Узел транспортирования магнитной ленты

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ (F1177771 4

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.12.78 (21) 2697850,. 18-10 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.11.80. Бюллетень ¹ 41 (45) Дата опубликования описания 07.11.80 (51) М. Кл.з

6 11Â !5/18

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УД1(681.846.73 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. П. Щербаков, В. А. Казакевич, 3.-Э. 3. Окинчиц и А. Л. Беркович

Специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро малых электрических машин производственного объединения

«Эльфа» (71) Заявитель (54) УЗЕЛ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ МАГНИТНОЙ ЛЕНТЫ

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано практически в любом аппарате магнитной записи, вне зависимости от его назначения, в качестве узла, предназначенного для транспортирования магнитной ленты.

Известен узел транспортирования магнитной ленты, выполненный с неравномерным по толщине ведущим валом, что позволяет осуществить более надежный прижим ленты к прижимному ролику в процессе движения ленты в тракте лентопротяжного механизма аппарата магнитной записи (1). Но эта неравномерность не имеет ярко выраженного характера, что усложняет технологию изготовления ведущего вала.

Прототипом описываемого изобретения является узел транспортирования магнитной ленты, содержащий ступенчатый ведущий вал и установленный свободно на оси прижимной ролик, состоящий из жесткой втулки и эластичного покрытия (2). Но несмотря на такую геометрию ведущего вала узел транспортирования магнитной ленты достаточно длительное время входит в рабочий режим, что, в свою очередь, может привести к пропуску части записываемой или воспроизводимой информации.

Целью изобретения является уменьшение времени вхождения узла в рабочий режим.

Это достигается за счет того, что вне зоны контакта с магнитной лентой втулка выполнена с меньшим диаметром, а эластичное покрытие и ведущий вал выполнены с большим диаметром относительно зоны их контакта с магнитной лентой, при этом радиальная протяженность увеличенного

1р диаметра ведущего вала составляет от 4 до

8 толщин транспортируемой магнитной ленты.

На чертеже показана конструкция описываемого узла.

15 Прижимной ролик 1 выполнен с жесткой втулкой 2, имеющей участок 3 меньшего диаметра, чем расположенный напротив ленты 4 другой ее участок. Аналогично эластичное покрытие также состоит из двух участков 5 и 6. Первый участок 5 покрытия имеет меньшую величину диаметра в радиальном направлении (т. е. на этом участке слой покрытия тоньше), а второй участок 6 имеет большую величину диаметра в этом же направлении. Ведущий вал также на участке 7 имеет меньший диаметр по сравнению с участком 8.

В момент начала работы узла прижимной ролик прижимается к ведущему валу.

Составитель Г. Сотников

Техред И. Заболотнова

Редактор Е. Гончар

Корректор С. Хелен

Заказ 2423/4 Изд, № 565 Тираж 673 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий !!3035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2

И если на участке прижима поверхность ролика окажется относительно жесткой, то возможно возникновение или проскальзывание прижимного ролика относительно ведущего вала или замедленное его вращение. Но в обоих случаях магнитная лента не получит нормальной скорости движения, что и приведет к пропаданию части информации. При использовании же описанной конструкции контакт в этом узле прижимного ролика с ведущим валом происходит на участке повышенной мягкости эластичного покрытия, т. е. на участке 6. И в тоже время за счет наличия увеличенного диаметра ведущего вала на этом участке исключается вероятность задержки магнитной ленты. Таким образом, имеют место одновременно два положительных эффекта: во-первых, магнитная лента не проскальзывает и получает сразу же требуемую скорость движения и, во-вторых, ослабляется величина динамического удара прижимного ролика о ведущий вал, что уменьшает вероятность возникновения деформации магнитной ленты.

Последнее особенно важно, так как современные ленты стоят весьма дорого.

Формула изобретения

Узел транспортирования магнитной ленты, содержащий ступенчатый ведущий вал и установленный свободно на оси прижимной ролик, состоящий из жесткой втулки и эластичного покрытия, отличающийся !

0 тем, что, с целью уменьшения времени вхождения узла в рабочий режим, вне зоны контакта с магнитной лентой втулка выполнена с меньшим диаметром, а эластичное покрытие и ведущий вал выполнеГ5 ны с большим диаметром относительно зоны их контакта с магнитной лентой, при этом радиальная протяженность увеличенного диаметра ведущего вала составляет от 4 до 8 толщин транспортируемой магнитной ленты.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Японии № 29475, кл. 102Е21, 18. 12.64.

25 2. Патент США № 3826440, кл. 242—

55.19, 30.07.74 (прототип),