Патент 778

Подъемная лебедка для привязных аэростатов, установленная на автомобиле

 

, " ;+: (:..

Яо 77Я

Ю, t, ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

K.ucc

ОПИСАНИЕ иод ьемной лебедки для привязных 1эростатов, установленной на автомобиле.

K патенту Е. Д. Карамышева, заявленному 3 января 1923 года (заяв. свил. ¹ 76199).

О выдаче патента опубликовано 31 октября 1925 года. Действие патента распространяется ня !5 лет от 15 сентября 192-1 r. (1редлагаемое изобретение имеет целью, лебедку для привязных аэростатов, которая работает от автомооильного мотора, в связи с применением пере-, ключательной муфты.

На фиг. 1 изображен вид сверху автомобиля и лебедки, иа фиг. 2 — продольный вертикальный разрез переключательной муфты, на фиг. 3--вид сбоку и продольный вертикальный разрез ли-, намометра.

Подъемная лебедка установлена на автомобиле, причем для приведения ее в действие используется сила автомобильного мотора. Вся лебедочная часть монтирована на особой коробчатой, раме и может сниматься с шасси, для чего требуется отнять только шесть болтов . и разьединить два переключа., тельных рычага и бензинопровод. Главные части следующие: 1> от автомобиля — мотор, фрикция и коробка скоростей и 2) специально лебедочные — ( переключательная муфта, привод, бара- . бан, тормаза, универсальный блок и распределитель. !

За обычной коробкой скоростей в автомобиле (фиг. 1) идет карданный вал с двумя карданами. причем пергый кардан помещается на квадратном конце валика, выходящего из коробки скоростей; за коробкой скоростей встав лена переключательная муфта 6, позволяющая включать передачу от мотора 5 через карданный вал 7. на задние колеса 73, 73 или на лебедочный механизм 8) при помощи шестерни 4 и рычага, выведенного к сиденью лебедочного машиниста. Г1ривод лебедочиого механизма 8 состоит из первой пары цилиндрических шестерен 1, продольного вала 9, второй пары конических шестерен 2, поперечного вала 10, третьей пары цилиндрических шестерен 3 и барабана для тросса ll. Ha поперечном валу 10 установлен с одного конца колодочный тормаз, а с другого — собачка, на самом же барабане главный ленточный тормаз 12.

Для равномерного распределения тросса по барабану, иад приводом лебедки, на особых козелках установлен автоматический распределительный механизм с универсальным блоком. Ав1омобиль, для удобства и возможности работать около лебедочного механизма иа ходу, имеет по обе стороны длинные подножки. Горными тормазами служат два железных сгержпя, укрепленные на особых штырях. Они же служат гро- I моотводами, для чего снимаются со штырей и вбиваются в земл1о, Головки их, для проводимости, соединены по-; стоянно тооссами с рамой автомобиля.

В задней части автомобиля установлен небольшой грузовой кузов с откидной стенкой для перевозки запасов горючего, смазки и проч.

Особенностью лебедки является иере- ключательная муфта от мотора к лебедочному механизму (фиг. 2). На квад- ратный конец первичного валика 14 коробки скоростей, выходящий из нее I наружу, насажена бронзовая шестерня

15 с 4-мя зубьями 16, 16 на задней щеке для включения переключательной муфты. Шестерня вместо гайки за- крепляется на валике направляющим пальцем 19 со шпилькой; палец этот служит одновременно и направляющим для карданной вилки. Карданная вил- ка 23, насаженная свободно на направляющий палец, удерживается на месте шариковым подшипником 22, который, установлен на особой поперечной ба- . ( лочке, подвешенной к раме шасси.

Вилка на одном конце имеет развилину для кардана, а на другом †т шпонки

18 на наружной стороне для зубчатой переключательной муфты 17, которая скользит по ним при включении и, выключении и управляется рычагом,, выведенным к сидению шоффера — справа, с надписью „автомобиль и

„лебедка". Для обеспечения укрепле- ния карданной вилки от продольного смещения, с одной стороны она упи-., рается в шариковый подшипник заточ- кой 24, а с другой — специально на- винчиваемым кольцом 21 со стопором, .

Для уменыпения трения и для устранения задирания, внутрь карланной i вилки загнана бронзовая втулка 20, 20.;

Для измерешlfl силы Hàтяжения тросса при поднятоь аэростате служит динамометр, установленный на блоке. Устройство дипамометра следующее (фиг. 3): шкив, через который проходит тросс, поддерживается двумя пружинными рессорами 25 из 8 — 10 стальных пластинок каждая. опираясь на них двумя поползу пками (подушки) 26, в которые заделана его ось 27. Поползуики скользят ггэ направляющим прорезам в щеках обоймы. Таким образом, ни<ив под давлением тросса больше или мепыпе садится на пру>ки ах, двигаясь в выемке щек обоймы. Стрелка прогиба пружин служит мерой натяжения тросса и измеряется при помощи особого счетчика 28, градуированного по проверенному динамометру в клгр.

ПРЕДМЕТ П Л Т F. II l Ë .

1. Подъемная лебедка для привязных аэростатов, установленная на автомобиле, характеризующаяся тем, что передаточный вал 9 лебедки (фиг. 1) получает движение от цилиндрической шестерни 4, насаженной на вал 14 коробки скоростей, а включение карданного вала автомобиля производится посредством зубчатой муфты 17 (фиг. 2), которая сцепляется с зубцами 16, 16 шестерни 15 при передвижении по карданной вилке 23, поддерживаемой навинченным на вал 14 пальцем 19 и шариковым подшипником 22.

2. Применение к охарактеризованной в и. 1 подьемной лебедке динамометра (фиг. 3), измеряющего натяжение каната, идущего к аэростату и состоящего из направляющего тросс шкива, подушки 26, 26, оси 27 которого опираются на пластиночную рессору 25, передающую свои деформации градуированному прибору 28.