсируется увеличением коэффициента передачи преобразователя колебательной скорости пластины, что повышает точность работы регулятора, 20

Регулятор скорости вращения двигателя по авт. свид. № 524169, отличающийся тем, что, с целъю повышения точности работы регулятора, в нем преобразователь колебательной скорости пластины соединен с управляющим устройством через дополнительный переключатель, механически связанный с основным переключателем.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 524169, кл, G 05D 13/02, 1974 (прототип).