Шатровый склад
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 37i, 2: № 77830
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К .-":.АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕ.1
Ц „1 ГiL: 1,Î. 1. т и:1» !
Л H. Лерман, И. В. Иикитин и Н. Ы. <РренкеЛЬь
ЮАТРОВЫй СКЛАД
Заявлено 13 августа 1947 года в Министерство строительства предприятий тяжелой индустрии за ¹ 358832
Опубликовано 31 декабря 1949 года
Предлагаемая, согласно изобретению, несущая конструкция шатро вого склада состоит из ряда трехшарнирных ферм, собираемых из легких металлических или деревянных шпренгельных элементов. В опи сываемом| примере (фиг. 1 и 2) угол наклона шатра принят равным
45 . По шпренгельным элементам 1 укладываются металлические или деревянные ригели-прогоны 2, служащие для крепления ограждающих плоскостей 3. Материалом ограждающих плоскостей являются несущие асбестоцементные волнистые плиты; совмещающие несущую способность с гидр оизолирующими
: свойствами.
Предлагаемая конструкция склада дает возможность устройства проемов .ворот и рам 4 как в торцах, так и в продольных участках, что обеспечивает свободу планировки и выбор необходимого располо жения в отношении подъездных рельсовых и безрельсовых путей.
Естественная освещенность складов может быть обеспечена светопроемами б как в торцевых плоскостях, так и в продольных участках.
Склад может проветриваться че рез вь1тяжные колпаки, устраиваемые вдоль конька здания или путем устройства жалюзи в светопроемах.
Приток воздуха обеспечивается инфильтрацией через неплотностп в продольных нахлестках волнистых плит или через проемы дверей и ворот.
Наряду с применением наземных транспортирующих устройств в складе (наземные транспортеры, киньон-насосы, различного рода те лежки и т. п.), согласно изобретению, предусматривается механизация обработки грузов также и за счет применения подвесных транспортирующих устройств. Для подвески монорельсов б с тельферами или установки транспортирующих ленточных устройств 9 с ходовыми дорожками проектируются подвесные металлические треугольные рамки 7 (траверсы), подвешивае мые к соединительному фасонному элементу 8 в коньке шатра (верхний шарнир несущих ферм). Боковые части треугольной рамки свободно примыкают к поясным элементам ферм.
Нагрузка от подвесных транспортирующих устройств передается в вершину шатра и частично (при несимметричном загружении) на
477 № 77830
Фиг. 1
478 шпренгельные элементы, уменьшая в них усилия от собственного веса.
Таким образом, подвестныетранспортные устройства в данном случае не требуют никаких усилений несущих конструкций. При располо жении монорельса только в вершине шатра необходимость в подвесных рамках отпадает. Применение под весных рамок расширяет маневрена ность складских устройств и обеспечивает возможность модернизации транспортного оборудования без ре конструкции несущих элементов здания.
Отв. редактор М. М. Аношин
Предмет изобретения
1. Шатровый склад с несущей конструкцией трехшарнирного типа, отличающийся тем, что для верхнего транспортного оборудова ния применены траверсы, подвешенные к верхнему узлу несущих ферм и свободно примыкающие концевыми частями .к боковым элементам ферм.
2. Форма выполнения траверсы шатрового склада по п. 1, отл ич а ю щ а я с я тем, что она осущест влена в виде треугольной рамки.
Редактор Н. Н. Веретенников