Устройство нагружения грузами
Иллюстрации
Показать всеРеферат
с
«, —,« .с т«,-т хт;с)тч и д .«с-,:"= ««т Е; Ф, (i и 777656
ОПИСАНИЕ
ИЗОВРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалисти IBt,KHx
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.01.79 (21) 2710273/18-10 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.11.80. Бюллетень № 41 (45) Дата опубликования описания 07.11.80 (51) М.К .
G 01G 1/28
Государственный комитет (53) УДК 681.26.077 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
Б. А. Вандышев, С. И. )Кбырь и P. Ф. Семенчик (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО НАГРУ)КЕНИЯ ГРУЗАМИ
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для последовательного нагружения и разгружения грузами весоизмерительных устройств.
Известно устройство для наложения грузов, содержащее набор грузов, систему грузовых штанг, грузодержателей и индивидуальных приводов, количество которых равно количеству групп грузов одинаковой массы (1) с
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство нагружения грузами, содержащее набор из нескольких групп грузов, установленных на траверсе с помощью грузовых штанг и снабженных отверстиями для них, и ходовые винты с индивидуальными приводами для перемещения грузов, расположенные под ними (2).
Недостатками указанных устройств являются неудобство обслуживания и их большие габариты.
Целью изобретения является уменьшение габаритов устройства.
Эта цель достигается тем, что группы грузов выполнены в виде концентрических колец, а ходовые винты индивидуальных приводов и грузовые штанги расположены по концентрическим окружностям и смещены по углу относительно друг друга; траверса выполнена в виде трехлучевой звезды, причем грузовые штанги и ходовые винты в каждой группе грузов равномерно распределены по окружности, а их количе5 ство равно трем; грузы снабжены коническими выступами и впадинами для взаимной фиксации, а в отверстиях для грузоприемных штанг установлены сменные ступенчатые конусные втулки.
На фиг. 1 изображено устройство нагружения, вертикальный разрез; на фиг. 2— то же, вид сверху; на фиг. 3 — груз, вид сверху; на фиг. 4 — разрез А — А фиг. 3; на
15 фиг. 5 — разрез Б — Б фиг. 3; на фиг. 6— конусная втулка; на фиг. 7 — вид В фиг. 6; на фиг. 8 — узел крепления штанги в траверсе; на фиг. 9 — разрез à — Г фиг. 8.
Устройство содержит грузы 1, выполненные в виде концентрических колец (фиг. 1) различных наружных и внутренних диаметров, расположенных одно относительно другого с зазором. Грузы 1 одинаковой массы, образующие группы 2 — 5 устанавливаются друг над другом. Для ориентации грузов в группе друг относительно друга на нижней поверхности грузов 1 имеются втулки 6 с коническими гнездами, а на верхней поверхности грузов — соответствующие этим
30 гнездам выступы 7. Дак втулки 6, так и
3 выступы 7 выполнены сменными для увеличения срока службы грузов.
В каждом грузе 1 имеется три равномерно расположенных по окружности отверстия (фиг. 1), в которых укреплены сменные ступенчатые конусные втулки 8 с овальными отверстиями, через которые проходят грузоприемные штанги 9. В рассматриваемом примере используется двенадцать грузоприемных штанг по три на каждую группу грузов. Штанги 9 имеют три конических выступа, выполненных в соответствии с отверстиями в конусных втулках 8. Для прохождения через овальные отверстия втулок с двух сторон выступов сделаны лыски.
Грузоприемные штанги 9 укреплены на траверсе 10, выполненной в виде трехлучевой звезды. В каждом из трех лучей траверсы 10 выполнены четыре отверстия. В этих отверстиях укреплены разрезные втулки 11, в которых расположены сферические концы штанг, что позволяет навешенным грузам устанавливаться в горизонтальное положение. Для ориентирования конических выступов грузовых штанг относительно овальных отверстий конусных втулок на сферических концах штанг выполнен паз, в который заходит палец 12, укрепленный на лучах траверсы (фиг. 9).
Под грузами 1 расположены индивидуальные приводы, выполненные в виде выносного узла 13. Для перемещения грузов в каждой группе узел 13 содержит отдельный привод с тремя синхронно движущимися ходовыми винтами 14, расположенными равномерно по концентрическим окружностям и смещены по углу относительно грузовых штанг так, что их концы попадают во втулки б нижних грузов каждой группы.
Устройство нагружения работает следующим образом.
При включении индивидуальных приводов в любой комбинации начинают поступательное движение ходовые винты 14.
Каждая группа синхронно движущихся ходовых винтов поднимает свою группу грузов 1 и снимает их с грузовых штанг 9. По мере поднятия ходовых винтов со штанг 9 последовательно снимаются, начиная с нижних, все грузы группы, При наложении грузов друг на друга в группе они центрируются с помощью втулок 6 и выступов 7.
При разгружении испытуемого изделия до заданной нагрузки индивидуальные приво777656 ды отключаются. Выключение электродвигателей осуществляется после того, как произошло снятие необходимого количества грузов со штанг 9 и соответственно с тра5 версы 10 и образовался необходимый зазор между грузовой площадкой штанги 9 v, втулкой 8.
При нагружении испытуемого изделия изменяется направление вращения индивиду10 альных приводов, при этом грузы 1 снимаются с ходовых винтов и укладываются на штанги 9 последовательно.
Предлагаемое техническое решение позволяет значительно уменьшить габаритные
15 размеры устройства, устраняет необходимость в сложном и дорогостоящем фундаменте и значительно упрощает обслуживание и эксплуатацию силовых приводов.
20 Формула изобретения
1. Устройство нагружения грузами, содержащее набор из нескольких групп грузов, установленных на траверсе с помощью
25 грузовых штанг и снабженных отверстиями для них, и ходовые винты с индивидуальными приводами для перемещения грузов, расположенные под ними, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью уменьшения габаритов устройства, группы грузов выполнены в виде концентрических колец, а ходовые винты индивидуальных приводов и грузовые штанги расположены по концентрическим окружностям и смещены по углу относительно друг друга.
2, Устройство по п. 1, отлич ающееся тем, что траверса выполнена в виде трехлучевой звезды, причем грузовые штанги и ходовые винты в каждой группе грузов рав40 номерно распределены по окружности, а их количество равно трем.
3. Устройство по пп. 1 и 2, отл ич а ющ е е с я тем, что грузы снабжены коническими выступами и впадинами для взаим45 ной фиксации, а в отверстиях для грузоприемных штанг установлены сменные ступенчатые конусные втулки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 302618, кл. (з 01G 1/28, 03.03.1970.
2. Авторское свидетельство СССР № 590610, кл. G 01G 1/28, 07.06.76 (прототип), 777656
Составитель Т. Устинова
Техред В. Серякова
Корректор E. Николаева
Редактор )K. Рожкова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2539/12 Изд. № 582 Тираж 772 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5