Подъемная лебедка для привязных аэростатов, установленная на автомобиле

Иллюстрации

Подъемная лебедка для привязных аэростатов, установленная на автомобиле (патент 778)
Подъемная лебедка для привязных аэростатов, установленная на автомобиле (патент 778)
Подъемная лебедка для привязных аэростатов, установленная на автомобиле (патент 778)
Показать все

Реферат

 

, " ;+: (:..

Яо 77Я

Ю, t, ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

K.ucc

ОПИСАНИЕ иод ьемной лебедки для привязных 1эростатов, установленной на автомобиле.

K патенту Е. Д. Карамышева, заявленному 3 января 1923 года (заяв. свил. ¹ 76199).

О выдаче патента опубликовано 31 октября 1925 года. Действие патента распространяется ня !5 лет от 15 сентября 192-1 r. (1редлагаемое изобретение имеет целью, лебедку для привязных аэростатов, которая работает от автомооильного мотора, в связи с применением пере-, ключательной муфты.

На фиг. 1 изображен вид сверху автомобиля и лебедки, иа фиг. 2 — продольный вертикальный разрез переключательной муфты, на фиг. 3--вид сбоку и продольный вертикальный разрез ли-, намометра.

Подъемная лебедка установлена на автомобиле, причем для приведения ее в действие используется сила автомобильного мотора. Вся лебедочная часть монтирована на особой коробчатой, раме и может сниматься с шасси, для чего требуется отнять только шесть болтов . и разьединить два переключа., тельных рычага и бензинопровод. Главные части следующие: 1> от автомобиля — мотор, фрикция и коробка скоростей и 2) специально лебедочные — ( переключательная муфта, привод, бара- . бан, тормаза, универсальный блок и распределитель. !

За обычной коробкой скоростей в автомобиле (фиг. 1) идет карданный вал с двумя карданами. причем пергый кардан помещается на квадратном конце валика, выходящего из коробки скоростей; за коробкой скоростей встав лена переключательная муфта 6, позволяющая включать передачу от мотора 5 через карданный вал 7. на задние колеса 73, 73 или на лебедочный механизм 8) при помощи шестерни 4 и рычага, выведенного к сиденью лебедочного машиниста. Г1ривод лебедочиого механизма 8 состоит из первой пары цилиндрических шестерен 1, продольного вала 9, второй пары конических шестерен 2, поперечного вала 10, третьей пары цилиндрических шестерен 3 и барабана для тросса ll. Ha поперечном валу 10 установлен с одного конца колодочный тормаз, а с другого — собачка, на самом же барабане главный ленточный тормаз 12.

Для равномерного распределения тросса по барабану, иад приводом лебедки, на особых козелках установлен автоматический распределительный механизм с универсальным блоком. Ав1омобиль, для удобства и возможности работать около лебедочного механизма иа ходу, имеет по обе стороны длинные подножки. Горными тормазами служат два железных сгержпя, укрепленные на особых штырях. Они же служат гро- I моотводами, для чего снимаются со штырей и вбиваются в земл1о, Головки их, для проводимости, соединены по-; стоянно тооссами с рамой автомобиля.

В задней части автомобиля установлен небольшой грузовой кузов с откидной стенкой для перевозки запасов горючего, смазки и проч.

Особенностью лебедки является иере- ключательная муфта от мотора к лебедочному механизму (фиг. 2). На квад- ратный конец первичного валика 14 коробки скоростей, выходящий из нее I наружу, насажена бронзовая шестерня

15 с 4-мя зубьями 16, 16 на задней щеке для включения переключательной муфты. Шестерня вместо гайки за- крепляется на валике направляющим пальцем 19 со шпилькой; палец этот служит одновременно и направляющим для карданной вилки. Карданная вил- ка 23, насаженная свободно на направляющий палец, удерживается на месте шариковым подшипником 22, который, установлен на особой поперечной ба- . ( лочке, подвешенной к раме шасси.

Вилка на одном конце имеет развилину для кардана, а на другом †т шпонки

18 на наружной стороне для зубчатой переключательной муфты 17, которая скользит по ним при включении и, выключении и управляется рычагом,, выведенным к сидению шоффера — справа, с надписью „автомобиль и

„лебедка". Для обеспечения укрепле- ния карданной вилки от продольного смещения, с одной стороны она упи-., рается в шариковый подшипник заточ- кой 24, а с другой — специально на- винчиваемым кольцом 21 со стопором, .

Для уменыпения трения и для устранения задирания, внутрь карланной i вилки загнана бронзовая втулка 20, 20.;

Для измерешlfl силы Hàтяжения тросса при поднятоь аэростате служит динамометр, установленный на блоке. Устройство дипамометра следующее (фиг. 3): шкив, через который проходит тросс, поддерживается двумя пружинными рессорами 25 из 8 — 10 стальных пластинок каждая. опираясь на них двумя поползу пками (подушки) 26, в которые заделана его ось 27. Поползуики скользят ггэ направляющим прорезам в щеках обоймы. Таким образом, ни<ив под давлением тросса больше или мепыпе садится на пру>ки ах, двигаясь в выемке щек обоймы. Стрелка прогиба пружин служит мерой натяжения тросса и измеряется при помощи особого счетчика 28, градуированного по проверенному динамометру в клгр.

ПРЕДМЕТ П Л Т F. II l Ë .

1. Подъемная лебедка для привязных аэростатов, установленная на автомобиле, характеризующаяся тем, что передаточный вал 9 лебедки (фиг. 1) получает движение от цилиндрической шестерни 4, насаженной на вал 14 коробки скоростей, а включение карданного вала автомобиля производится посредством зубчатой муфты 17 (фиг. 2), которая сцепляется с зубцами 16, 16 шестерни 15 при передвижении по карданной вилке 23, поддерживаемой навинченным на вал 14 пальцем 19 и шариковым подшипником 22.

2. Применение к охарактеризованной в и. 1 подьемной лебедке динамометра (фиг. 3), измеряющего натяжение каната, идущего к аэростату и состоящего из направляющего тросс шкива, подушки 26, 26, оси 27 которого опираются на пластиночную рессору 25, передающую свои деформации градуированному прибору 28.