Устройство для контроля радиостанций на подвижных наземных объектах
Иллюстрации
Показать всеРеферат
t (777839 о AН И Е
ИЗОБРЕТЕ Н И Я
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13.10.78 (21) 2675796:18-09 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.11.80. Бюллетень № 41 (45) Дата опубликования описания 21.11.80 (5!) Ч.Кл.з Н 04 В 17/ОО
Государственный комитет по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.396.664 (088.8) (72) Авторы
:изобретения
М. П. Хаверь, П. А. Кислицкий, Н. Ф. жвачка, А. В. Елизаренко и А. А. Гордилов
Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С. М. Кирова (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ
РАДИОСТАНЦИЙ НА ПОДВИЖНЫХ
НАЗЕМ Н ЫХ ОБЪЕ KTAX
Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано для контроля технического состояния радиостанций:на подвижных наземных объектах.
Известно устройство для контроля радиостанций на подвижных назеханых объектах, содержащее на стационарной станции последовательно соединенные приемн ик, ;команд и первый блок управления, а на подвижной станции — ключи записи по числу контролируемых параметров подвижной станции,,на пврвые входы которых .поданы сигналы контролируемых параметров приемника подвижной ста1нции, а выход каждого,из которых соединен со входом соответствующего преобразователя сигналов в постоянное,напряжеяие, ключи считыван ия по числу ключей записи, выходы которых,,соединены с соответствующими сигнальными входа ми второго блока управления, на управляющий:вход которого подан синнал от приемника подвижной станции, а соответствующие выходы второго блока управления соединены с управляющими входаии ключей записи и считывания ) 1 j, Однако известное устройство имеет .недостаточную точность контроля.
Для этого в устройство для конпроля радиостанций на подвижных наземных объектах введены на стационарной станци блок поиска, номера канала, приемник,номера подвижной станции, дешифратор и блок;регистрации, а на подвижной станции — датчик:номера подвижной станции ,и элементы памяпи н преобразователи напря>кение/частота по числу ключей запи.си, при этом дополнительный выход первого блока улравлен ия соединен со входом блока лоиска номера канала, первый,и второй дополнительные, выходы приемника ,команд соответственно через дешифратор и приемник номера подвижной. станции соединены соответственно с первьгм н вторым
15 входами блока регистрации, выход каждого преобразователя сигнала .в постоянное напряжение через последовательно соединенньге соответствующие элемент памяти и преобразователь напряжение/частота сое2О динен со входом соответствующего ключа считывания, а выход датпика,номера подвижной станции соединен с дополкительным входом второго блока управления.
На чертеже изображена структурная электрическая схвма предложенного уст,ройства.
Предложенное устройство содержит на стационарной станции .приемник I команд, блок 2 управления, блок 8 поиска номера ,канала, приемник 4 номера подвижной
777839
25
55 б0 станции, дешифратор 5, блок б регистра.ции, пр иемник 7, передатчик 8, на .подвиж,ной станции — ключи 9 записи по числу контролируемых параметров;подвижной станцяи, преобразователи 10 сигнала в постоянное напряжение, ключи 11 считывания по числу ключей записи, блок 12 управления, датчик 13 номе ра подьижной станции, элементы памяти 14, преобразователи 15 напряжение/частота по числу ключей записи, приемник lб, передатчик 17.
Предложенное устройство работает следующ;им обра:зом.
При внешнем воздействии сигналов на блок,12 (например, от путевого датчика) включается передатчик 17, сигналы которого через приемник стационарной станции, приемник 1, блок 2 и блок 8,настраивают стационарную .радиостанцию на частоту канала подвижной станции. Затем по сигналам с блока 12 последователыно,передаются сигналы от датчика 18,:и информационные сигналы (напр имер, несущая частота, вызывные сигналы, девиация частоты), которые принимаются,,выделяются и фикси1руются приемниKBIMH 7, 1, 4, деш ифратором
5,и блоком б. После этого с блока 12 передается коианда, переводящая стационарную станцию в режим передачи, подвижную — в,режим приема. Блок 2 через передатчик 8 передает, а блок 12 через пр иемник lб принимает информационные сигналы. Одновременно блок 12 через ключи 9 и преобразователи 10 подключает элементы памяпи 14 и,п реобразовател и 15 к контрольным точкам подвижной станиии. По окончании этого цикла под действием сигнала с блока управления 2 стационарная станция вновь переключается на прием, подвижная — на .передачу. По аигналам с блока 12 через ключи ll,и передатчик 17,на стационарную станцию последовательно пе,р едаются сигналы тональной частоты, частота которых пропорциональна напряжениям в контрольных точка» подвижной станции. На стационарной станции они принимаются, выделяются, дешифруются,и репистрируются приемниками 1, 7, дешифратором 5 и блоком;репистрации б. Величины этих сигналов пропорциональны параметрам подвижной станции. Такое снятие эквивалентных количественных лара метров лодьиж ных станций в системе,производится регулярно. Если ло мере ухудшения свойств подвижной станции любой,из контролируемых параметров или их совокупность, пр иближаются к границе поля .запуска, назначается профилактика. Это состояние радиостанции предшествует наступлению отказа, Изобретение позволяет прогнозировать время профилактики, предшествующее от.казу подвижной, работающей в симплексном режиме, из-за постепенного ухудшения свойств, рационально увеличить .период работы радиостанции между профилактнка ыи, — повысить надежность работы радиост a,í.öè й.
Формула изобретения
Устройство для контроля !радиостанций ,на подвижных,назеиных объектах, содержащее на стационарной станцли,последовательно соединенные приемник, команд и первый блок улравления, а .на подвижной станции — .ключи записи по числу контролируе мых параметров подвижной станции, на первые входы которых податны сигналы контрол|ируемых параметров п риеинИка подвижной станции, а выход каждого из которых соединен со входом соответствующего преобразователя сигналов в,постоянное напряжение, ключи считывания по числу ключей записи, выходы которых,соедииены с соответствующими сигнальными входами второго блока управления, на уп равляющий вход которого подан сигнал от приемника подвиж ной станции, а соответствующие выходы второго блока управления соединены с управляющими входами ключей записи и считывания, о т л,и ч а ю щ е еся тем, что, с целью повышения тогности контроля, введены,на стационарной станции блок поиска номера канала, .приемник но мера подвижной станции, дешифратор и блок регистрациями, а на,подвижной станции — датчик номера подвижной станции .и элементы памяти,и преобразователи,напряжение/частота по числу ключей записи, при этом дополнительный;выход первого блока управления соединен со входом блока поиска номера, канала, первый .и второй дополнительные выходы приемника команд соответственно через дешифратор и приемник номера подвижной станции соединенные соответственно с первым и,вторым,входами, блока регистрации,,выход каждого преобразователя сигнала в постоянное напряжение через последовательно соединенные соответствующие элемент, памяти и преобразователь напряжение/частота соединен со входо,м соответствующего ключа считывания, а выход датчика номера подвиж ной станция соединен с дополнительньгм,входом второго блока управления.
Источник информации, принятый во внимание п,ри экспе.ртизе:
1. Зражевский Г. И. и др. «Поездная и станционная радиосвязь», М., Транспорт, 1971, с. 199 — 192 (прото пип).
777839
Составитель И. Шамоннна
Техред И, Пенчко
Редактор Н. Тимонина
Корректор С. Файн
Заказ 1474/1443 № 548 Тираж 729 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. сПатент»