Шатровый склад

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 37i, 2: № 77830

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К .-":.АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕ.1

Ц „1 ГiL: 1,Î. 1. т и:1» !

Л H. Лерман, И. В. Иикитин и Н. Ы. <РренкеЛЬь

ЮАТРОВЫй СКЛАД

Заявлено 13 августа 1947 года в Министерство строительства предприятий тяжелой индустрии за ¹ 358832

Опубликовано 31 декабря 1949 года

Предлагаемая, согласно изобретению, несущая конструкция шатро вого склада состоит из ряда трехшарнирных ферм, собираемых из легких металлических или деревянных шпренгельных элементов. В опи сываемом| примере (фиг. 1 и 2) угол наклона шатра принят равным

45 . По шпренгельным элементам 1 укладываются металлические или деревянные ригели-прогоны 2, служащие для крепления ограждающих плоскостей 3. Материалом ограждающих плоскостей являются несущие асбестоцементные волнистые плиты; совмещающие несущую способность с гидр оизолирующими

: свойствами.

Предлагаемая конструкция склада дает возможность устройства проемов .ворот и рам 4 как в торцах, так и в продольных участках, что обеспечивает свободу планировки и выбор необходимого располо жения в отношении подъездных рельсовых и безрельсовых путей.

Естественная освещенность складов может быть обеспечена светопроемами б как в торцевых плоскостях, так и в продольных участках.

Склад может проветриваться че рез вь1тяжные колпаки, устраиваемые вдоль конька здания или путем устройства жалюзи в светопроемах.

Приток воздуха обеспечивается инфильтрацией через неплотностп в продольных нахлестках волнистых плит или через проемы дверей и ворот.

Наряду с применением наземных транспортирующих устройств в складе (наземные транспортеры, киньон-насосы, различного рода те лежки и т. п.), согласно изобретению, предусматривается механизация обработки грузов также и за счет применения подвесных транспортирующих устройств. Для подвески монорельсов б с тельферами или установки транспортирующих ленточных устройств 9 с ходовыми дорожками проектируются подвесные металлические треугольные рамки 7 (траверсы), подвешивае мые к соединительному фасонному элементу 8 в коньке шатра (верхний шарнир несущих ферм). Боковые части треугольной рамки свободно примыкают к поясным элементам ферм.

Нагрузка от подвесных транспортирующих устройств передается в вершину шатра и частично (при несимметричном загружении) на

477 № 77830

Фиг. 1

478 шпренгельные элементы, уменьшая в них усилия от собственного веса.

Таким образом, подвестныетранспортные устройства в данном случае не требуют никаких усилений несущих конструкций. При располо жении монорельса только в вершине шатра необходимость в подвесных рамках отпадает. Применение под весных рамок расширяет маневрена ность складских устройств и обеспечивает возможность модернизации транспортного оборудования без ре конструкции несущих элементов здания.

Отв. редактор М. М. Аношин

Предмет изобретения

1. Шатровый склад с несущей конструкцией трехшарнирного типа, отличающийся тем, что для верхнего транспортного оборудова ния применены траверсы, подвешенные к верхнему узлу несущих ферм и свободно примыкающие концевыми частями .к боковым элементам ферм.

2. Форма выполнения траверсы шатрового склада по п. 1, отл ич а ю щ а я с я тем, что она осущест влена в виде треугольной рамки.

Редактор Н. Н. Веретенников