Узел ведущего вала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИС НИЕ„„7ПП6

ИЗОЬРВтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ боюэ Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.02.79 (21) 2721815/18-10 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл.

G 11В 15/46

Государственный комитет (43) Опубликовано 07.11.80, Бюллетень № 41 (53) УДК 681.846.73 (088.8) по делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 07.11.80 (72) Авторы изобретения

P.-M. В. Канапенас, К. М. Рагульскис, В. А. Ляпин и Ю. К. Терентьев

Каунасский политехнический институт им. Антанаса Снечкуса (71) Заявитель

1 (54з УЗЕЛ ВЕДУЩЕГО ВАЛА

Изобретение относится к приборостроению, в частности к узлу ведущего вала, который может быть использован для передачи движения в дальнейший тракт механизма. 5

Известен узел ведущего вала, выполненный с двумя подпятниками и двумя пьезопреобразователями (1).

Устройство это точно позволяет вращаться ведущему валу, но наличие двух поднят- 10 ников усложняет его конструкцию.

Наиболее близким к изобретению является узел ведущего вала, содержащий корпус с подшипниковой втулкой, в которой установлен на подпятнике ведущий вал и два пьезопреобразователя (2). Однако при необходимости индикации скорости вращения ведущего вала с повышенной точностью такое устройство следует или существенно усложнять, или мириться с приблизительными результатами.

Целью изобретения является осуществление возможности индикации с повышенной точностью скорости вращения ведущего вала путем уменьшения потерь на трение.

Достигается это тем, что один из пьезопреобразователей (ПП) выполнен в виде охватывающего корпус цилиндра, второй

ПП выполнен в виде дна этого цилиндра, а сам узел снабжен дугообразными пластинчатыми пружинами, установленными между внутренней поверхностью корпуса и наружной поверхностью подшипниковой втулки, и датчиком, чувствительный элемент которого соприкасается по образующей с внешней поверхностью этой же втулки, На чертеже показана конструкция описываемого узла.

Ведущий вал 1 установлен на подпятнике 2 подшипниковой втулки 3, примыкающей к пластинчатой дугообразной пружине

4, Опирается пластина на корпус 5, установленный в пьезопреобразователе 6, выполненном в виде цилиндра, дном которого является пьезопреобразователь 7. Оба пьезопреобразователя поляризованы в разных направлениях. С образующей подшипниковой втулки соприкасается датчик 8.

При подаче напряжения питания на преобразователь 6 он начинает колебаться в радиальном направлении, а при подаче питания на преобразователь 7 он начинает колебаться в осевом направлении. В результате между пьезопреобразователями и корпусом образуется воздушная подушка, которая позволяет в момент пуска ведущего вала поворачиваться на некоторый угол к корпусу 5 вместе с втулкой 3, т. е.

Составитель В. Бровкин

1 ехред Й. Заболотнова Корректор С. Хелен

Редактор Е. Гончар

Заказ 2423714 Изд. № 565 Тираж 673 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 475

Типография, пр, Сапунова, 2 этиМ СаМым датчик регистрирует МоМент пуска ведущего вала, а следовательно, с

его помощью можно определить величину сил, мешающих вращению ведущего вала, величину начальной скорости.

Знание поведения ведущего вала в момент его пуска и некоторых величин позволяет предвидеть работу механизма в целом, что позволит избежать получения недостоверных выходных показателей. Это облегчает настройку аппаратуры и удешевляет ее.

Формула изобретения

Узел ведущего вала, содержащий корпус с подшипниковой втулкой, в которой установлен на подпятнике ведущий вал, и два пьезообразователя, отличающийся тем, что, с целью осуществления возможности индикации с повышенной точностью скороР стй spaIIteHHH ведущегд вйла путем уменьшения потерь на трение, один из пьезопреобразователей выполнен в виде охватывающего корпус цилиндра, второй пьезопреоб5 разователь выполнен в виде дна этого цилиндра, а сам узел снабжен дугообразными пластинчатыми пружинами, установленными между внутренней поверхностью корпуса и наружной поверхностью подшипни1р ковой втулки, и датчиком, чувствительный элемент которого соприкасается по образующей с внешней поверхностью этой же втулки, Источники информации, 15 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 409287, кл. G 11В 15/28, 15.11.71. 2. Авторское свидетельство СССР № 489151, кл. G 11B 15/18, 07.02.74 (прото20 тип) .